Отчет по практике в ОАО "Самарский хлебозавод №9"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 14:29, отчет по практике

Описание работы

Хлебопекарная промышленность России относится к ведущим пищевым отраслям АПК. Производственная база хлебопекарной промышленности Российской Федерации включает в себя более 1500 хлебозаводов и более 5000 предприятий малой мощности и обеспечивает ежегодную выработку около 20 млн тонн продукции, в том числе около 12,5 млн тонн вырабатывается на крупных хлебозаводах.
Современный хлебозавод является высокомеханизированным предприятием. В настоящее время практически решены проблемы механизации производственных процессов, начиная от приемки сырья и кончая погрузкой хлеба в автомашины.
На многих хлебозаводах смонтированы установки для бестарного приема и хранения муки, жира, дрожжевого молока, соли, сахарного сиропа, молочной сыворотки. Дальнейшее внедрение прогрессивных способов транспортирования и хранения основного и дополнительного сырья на хлебозаводах является актуальной задачей.

Содержание работы

Введение
1.Характеристика предприятия
2. Анализ ОАО "Самарский хлебозавод №9" как объекта исследования
3. Организационно-экономическая характеристика ОАО "Самарский хлебозавод №9
4. Анализ внешней среды ОАО "Самарский хлебозавод №9"
5. Анализ внутренней среды ОАО "Самарский хлебозавод №9"
6. Разработка стратегических решений для ОАО "Самарский хлебозавод №9"
7 Стратегические решения , направленные на устойчивость деятельности ОАО "Самарский хлебозавод №9"

Файлы: 1 файл

Отчет апо практике.doc

— 190.50 Кб (Скачать файл)

Стоит отметить стабильную политическую ситуацию в стране и  регионе, а также положительное  воздействие социальных факторов. Также, в целях использования возможностей, обусловленных технологическими факторами, предприятию следует исследовать рынок специального оборудования, отслеживать изменения технологического процесса, изыскивать возможности модернизации, реконструкции производственных мощностей,

Таким образом, на основе анализа внешней среды предприятия, а также, учитывая его особенности и характеристики, были предложены варианты стратегических решений, реализация которых направлена на достижение конкурентных преимуществ ОАО "Самарский хлебозавод №9". 

 

 Оценка и контроль  выполнения стратегических решений :

Разработка стратегических решений позволяет предприятию определить направление и способ ее движения к целям, реализация стратегических решений создает условия для того, чтобы предприятие могло достичь своих целей. Может показаться, что если стратегическое решение было разработано правильно, и были созданы необходимые условия для его исполнения, то дальше на стадии его реализации не должно возникать серьезных трудностей и проблем. Однако, это было бы так, если бы внешняя и внутренняя среда организации были неизменны или полностью предсказуемы, но на самом деле бизнес протекает в очень изменчивой среде. Таким образом, перед управлением стоит весьма серьезная задача осуществления контроля за тем, насколько успешно движется предприятие к своим целям, а также определения того, сумеет ли она их достичь, и если нет, то что она должна изменить в своем поведении.

Стратегический контроль не направлен на определение того, правильно или неправильно осуществляется реализация стратегического решения. Его основной задачей является выяснение того, приведет ли реализация стратегии к достижению поставленных целей; данная задача и определяет построение системы стратегического контроля

Для того чтобы система  стратегического контроля была эффективной, она должна удовлетворять целому ряду требований, наиболее существенными из которых являются требования к поступающей из системы контроля информации:

-  информация должна поступать своевременно, чтобы вовремя можно было принять необходимые решения по корректировке стратегии;

-  информация должна содержать правильные данные, адекватно отражающие состояние контролируемых процессов и внешней среды;

-  информация должна содержать точное время ее получения и точное время, к которому она относится

Система стратегического  контроля включает в себя четыре основных элемента, первым из которых является установление тех показателей, по которым будет проводиться оценка реализации стратегии. Как правило, такие показатели напрямую связаны с теми стратегическими решениями, которые реализует предприятия. С учетом особенностей исследуемого предприятия, предлагается следующая система показателей.

Показатели, характеризующие  достижение поставленных целей:

-  объемы продаж продукции на территориальных рынках и ее соотношение с общим объемом реализации;

-  данные по общей емкости рынка продукции хлебопечения Самары и Самарской области и занимаемое в нем место;

-  номенклатура производимой продукции.

Показатели эффективности  деятельности предприятия:

-  результативность - оценивается, достигнуты ли организацией поставленные цели;

-  производительность - достигнута ли цель посредством минимальных трудовых затрат;

-  продуктивность - оценивается количество и качество продукции;

-  рентабельность - показатель прибыльности в процессе всего товарооборота от приобретения сырья и оборудования до продажи произведенного товара;

-  экологичность - отражает применение экологически чистых технологий; загрязнение окружающей среды является одним из важных показателей неэффективности производственного предприятия;

-  энергоемкость - показатель энергозатрат, израсходованных в технологическом процессе, говорит об эффективности всего производства в целом.

Выбор показателей для  стратегического контроля является задачей стратегического значения, так как именно от этого будет  зависеть оценка успешности выполнения стратегии. При выборе показателей для стратегического контроля руководство должно расставить их приоритеты, чтобы суметь сделать однозначный вывод в том случае, если одни показатели говорят о том, что есть проблемы при реализации выбранной стратегии, а другие свидетельствуют о том, что все идет отлично.

Кроме того, при установлении показателей стратегического контроля руководство должно установить субординацию временных предпочтений, которая  должна отражать общее стратегическое отношение организации к долгосрочному и краткосрочному взглядам на эффективность.

Также при установлении показателей стратегического контроля важно отразить в структуре этих показателей структуру интересов  отдельных групп влияния; такой  же подход необходимо реализовывать и при установлении параметров стратегического контроля.

Вторым элементом системы  стратегического контроля является создание системы измерения и  отслеживания состояния параметров контроля, что является очень трудной  задачей, так как во многих случаях  их не так уж просто измерить. Например, серьезные трудности возникают при измерении интегрального, эффекта: зачастую бывает так, что результат отдельных видов деятельности можно измерить довольно легко, а сложение этих результатов уже не поддается измерению.

Существует четыре возможных  подхода к построению систем измерения  и отслеживания .Первая система - это система контроля на основе рыночных показателей функционирования фирмы; здесь могут измеряться цены на продукты фирмы, цены на акции фирмы и доход на инвестированный капитал. Измерение ведется в рыночном сравнении состояния этих параметров. Второй подход подразумевает измерение и отслеживание состояния выхода различных подразделений организации; в этом случае отдельным подразделениям (структурным единицам) организации устанавливаются цели, и после этого оценивается то, насколько они выполняют поставленные им задания. Третий подход - так называемый бюрократический подход к контролю, в случае которого досконально описывается то, как надо работать, какие выполнять действия, то есть устанавливаются подробные процедуры и правила поведения и действия. При таком подходе отслеживается и контролируется не то, что получено, а то, насколько верно выполняются установленные процедуры и правила; основой данного подхода является стандартизация. Четвертый подход к измерению и отслеживанию состояния параметров организации базируется на установлении норм отношений и системы ценностей в организации, в этом случае контроль превращается в самоконтроль - то есть, не кто-то контролирует результаты деятельности других, а сами участники деятельности в процессе ее выполнения контролируют свою работу и свои результаты с позиций интересов организации.

Третьим элементом системы  контроля является сравнение реального  состояния параметров контроля с их желаемым состоянием; при проведении данного сравнения менеджеры могут столкнуться с тремя ситуациями: реальное состояние выше (лучше) желаемого, реальное состояние соответствует желаемому и, наконец, реальное состояние хуже желаемого.

Четвертый, и заключительный, элемент состоит в оценке результата сравнения и принятия решения по корректировке. Если реальное состояние соответствует желаемому, обычно принимается решение о том, что ничего менять не надо; в случае, когда реальное состояние параметра контроля лучше желаемого, можно увеличить желаемое значение параметра контроля, но только при условии, что это не будет противоречить целям организации. Когда же реальное состояние параметра контроля ниже его желаемого состояния, необходимо выявить причину этого отклонения и, в случае необходимости, провести корректировку в поведении организации. Такая корректировка может касаться как средств достижения целей, так и самих целей.

Проведение корректировки  проходит по следующей определенной схеме. Прежде всего проводится пересмотр параметров контроля; для этого уясняется то, насколько выбранные параметры контроля и определенное для них желаемое состояние соответствуют установленным целям организации и выбранной стратегии. Если обнаруживается противоречие, то производится корректировка параметров; если же параметры контроля не противоречат целям и стратегиям, то начинается пересмотр целей, для этого руководство сравнивает выбранные цели с текущим состоянием среды, в которой приходится функционировать организации. Может случиться так, что изменение условий делает невозможным достижение поставленных целей, в этом случае они должны быть скорректированы. Однако, если среда позволяет организации и далее идти к поставленным целям, то следует процесс корректировки перевести на уровень стратегии фирмы.

Пересмотр стратегии  предполагает определение того, не привели ли изменения в среде  к тому, что реализация выбранной  стратегии в дальнейшем становится затруднительной либо же стратегия  уже не сможет привести организацию  к поставленным целям. Если это так, то следует провести пересмотр стратегий. Если нет, то причины неудовлетворительной работы организации надо искать в ее структуре, либо в системе информационного обеспечения, либо в функциональных системах обеспечения деятельности организации. Если в этих областях также все нормально, тогда причину неуспешной работы организации надо искать на уровне отдельных операций и процессов; в этом случае корректировка должна коснуться того, как сотрудники выполняют свою работу, и быть направлена на улучшение систем мотивирования, повышения квалификации работников, совершенствование организации труда и внутриорганизационных отношений и других аспектов деятельности организации

Таким образом, на основе предложенных стратегических решений были определены основные параметры системы стратегического контроля ОАО "Самарский хлебозавод №9", а также показатели, на которых данная система основана.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В процессе прохождения  учебно-ознакомительной практики на предприятии я ознакомилась с деятельностью компании, с её проблемами и достижениями.

В ходе практики я расширила  и углубила профессиональные навыки по сбору, обработке и анализу  информации. Использовала приобретенные  мною теоретические и практические знания. Получила множество новой информации, касающейся деятельности и профессиональных качеств Принимала непосредственное участие в работе организации. Получила знания о документах, их составлении.

К выполнению заданий  подходила осознанно и ответственно, выполняла в установленные сроки. В ходе практики трудностей не возникло.

Пройденная практика способствовала формированию профессиональных способностей и навыков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЫЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА о  прохождении учебной (ознакомительной) практики в  (ОАО « Самарский Хлебозавод № 9 »)

Студенткой___________________________________________________(Ф.И.О)

 

За время прохождения  практики с ___________ по __________ 2012 г

Выполнен утрерждаемый план прохождения учебной ознакомительной  практики :

 

 
-     изучила структуру управления организацией;  
 
-     ознакомилась с организационной структурой,  задачами и функциями планово- экономического отдела; 
 
-     ознакомилась   с     системой     профессиональных     обязанностей и должностными инструкциями специалистов отдела; 
 
-     активно    участвовала в хозяйственной деятельности предприятия, оказывала помощь специалистам; 
 
-     изучила  технические,   социально-экономические   условия   труда   в отделе; 
 
-     изучила основную документацию, обеспечивающую функционирование отдела. 
 
        За время прохождения практики студентка показала значительный уровень теоретической подготовки, умение применить и использовать знания, полученные в ВУЗе, для решения поставленных перед ней практических задач.

Во время практики студентка  проявила себя инициативным работником, дисциплинированным и грамотным исполнителем, применяла на практике знания, полученные в ходе обучения в вузе. С большим желанием, решала задачи, поставленные перед ней руководителем практики.Рекомендуемая оценка прохождения приктики-…………..

 

 


 

Руководитель практики( от принимающей организации)

«_______»_________________ 2012 г

(Подпись)

 

ДНЕВНИК

ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

 


                                    ( ОАО « Самарский Хлебозавод № 9)

             Студентки___________________________________  _____ курса

       Ф.И.О  ______________________________________________________

 

 

Дата 

Содержание работы

Подпись руководителя практики от университета

 

20.06

Ознакомление с организацией

   
 

21.06

Ознакомление с должностными инструкциями и инструкцией по техники безопасности

 

 
 
 

22.06

 

 Изучение производственной структуры, ревизионной структуры

   
 

24.06

Анализ  работы акционерного общества

   
 

25.06

Ознакомление с компьютерными программами

   
 

27.06

Изучала внешнюю и внутреннюю среду предприятия.

   

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Самарский хлебозавод №9"