Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 13:51, отчет по практике
Цели производственной практики:
1. Закрепление и углубление теоретической подготовки
2. Приобретение практических умений, навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности по направлению «Экономика».
1. Введение
2. Общая характеристика предприятия ОАО «Владхлеб»
2.1. История открытия ОАО «Владхлеб»
2.2. Характеристика предприятия
2.3. Организационная структура предприятия
2.4. Управленческая структура ОАО «Владхлеб»
2.5. Налогообложение
3. Анализ учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.
4. Заключение
Содержание
3. Анализ учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.
4. Заключение
5. Приложения
1.Введение
Цели производственной практики:
1. Закрепление и углубление теоретической подготовки
2. Приобретение практических умений, навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности по направлению «Экономика».
Задачи производственной практики:
1. Знакомство с организационной структурой предприятия, спецификой деятельности;
2. Рассмотрение теоретических основ учета и затрат, включаемых в себестоимость продукции хлебопечения.
3. Изучение организации учета затрат, включаемых в себестоимость продукции хлебопечения ОАО «Владхлеб»
Объект исследования – ОАО «Владхлеб».
Предмет исследования – учет затрат на производство.
2. Общая характеристика предприят
2.1. История открытия ОАО «Владхлеб»
История компании началась в 1903 году. На месте царских конюшен, неподалеку от нынешнего стадиона «Авангард», было начато строительство первой паровой пекарни, которая с течением времени модернизировалась, трансформировалась и в результате превратилась в хлебозавод №1.
В 1935 году на Народном проспекте был построен хлебозавод №2. Изначально он был ориентирован на производство формового хлеба, и именно тогда был разработан уникальный сорт хлеба «Подольского», рецепт которого и по сей день остается неизменным. Секрет неповторимого вкуса хлеба кроется в дрожжах: при изготовлении «Подольского» используются жидкие, а не сухие дрожжи.
Тем временем город рос и развивался: для удовлетворения потребностей потребителей открывались новые пекарни и цеха, которые в 1960 году были объединены в городской хлебокомбинат. На этот момент в него входили хлебозаводы №1 и №2 и несколько пекарен.
Через 12 лет в 1972 году для дальнейшего развития кондитерского производства на Народном проспекте начал работу хлебозавод №3, выпускающий сушки, баранки и непосредственно кондитерские изделия.
В 1993 году «Владхлеб» в числе первых на Дальнем Востоке стал акционерным обществом. Не все шло гладко: некоторое время компания адаптировалась к новым и нелегким условиям рыночной экономики.
С 1996 года вместе с приходом нового директора и сменой руководящего состава компании во «Владхлебе» началась полная модернизация предприятия. Ведущие специалисты компании отправились на учебу в Германию, Францию, США и Корею, где они осваивали новейшие технологии и закупали производственное оборудование, которое в результате сделало «Владхлеб» главным новатором Дальнего Востока в кондитерской отрасли и хлебопечении.
1998 год для «Владхлеба» был насыщен нововведениями. Начал работу цех слоеных изделий: именно тогда Приморье познакомилось с обязательной составляющей французского завтрака - круассаном. В этом же году во «Владхлебе» начали осваивать технологию выпуска замороженных изделий, а в 2001 году полностью автоматизированная евролиния по производству замороженных полуфабрикатов начала снабжать круассанами, пиццами, слойками и другими изделиями под торговой маркой «Золотистая вкусняшка» весь Приморский и частично Хабаровский край.
В 1998 году для развития и совершенствования кондитерского производства было решено открыть экспериментальный участок. Здесь ежемесячно разрабатывается не менее трех новых рецептов, рентабельность и вкусовые качества которых утверждаются экспертным советом компании.
Сотрудники компании твердо уверены, что производство тесно связано с искусством. Так, например, на Пасху в 2002 году было продано 900 куличей, расписанных вручную пищевыми красками. За старинными рецептами куличей технологи ездили в Дивеевский монастырь, который находится на границе с Мордовией.
«Владхлеб» всегда в поисках нового. Специалисты компаний получают знания в зарубежных командировках и поездках по России, делятся новой информацией на семинарах в учебном центре. В результате новые технологии внедряются в производство, что максимально приближает качество продуктов к мировым стандартам.
2.2. Характеристика предприятия
Мной была проанализирована финансовая деятельность группы компаний «Владхлеб» - крупнейший производитель хлеба, тортов, пирожных, слоеных замороженных полуфабрикатов, сушек, пряников и многих других хлебобулочных и кондитерских изделий во Владивостоке и Приморском крае.
Уставный капитал «Владхлеба» определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, и составляет 13 662 рублей, разделен на обыкновенные именные акции.
Так же, имущество общества состоит из фондов, образуемых из предусмотренных законом поступлений.
Резервный фонд формируется путем обязательных ежегодных отчислений до тех пор, пока он не достигнет размера 15% от уставного капитала. Ежегодные отчисления в резервный фонд составляет не менее 5% от чистой прибыли.
Основными экономическими целями организации в рыночных условиях являются повышение эффективности производства, максимизация прибыли, завоевание новых рынков и удовлетворение потребностей коллектива. Ассортимент компании насчитывает более 400 наименований хлебобулочных, кондитерских и бараночных изделий.
В основу производственной деятельности компании положены как традиционные, так и современные технологии хлебопечения с использованием натуральных продуктов и лучшего сырья. Ежедневно компания производит более 75 тонн продукции.
Предприятие имеет собственную производственную
лабораторию, осуществляющую физико-
Общая численность сотрудников всех структурных подразделений компании составляет более 1400 человек.
В собственности предприятия имеется кафе «Лакомка» и несколько продовольственных магазинов.
2.3. Организационная структура предприятия
Высшим органом управления общества является Общее собрание акционеров. Основными акционерами являются: Лысак Татьяна Ивановна, Иванова Марина Анатольевна, Шинкаренко Ирина Геннадьевна.
Совет директоров - общее руководство деятельностью Общества.
Единоличным исполнительным органом Общества является Генеральный директор.
ОАО «Владхлеб» один раз в год проводит годовое Общее собрание акционеров, которое должно проводиться в период с 1 марта по 30 июня в год, следующий за отчетным финансовым годом. На нем решаются вопросы об избрании Совета директоров Общества, Ревизионной комиссии, утверждении Аудитора, рассматривается представленный Советом директоров годовой отчет Общества и другие документы.
Члены Совета директоров Общества избираются ежегодно Общим собранием акционеров простым голосованием в порядке, предусмотренном ФЗ «Об акционерных обществах» и настоящим Уставом в количестве 9 человек. Членом Совета директоров может быть только физическое лицо. Член Совета директоров может не являться акционером Общества.
Генеральный директор Общества также избирается Общим собранием акционеров сроком на 3 года.
Ревизионная комиссия Общества формируется на годовом Общем собрании акционеров в количестве 5 человек и полномочна до следующего годового Общего собрания акционеров. Члены Ревизионной комиссии не могут одновременно занимать какие-либо должности в органах управления Обществом. Ревизионная комиссия осуществляет контроль над финансово-хозяйственной деятельностью. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества привлекается Аудитор, который утверждается Общим собранием акционеров. Аудитором может быть гражданин или аудиторская организация, обладающие соответствующей лицензией.
2.4. Управленческая структура ОАО «Владхлеб»
Структура управления в исследуемом предприятии представлена на рисунке 1 (приложение)
2.5. Налогообложение
В ОАО «Владхлеб» существует система двойного налогообложения. Суть ее заключается в том, что акционерная компания должна выплачивать в государственный бюджет налог на прибыль, а затем, когда выплачивается дивиденд на акции, удерживается также и налог на дивиденды. Таким образом, если ставки налогов достаточно высоки, то плата за ограниченную ответственность и возможность привлечения капиталов посредством ценных бумаг может быть слишком велика.
Таким образом, налогообложение организации предоставляется следующим образом:
Процент налоговых отчислений в себестоимости
хлеба составляет 25%
3. Анализ учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.
Себестоимость продукции - один из важнейших экономических показателей деятельности промышленных предприятий и объединений, выражающий в денежной форме все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция. В себестоимость включаются перенесенные на продукцию затраты прошлого труда (амортизация основных фондов, стоимость сырья, материалов, топлива и других материальных ресурсов) и расходы на оплату труда работников предприятия (заработная плата).
Затраты на производство охватывают все материальные, трудовые и денежные расходы, необходимые для производственно-хозяйственной деятельности предприятия и классифицируются по двум направлениям:
1) По экономическим элементам.
2) По статьям калькуляции.
Суммирование затрат по экономическим элементам предполагает объединение их в зависимости от экономического содержания, а по статьям калькуляции в зависимости от места их возникновения. Но эти две классификации затрат и их анализ взаимно дополняют друг друга. Экономическое значение сметы и калькуляции затрат на производство заключается в том, что они дают возможность выявить структуру затрат на производство по элементам, изучить их соотношение и проследить за изменением уровня отдельных затрат в результате изменения в технике, технологии и организации производства.
В промышленности применяется следующая номенклатура основных калькуляционных статей:
- сырье;
- материалы;
- покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия;
- топливо и энергия на технологические цели;
- основная заработная плата производственных рабочих;
- дополнительная заработная плата производственных рабочих;
- расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;
- общепроизводственные (общецеховые) расходы;
- общехозяйственные (общезаводские, общефабричные) расходы;
- прочие расходы;
- расходы на сбыт (коммерческие).
Первые десять статей расходов образуют фабрично-заводскую себестоимость. Полная себестоимость складывается из фабрично-заводской себестоимости и внепроизводственных (в основном, сбытовых) расходов.
Расходы предприятий, включаемые в себестоимость продукции, делятся на:
- прямые;
- косвенные.
К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с изготовлением продукции и учитываемые прямым путем по ее отдельным видам: стоимость основных материалов, топлива и энергии на технологические нужды, заработная плата основных производственных рабочих и др.
К косвенным расходам относятся затраты, которые невозможно или нецелесообразно прямо относить на себестоимость конкретных видов продукции: цеховые, общезаводские (общефабричные) расходы, расходы по содержанию и эксплуатации оборудования.
На анализируемом предприятии ОАО «Владхлеб» себестоимость представлена следующими калькуляционными статьями (таблица 1 в приложении).
Рассмотрим, как осуществляется калькуляция себестоимости продукции в ОАО «Владхлеб» на конкретном примере. В таблице 2 представлена калькуляция хлеба пшеничного 1 сорт.
Итак, фактический выход продукции на 10 декабря 2012 года составил 134 кг. Для определения себестоимости фактического выхода продукции осуществляется пересчет затрат сырья в натуральном выражении на фактический выход продукции, а затем они определяются в стоимостном выражении.
Мы видим, что в себестоимость продукции включаются как переменные так и постоянные затраты. Переменные затраты представлены материальными затратами (мука пшеничная 1 сорт, дрожжи, соль, масло растительное, закваска), затратами на электроэнергию, воду. Их величина на указанный период составила 14126,87027 тыс. рублей.
Остальные статьи затрат относятся к постоянным.
Целью планирования расходов в ОАО «Владхлеб» является определение прибыли от продаж как важнейшего финансового результата обычной деятельности предприятия, ожидаемого в плановом периоде. При планировании расходов на производство и реализацию определяется величина затрат, необходимых для выполнения объема работ (производства, услуг) в отношении каждой калькуляционной единицы, а также для выполнения всего объема работ (продукции, услуг) в целом по предприятию.
В исследуемом мной предприятии проведем факторный анализ себестоимости и продаж для ОАО «Владхлеб» за 2011-2013 годы (таблица 3 в Приложении).
При анализе отчетного периода видно, что в 2012 году по сравнению с 2011 годом и в 2013 году по сравнению 2012 годом имела место экономия затрат. На один рубль выручки от продаж экономия составила 2,38 коп. и 1,52 коп. соответственно, что обусловлено снижением уровня удельных прочих затрат, снижением уровня удельной амортизации, а также снижением уровня материалоемкости.
4. Заключение
В данном отчете по практике были рассмотрены:
- Организационная и управленческая
структура ОАО «Владхлеб»
-дана характеристика системе бухгалтерского
учета и отчетности организации.;
- изучена методология организации учета
затрат на производство;
За время прохождения практики в ОАО «Владхлеб»
удалось: