Отчет по практике в ОАО «Воложинская райагропромтехника»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2015 в 13:41, отчет по практике

Описание работы

Цель экономико-управленческой практики – закрепление и углубление теоретических знаний, полученных за время обучения по базовым экономическим дисциплинам, а также приобретение практических навыков работы по специальности.
Задачами практики являются:
расширение профессионального кругозора студентов в результате комплексного изучения методов организации, управления, совершенствования и повышения эффективности производства;
всестороннее изучение экономической деятельности предприятия, анализ используемых производственных процессов и бизнес-технологий;

Файлы: 1 файл

Отчет (практика 2015).docx

— 958.05 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

3.4 Анализ   существующих   системы  сбыта  и     системы  маркетинговых коммуникаций

Производимые пластмассовые изделия в цехе по производству пластмассовых изделий (комплектующие для тракторов МТЗ и холодильников Атлант) производится строго по заявкам заказчиков. Для производства комплектующих для холодильников Атлант используется сырье, приобретаемое заводом Атлант. Для производства комплектующих для тракторов МТЗ сырье приобретаем самостоятельно на территории РБ.

С целью повышения конкурентоспособности  и качества продукции, решения задач по дальнейшему укреплению доверия потребителей и повышения их удовлетворенности в ОАО “Воложинская райагропромтехника”, согласно приказа директора организации № 8-А от 11.01.2005 г. создана система менеджмента качества в соответствии с требованиями СТБ ISO 9001. Для рассмотрения и решения вопросов, возникающих в процессе поддержания в рабочем состоянии и развитии системы менеджмента качества организации, создан Координатный совет.

СМК ОАО “Воложинская райагропромтехника” реализует четыре основные функции:

- планирование качества;

- обеспечения качества;

- управление качеством;

- улучшение качества.

Функцию планирования качества реализует руководство организации путем разработки политики и целей в области качества, проведения анализа функционирования СМК.

Функцию обеспечения качества реализует руководство организации через управление процессами и работой соответствующих служб, подразделений и специалистов, с целью эффективного их взаимодействия при выполнении возложенных функций.

Функцию управления качеством реализует главный инженер – представитель руководства в области качества путем:

- планирования, организации  и проведения внутренних проверок  СМК, рассмотрения и анализа их результатов;

- планирования, организации  и проведения совещания “День  качества”.

Функцию улучшения качества реализует руководство организации путем координации деятельности подразделений ОАО “Воложинская райагропромтехника”  по разработке мероприятий, направленных на улучшение качества выпускаемой продукции и функционирования СМК.

В организации применяется маркировка продукции цеха пластмассовых изделий знаком соответствия. Маркировка производится в соответствии с требованиями ТКП 5.01.08-2012. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Анализ  системы управления бизнесом

4.1 Анализ технологии бизнеса и основных производственных процессов

4.1.1 Анализ базового  бизнес процесса (используемый на  предприятии бизнес-технологии)

Основным видом хозяйственной деятельности ОАО “Воложинская райагропромтехника” является промышленное производство. Это производство пластмассовых изделий для основных заказчиков (комплектующие для ОАО “МТЗ”, ЗАО “Атлант”, Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов, Витебский завод тракторных запасных частей и др.) и работы и услуги промышленного характера, выполняемые в производственных подразделениях: ремонтные мастерские, ПМК и участок по изготовлению изделий из ПВХ.

На основании этой информации о деятельности предприятия можно выделить один главный процесс – оказание услуг.

Входами этого процесса являются:

а) внешняя информация для маркетинга;

б) поток запросов и обращений клиентов;

в) входящие документы по расчетам с клиентами.

Выходами процесса являются:

а) информация для клиентов;

б) чистые денежные потоки;

в) исходящие документы по расчетам.

Преобразование входящих ресурсов  процесса в выходы осуществляется за счет имеющихся на предприятии инструментов.

Управление процессом осуществляется на основании распоряжений руководства.

Схематическое представление базового бизнес-процесса предприятия представлено на рисунке 21.

 

Рисунок 21 – Схема верхнего уровня базового бизнес-процесса

Схема второго уровня бизнес-процесса предприятия представлена на рисунке 22.

 

Рисунок 22 – Схема второго уровня базового бизнес-процесса предприятия

 

 

 

4.1.2 Анализ производственных  процессов

«Воложинская райагропромтехника» занимается следующими видами деятельности:

  -  производство пластмассовых плит, полос, труб и профилей;

  -  производство прочих пластмассовых изделий;

  -  производство резинотехнических изделий;

  - ремонт и техническое обслуживание машин и оборудования, используемых в сельском хозяйстве и лесоводстве;

  - ремонт и техническое обслуживание сельскохозяйственных тракторов.

Описание продукции: детали к тракторам МТЗ, детали к холодильника завода Атлант, транспортные услуги, ремонт с/х техники, изделия из ПВХ, пластиковый водоотводной канал, производство изделий из пластмасс, услуги плазменной резки.

Помещение, цех для производства изделий из пластмассы, пластика может применять практически любое помещение, которое обеспечивает защиту изделий от влаги, ветра, пыли, воров и других неблагоприятных факторов. Необходимо хранить гранулированные полимеры в сухом и, если это возможно, отапливаемом помещении: в таком случае их поверхность будет адсорбировать меньше влаги, а качество какого-либо изделия от этого ещё больше улучшится. Затраты материальных средств и времени на получение разрешений зависят от сноровки владельца. В благоприятных случаях хватает 2-3 месяцев.

Основное оборудование применяемое на предприятии:

  • вакуум-формовочное оборудование;
  • станок для нарезки резьбы на пластиковых трубах;
  • термопластавтомат (рис. 23);
  • литейные машины термопластов;
  • оборудование производства пластиковой упаковки.

 

Рисунок 23 – Термопластавтомат

 

С сырьем для производства изделий из пластика довольно сложно. Каким бы ни было хорошим оборудование, его использование, не позволит получить продукцию одинакового качества из аналогичного пластика от разных производителей. Чтобы перейти от одного сырья к другому, необходима серьезная переналадка техники и отработка технологии с применением нового пластика. Самый лучший вариант — постоянно покупать пластик у одного производителя.

Для обслуживания линии по производству изделий из пластика используется до 10 человек. Например, такие рабочие как технолог, оператор роторной линии, наладчик машин и автоматических линий по производству изделий.

 

 

 

4.2 Анализ системы  бизнес – администрирования на предприятии

Акционерное общество «Воложинская райагропромтехника» является коммерческой организацией, преследующими извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющие полученную прибыль между участниками.

Для его создания его учредители заключают письменный договор о создании АО. В договоре определяются: порядок осуществления совместной деятельности учредителей по созданию общества, размер уставного фонда общества, категории выпускаемых акций и порядок размещения, а также иные условия. По обязательствам, возникшим за период осуществления указанной в договоре деятельности, вплоть до регистрации общества учредители несут солидарную имущественную ответственность.

На данный момент владельцами ценных бумаг ОАО «Воложинская райагропромтехника» являются:

  • юридические лица: Воложинский районный исполницельный комитет – 64441 акция, Государственное унитарное предприятие мелиоративных систем «Воложинское ПМС» - 14467 акций, Минский обласной исполнительный комитет – 9896654 акции.
  • физические лица: 156 человек по 21% к уставному фонду.

Внутренний контроль над хозяйственной деятельностью акционерного общества, его филиалов и представительств, а так же директора и иных должностных лиц общества осуществляют избираемые общим собранием акционеров ревизор или ревизионная комиссия.

Т.к. в акционерном обществе число акционеров более пятидесяти в обязательном порядке создается совет директоров (наблюдательный совет). Исполнительный орган акционерного общества единоличный (директор). Он осуществляет текущее руководство деятельностью общества и подотчетен совету директоров (наблюдательному совету) и общему собранию акционеров. Для осуществления внутреннего контроля финансовой и хозяйственной деятельности в открытом акционерном обществе создана ревизионная комиссия.

Распределение обязанностей между директором, главным инженером (первый заместитель директора) производится директором предприятия.

Все работники подразделяются на:

  • основные рабочие;
  • руководители;
  • специалисты и другие служащие;
  • персонал, занятый в неосновной деятельности.

Расчет потребности в трудовых ресурсах и расходов на оплату труда представлен в таблице14.

 

Таблица 14 – Расчет потребности в трудовых ресурсах и расходов на оплату труда

№  
п/п

Наименование показателей

2015 г.

в т. ч. расходы на оплату труда:

Сред.- 
спис. числен., человек

сред.мес. зара- 
ботная плата, тыс.руб.

расходы 
на оплату 
труда

январь-

март

январь-

июнь

январь-сентябрь

1

Рабочие:

230

4048 

11172 

2551 

5273 

8195 

1.1

основные рабочие

168

3698

7455

1701

3519

608

1.2

руководители

17

5815

1186

271

560

870

1.3

специалисты и другие служащие

45

4687

2531

579

1194

1856

2

Персонал, занятый в неосновной деятельности

110

5446

7188

1640

3393

5278

3

Итого

340

4500

18360

4191

8666

13473

4

Отчисления на социальные нужды

   

6242

1425

2946

4581

5

Итого расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды

   

24602

5616

11612

18054

6

Расходы на оплату труда, включаемые в соответствии с законодательством в затраты на производство и реализацию продукции

   

24602

5616

11612

18054  

7

Среднесписочная численность работников, чел.

340

340

340

340

8

Среднемесячная заработная плата, руб.

4500

4109

4248

4403


 

 

В основе организации заработной платы лежит тарифная система, представляющая собой совокупность нормативных актов, при помощи которых осуществляется дифференциация и регулирование размеров заработной платы различных групп и категорий работников в зависимости от тяжести, сложности интенсивности труда и уровня квалификации, особенностей видов работ на основе Единой тарифной сетки Республики Беларусь.  Основными элементами тарифной системы являются тарифная ставка 1 разряда равная 366,5, тарифная сетка, тарифно-квалификационные справочники, повышающие коэффициенты к тарифным ставкам рабочих по технологическим видам работ.

Основная система оплаты труда работников сдельно-премиальная.

Работникам филиала выплачиваются:

- стимулирующие надбавки:

а) рабочим – за профессиональное мастерство;

б) служащим – за высокие творческие и производственные достижения в работе, сложность и напряженность работы, выполнение особо важных (срочных) работ;

- за стаж работы в  отрасли;

- компенсирующие выплаты:

а) доплата за работу во вредных и неблагоприятных условиях труда;

б) доплата за работу в ночное время;

в) доплата за особый характер работы (водителям служебных авто.);

г) оплата за сверхурочную работу и работу в выходные, и праздничные дни.

Для стимулирования выполнения и перевыполнение плановых показателей производительности труда, прибыли, выручки, снижения затрат и др. на предприятии разработаны и применяются следующие положения о премировании за производственные результаты работы:

  • положение о премировании за основные результаты хозяйственной деятельности;
  • кроме того, за оказание услуг, не учитываемых в расчете штата, выплачиваются комиссионного вознаграждения.

 

 

 

4.3 Организационно-правовое  обеспечение бизнеса

Бурно развивается сотрудничество ОАО РАПТ с основными заказчиками ОАО «МТЗ», ЗАО «Атлант», Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов, Витебский завод тракторных запасных частей, для работ и услуг промышленного характера выполняемые в производственных подразделениях: ремонтная мастерская, передвижная механизированная колонна и участок по изготовлению изделий из ПВХ.

Другой важной частью партнерских отношений ОАО МНПЗ являются отношения с банком.  ОАО РАПТ заключило договор ОАО «Белагропромбанк» по оказанию банковских услуг:

  • прием платежей от физических лиц в счет исполнения обязательств по выданным кредитам;
  • прием платежей в счет погашения кредита;
  • прием от физических лиц платежей по покупке электронных денег;
  • осуществляется выдача наличных денежных средств Держателям банковских пластиковых карточек платежных систем «MasterCardInternational», «VISA International» и «БелКарт»;
  • совершает действия по банковским операциям с вкладными (депозитными) счетами физических лиц в национальной валюте.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Воложинская райагропромтехника»