Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 16:56, отчет по практике
Анализ прибыли и рентабельности предприятия позволяет выявить большое число тенденций развития, он призван указать руководству предприятия пути дальнейшего успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявляет резервы роста прибыли, что, в конечном счете, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.
Целью данной преддипломной практической работы является анализ финансово – хозяйственной деятельности организации, изучение динамики экономических показателей работы предприятия и его организационной структуры.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…....3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………..5
1.1 Рентабельность как финансовый результат деятельности предприятия……………………………………………………………………….5
1.2 Экономическая характеристика показателей рентабельности……….7
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «БЕЛОРЕЧЕНСКИЕ ТЕПЛОСЕТИ»…………………………..………...14
2.1Организационно - правовая характеристика ОАО «Белореченские теплосети»………………………………………………………………………..14
2.2 Финансово – экономический анализ деятельности ОАО «Белореченские теплосети»…………………………………………………….25
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………………….………...39
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………42
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………..…...44
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ОЦЕНКИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
1.1 Рентабельность как
финансовый результат
1.2 Экономическая характеристика показателей рентабельности……….7
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «БЕЛОРЕЧЕНСКИЕ ТЕПЛОСЕТИ»…………………………..………...14
2.1Организационно -
правовая характеристика ОАО
«Белореченские теплосети»……………………………………………………
2.2 Финансово – экономический
анализ деятельности ОАО «Белореченские
теплосети»……………………………………………………
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………42
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Обобщающим показателем
экономической эффективности
В экономическом анализе
результаты деятельности предприятий
могут быть оценены такими показателями,
как объем выпуска продукции,
объем продаж, прибыль. Однако значений
перечисленных показателей
Необходимо отметить, что показатели рентабельности являются важными элементами, отражающими факторную среду формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия.
Кроме того, показатели рентабельности
применяются при анализе
Анализ прибыли и
Целью данной преддипломной
практической работы является анализ
финансово – хозяйственной
Преддипломная практика осуществлялась на базе открытого акционерного общества «Белореченские теплосети», находящегося по адресу: 352630, Российская федерация, Краснодарский край, г. Белореченск, ул. Пролетарская, 220.
В первой главе данной работы предоставлена теоретическая информация о показателях рентабельности организации, во второй главе приведена организационно – правовая характеристика предприятия, а так же числовые данные, согласно которым мы можем провести анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия, увидеть уровень прибыли, текучесть кадров, уровень заработной платы и др.
Исследования проводятся по данным финансовой отчетности предприятия за 3 года – это бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Рентабельность как
финансовый результат
Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
В экономической литературе различные авторы по-разному классифицируют показатели рентабельности. Одной из таких классификаций является подразделение на: показатели рентабельности хозяйственной деятельности; показатели финансовой рентабельности; показатели рентабельности продукции.
Общая рентабельность объединений,
предприятий определяется отношением
прибыли к среднегодовой
Р = П : ( Оф + Ос) × 100 % (1)
где: Р - уровень рентабельности, %;
П - прибыль;
Оф - среднегодовая стоимость основных производственных фондов;
Ос - среднегодовая стоимость оборотных средств.
Фактическая общая рентабельность
определяется отношением прибыли к
фактической среднегодовой
Уровень рентабельности зависит не только от суммы прибыли, но и от фондоемкости производства. На предприятиях, объединения тяжелой промышленности с высокой фондоемкостью производства уровень рентабельности по отношению к производственным фондам ниже, чем в объединениях, на предприятиях легкой и особенно пищевой промышленности. С увеличением суммы прибыли и уменьшением стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств рентабельность повышается, и наоборот.
При анализе работы предприятий, особенно при планировании, важное значение имеет рентабельность, определяемая как отношение суммы прибыли к полной себестоимости реализованной продукции. Расчет рентабельности отдельных видов продукции производится по формуле:
Р = ( О – С) : С × 100 % (2)
где: Р - уровень рентабельности, %;
О - оптовая цена предприятия на изделие;
С – издержки обращения.
Показатель рентабельности по изделиям отражает эффективность затрат живого и овеществленного труда на производство продукции.
Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы: 1) показатели рентабельности капитала (активов), 2) показатели рентабельности продукции; 3) показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств.
Первая группа показателей рентабельности формируется как отношение прибыли к различным показателям авансированных средств, среди которых наиболее важными являются: 1) все активы предприятия; 2) инвестиционный капитал (собственные средства + долгосрочные обязательства); 3) акционерный (собственный) капитал.
Несовпадение уровней
и рентабельности по этим показателям
характеризует степень
Данные показатели специфичны
тем, что отвечают интересам все
участников бизнеса предприятия. Например,
администрацию предприятия
Вторая группа показателей формируется на основе расчета уровней и рентабельности по показателям прибыли, отражаемым в отчетности предприятий.
Третья группам показателей рентабельности формируется аналогично первой и второй группам, однако вместо прибыли в расчет принимается чистый приток денежных средств.
Данные показатели дают представление
о степени возможности
1.2 Экономическая характеристика показателей рентабельности
Экономическая целесообразность
функционирования предприятия оценивается
не только абсолютными и относительными
показателями. Относительными являются
системы показателей
В широком смысле рентабельность означает прибыльность, доходность. Предприятие считается рентабельным, если результаты от реализации продукции (работ, услуг) кроме того образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.
Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта только через характеристику системы показателей. Общий их смысл – определение суммы прибыли с одного рубля вложенного капитала. И поскольку это относительные показатели, они практически не подвержены влиянию инфляции.
Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет субъект хозяйствования с каждого рубля средств, вложенных в активы.
Вся предпринимательская деятельность в условиях рыночных отношений делится на три вида:
- операционную (основную),
- инвестиционную (вложения средств в акции, другие ценные бумаги, капитальные вложения),
- финансовую (получение и уплата дивидендов, процентов и т.п.).
В соответствии с этим в анализе финансовых показателей используются следующие группы показателей относительной доходности:
1) Рентабельность продукции (Рпр) – исчисляется как отношение прибыли от продаж продукции к полной себестоимости этой продукции. Применение этого показателя рентабельности наиболее рационально при внутрихозяйственных аналитических расчетах, контроле за прибыльностью (убыточностью) отдельных видов изделий, внедрении в производство новых видов продукции и снятии с производства неэффективных изделий.
Рентабельность продукции исчисляется по формуле:
Рпр = (Пп/Сп) * 100% (3)
где Пп – прибыль от продаж продукции, работ, услуг, руб.;
Сп – полная себестоимость реализованной продукции, руб.
2) Рентабельность продаж (оборота) – Рп:
Рп = Пп/ В * 100% (4)
где В – выручка от продажи продукции, работ, услуг.
Данный коэффициент показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализуемой продукции. Рост показателя является свидетельством или роста цен на продукцию при постоянных затратах на производство реализованной продукции, или снижения затрат на производство при постоянных ценах. Соответственно снижение рентабельности продаж свидетельствует о росте затрат на производство при постоянных ценах на продукцию либо о снижении цен на реализованную продукцию рассматриваемого предприятия, т.е. о падении спроса на нее.
3) Показатели рентабельности капитала:
а) рентабельность собственного капитала (Рск):
Рск = (Пч / Кс) * 100% (5)
где Пч – чистая прибыль;
Кс – средняя величина собственного капитала .
Этот показатель характеризует
эффективность использования
б) рентабельность инвестиционного (перманентного) капитала (Ри):
Ри = Пч / Кик * 100% (6)
где Кик – средняя величина инвестиционного капитала, которая равна сумме средней за период величине собственного капитала и средней за период величине долгосрочных кредитов и займов.
Показатель характеризует
эффективность использования
в) рентабельность всего капитала предприятия (Рок):
Рок = Пп / Бср * 100% (7)
где Бср - средний за период итог баланса-нетто.