Отчет по практике в ОАО "Сбербанк России"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 12:59, отчет по практике

Описание работы

Целью учебной практики является применение теоретических знаний в области банковского бизнеса, а так же закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения курсов: «Деньги, Кредит, Банк», «Банковское дело».
Основные задачи производственной практики:
- закрепить теоретические знания, полученные студентами в процессе изучения экономических и финансовых дисциплин;
- рассмотрение основных направлений деятельности «Сбербанка России»;
- изучение основных показателей деятельности банка;

Содержание работы

Введение 3
1. Организация деятельности банка 4 1.1 Характеристика ОАО «Сбербанк России» 4-5 1.2. Организационная структура 5-7
1.3 Миссии и цели «Сбербанка России» 8-11
2.Анализ финансового положения ОАО «Сбербанк России» 11-14
3. Анализ выполнения экономических нормативов 14-25
4. Анализ финансовых резервов ОАО «Сбербанк России» 25-26
Заключение 27
Список используемой литературы 28

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 1.14 Мб (Скачать файл)

Федеральное Агентство Железнодорожного Транспорта

Сибирский Государственный Университет Путей Сообщения

Кафедра: «Финансы и кредит»

 

  

Отчет по производственной практике:

 

ОАО «Сбербанк России»

   

 

 

 

 

Руководитель:                                                        Разработал:         

________Кожухова Т.Г.                                                   студент гр.ФК-411

(подпись)                                                                            _______Бондарчук А.Н.

______________                                                                (подпись)

(дата проверки)                                                               ______________

                                                                                            (дата сдачи)

 

     Краткая рецензия:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

 

____________                                                                                              

(запись  о допуске к защите)         

 

 

_____________________________                                        _____________

(оценка  по результатам защиты)                                (подпись преподавателя)

 

 

 

2013 год

 

Оглавление

 

Введение 3

1. Организация  деятельности банка                                                                      4 1.1 Характеристика ОАО «Сбербанк России»                                               4-5                                                    1.2. Организационная структура                                                                    5-7

1.3 Миссии  и цели «Сбербанка России»                                                        8-11 

2.Анализ  финансового положения ОАО «Сбербанк России»                     11-14

3. Анализ выполнения экономических нормативов                                     14-25

4. Анализ финансовых резервов ОАО «Сбербанк России» 25-26

Заключение 27

Список используемой литературы 28

Приложение                                                                                                      29-36 
Введение

Сберегательный Банк Российской Федерации — старейший банк страны и единственный банк, сохранивший свою структуру после распада СССР. Новые экономические реалии, рыночные реформы начала 90-х годов требовали серьезных изменений в работе Банка, быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию. Главными задачами первых лет деятельности в новых условиях стали задачи сохранения целостности системы Банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов. Решение этих задач стало возможным благодаря жесткой централизации структуры управления Банком.

Целью учебной практики является применение теоретических знаний в области банковского бизнеса, а так же закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения курсов: «Деньги, Кредит, Банк», «Банковское дело».

Основные задачи производственной практики:

  - закрепить теоретические знания, полученные студентами в процессе изучения экономических и финансовых дисциплин;

- рассмотрение основных направлений деятельности «Сбербанка России»;

- изучение основных показателей  деятельности банка;

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организация  деятельности банка

  1. 1 Характеристика ОАО «Сбербанк России»

Сбербанк России создан в форме акционерного общества открытого типа в соответствии с Законом РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР». Учредителем и основным акционером Сбербанка России является Центральный банк Российской Федерации (свыше 60% голосующих акций). Акционерами Банка являются более 200 тысяч юридических и физических лиц.

Сбербанк России зарегистрирован 20 июня 1991 года в Центральном Банке Российской Федерации. Регистрационный номер — 1481.

Банк является юридическим лицом и со своими филиалами составляет единую систему Сбербанка России.

Фирменное (полное официальное) наименование банка:

Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество).

Сокращенное наименование банка: Сбербанк России.

Сбербанк России (открытое акционерное общество) был создан в 1991 году. Учредитель и основной акционер Банка — Центральный банк Российской Федерации (Банк России). Ему принадлежит свыше 60% голосующих акций. Акционерами Банка являются более 200 тысяч юридических и физических лиц.

Сбербанк – современный универсальный банк с большой долей участия частного капитала, в т.ч. иностранных инвесторов. Структура акционерного капитала Сбербанка свидетельствует о его высокой инвестиционной привлекательности.

На сегодняшний день Сбербанк является крупнейшим банком Российской Федерации и Центральной и Восточной Европы, занимает лидирующие позиции в основных сегментах финансового рынка России и входит в число крупнейших по капитализации банков мира.

Международные рейтинги Сбербанка отражают авторитет банка в мировом банковском сообществе как одного из наиболее динамично и разносторонне развивающихся российских банков.

Сбербанк обладает уникальной филиальной сетью: в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и почти 20 000 структурных подразделений (филиалов) по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане и на Украине.

 

1.2.Организационная структура

      Сбербанк  России является юридическим  лицом и со своими филиалами (территориальные банки и отделения) и их внутренними структурными  подразделениями составляет единую  систему Сбербанка России.

      Филиалы Сбербанка России не наделены правами юридических лиц и действуют на основании Положений, утверждаемых Правлением Сбербанка России, имеют баланс, который входит в баланс Сбербанка России, имеют символику Сбербанка России.

Органами управления Банка являются:

    • общее собрание акционеров — высший руководящий орган Сбербанка России. На Общем собрании акционеров принимаются решения по основным вопросам деятельности Банка. Проводится один раз в год.  Общее собрание акционеров решает следующие вопросы: утверждение годового отчета, рассматривает отчет ревизионной комиссии, отчет руководства, порядок распределения прибыли и ее использования (размер и порядок выплаты дивидендов), план развития на следующий год, определяет стратегию развития банка, избирает Совет банка;

    • наблюдательный совет. Наблюдательный совет Банка состоит из 17 директоров, среди которых 11 представителей Банка России, 2 представителя Сбербанка России и 4 независимых директора.

    • правление Банка. Правление Банка состоит из 14 членов. Возглавляет Правление Банка Президент, Председатель Правления Банка.

Все органы управления Банком формируются на основании Устава Сбербанка России и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организационная структура Сбербанка представлена следующим образом:

    • Сберегательный банк РФ;

    • территориальные банки (17);

    • отделения;

    • филиалы;

    • агентства.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема организационно-функциональной структуры Сибирского банка Сбербанка России


 



 

 





 





 




 





 


 

 

1.3 Миссии и цели «Сбербанка России»                                                         

Каждой организации и каждому члену коллектива необходима цель, которая бы определяла смысл и содержание их деятельности. Новые горизонты развития Банка, новые качественные задачи предъявляют особые требования к коллективу сотрудников, осознанию и разделению ими философии и ценностей, пониманию смысла и важнейших принципиальных основ и содержания деятельности Банка, которые выражены в его миссии.

Миссия Банка:

  • банк дает людям уверенность и надежность, Банк делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты;
  • банк строит одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее сотрудников.

Миссия Банка подчеркивает важнейшую роль Банка в экономике России и нашу особую социальную роль в обществе – поддержание в нем уверенности, надежности и стабильности. Миссия Банка однозначно определяет, что клиенты Банка, их потребности, мечты и цели есть основа всей деятельности Банка как организации.

Миссия устанавливает амбициозную цель устремлений Банка – стать одной из лучших финансовых компаний мира. Она также подчеркивает, насколько важны для Сбербанка его сотрудники, и насколько реализация его целей невозможна без реализации личных и профессиональных целей людей, работающих в нем.

Основной целью деятельности банка в соответствии с генеральной лицензией является привлечение денежных средств от физических и юридических лиц, а также осуществление кредитно-расчетных и иных банковских операций и сделок с физическими и юридическими лицами. Приоритетным направлением работы банка в сфере банковских услуг является обслуживание безналичных денежных расчетов физических и юридических лиц.

Основной задачей банка в области финансов является  постепенное возвращение к докризисному уровню прибыльности, что, в свою очередь, потребует стабилизации качества кредитного портфеля, обеспечения возвратности необслуживаемых кредитов, а также дальнейшего роста эффективности бизнеса.

Приоритетные задачи работы с клиентами на 2013 год:

  1. существенное улучшение качества обслуживания клиентов, повышение их удовлетворенности продуктами и обслуживанием в Сбербанке;
  2. увеличение доли в активах банковской системы России за счет укрепления позиций на основных сегментах финансового рынка;
  3. развитие новых направлений бизнеса: страхование, инвестиционно– банковские услуги;
  4. развитие операций за рубежом.

Высокие цели достигаются командой единомышленников, которых объединяет общая система ценностей. Ценности Банка определяют тот набор правил, критериев и требований, которые Банк будет предъявлять к каждому человеку, который является или хочет стать членом команды Банка. Ценности Банка – это свод принципов, исходя из которых руководители Банка будут ставить цели, и определять, достигнуты ли они. На основе этих ценностей будут создаваться, и поддерживаться взаимоотношения между сотрудниками, строиться системы управления внутри Банка, а также взаимоотношения Банка с клиентами, обществом, акционерами и инвесторами.

Ценности Банка:

  • Порядочность
  • Стремление к совершенству
  • Уважение к традициям
  • Доверие и ответственность
  • Взвешенность и профессионализм
  • Инициативность и креативность
  • Командность и результативность
  • Открытость и доброжелательность
  • Здоровый образ жизни (тело, дух и разум)

Реализация стратегии развития позволит Банку укрепить позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов. В рамках стратегии Банк ставит перед собой цели по 4-м основным направлениям:

1. Финансовые результаты: увеличение объема прибыли к 2014 г. в 2–3 раза при снижении отношения операционных затрат к чистому операционному доходу на пять процентных пунктов, что позволит поддерживать рентабельность капитала на уровне не ниже 20%.

2. Положение на российском рынке: укрепление конкурентных позиций на основных банковских рынках (привлечение средств физических лиц, кредитование населения, привлечение средств и кредитование юридических лиц), доля в активах банковской системы на уровне 25–30%.

3. Качественные показатели развития («здоровье» банка): лучшие в России навыки в области клиентской работы, лидерство по качеству обслуживания, современная система управления рисками, сопоставимые с лучшими мировыми аналогами управленческие и операционные процессы и системы, адекватная требованиям и масштабам бизнеса ИТ-платформа, корпоративная культура, разделяемая всеми сотрудниками банка, нацеленная на самосовершенствование и рост производительности труда, высокопрофессиональный заинтересованный персонал, узнаваемый «позитивный» бренд, высокая степень лояльности клиентов.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Сбербанк России"