Отчет по практике в ООО «Коммунальник +»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 14:18, отчет по практике

Описание работы

В процессе прохождения производственной практики на предприятии, организации, учреждении должно быть рассмотрено:
Организационно-правовая форма;
Виды выпускаемой продукции;
Организационно-управленческая структура;
Содержание финансово-экономической работы;
Особенности налогообложения;
Действующая система учёта и отчётности на предприятии;
Анализ финансовых показателей деятельности.

Содержание работы

1
Введение……………………………………………………..........
2-3
2
Глава:1 Характеристика предприятия……………………..........
4
3
1.2 Устав…………………………………………………....….......
4-7
4
1.2.Структура предприятия…………..............…………….........
7-10
5
Глава 2: Финансовый анализ предприятия ......…………….....…
11
6
2.1. Значение и необходимость финансового анализа..................
11-17
7
2.2 Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости....
17-23
8
Заключение..................................................................................
24-28
9
Тема индивидуального задания, характеристика и оценка производственной практики.......................................................
29-30
10
Список литературы....................................................................
31-32

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 208.50 Кб (Скачать файл)

Анализ финансовой устойчивости характеризует эффект формирования, распределения и использования финансовых ресурсов, проявляется она в платежеспособности, то есть способности предприятия своевременно и в полном объеме выполнить свои платежные обязательства перед бюджетом по налогам, с внебюджетными фондами, с персоналом, перед кредиторами.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. Порядок формирования прибыли предприятия

 

Проведем анализ актива баланса предприятия.

1. Общая сумма имущества предприятия (валюта баланса), тыс. руб. – (300)

2009 год

2010 год

2011 год

41699

51464

55559


 

Вывод: имущество предприятия увеличилось на 23,42%. в 2010 году и на 7,96% в 2011 году.

2. Доля внеоборотных  активов в составе имущества  предприятия – (190) / (300)

2009 год = 2005 / 41699 = 0,05

20010 год = 1849 / 51464 = 0,04

20011 год = 1880 / 55559 = 0,03

 

2009 год

2010 год

2011 год

0,05

0,04

0,03


 

Вывод:  доля внеоборотных активов в составе имущества  предприятия  уменьшается, что объясняется  политикой предприятия, в том числе в использовании арендуемых площадей, что не приводит к увеличению основных средств. Снижение доли основных средств является результатом смены компьютерного и торгового оборудования.

3. Доля оборотных активов  в составе имущества предприятия – (290) / (300)

2009 год = 39694 / 41699 = 0,95

2010 год = 49615 / 51464 = 0,96

2011 год = 53679 / 55559 = 0,97

2009 год

2010 год

2011 год

0,95

0,96

0,97


 

Вывод: доля оборотных  активов в составе имущества  предприятия увеличилась. Увеличение оборотных активов предприятия произошло за счет увеличения остатков готовой продукции. Это в дальнейшем при сохранении текущего спроса приведет к увеличению выручки от продажи товаров.

4. Доля материальных  оборотных активов в составе  оборотных активов - 210 / 290

2009 год = 39046 / 39694 = 0,98

2010 год = 49076 / 49615 = 0,99

2011 год = 52977 / 53679 = 0,99

2009 год

2010 год

2011 год

0,98

0,99

0,99


 

Вывод: Доля материальных оборотных активов в составе  оборотных активов увеличилась, что характеризует направленность предприятия на торговлю, а не производство.

Доля денежных средств  и краткосрочных финансовых вложений в составе оборотных активов - (260 + 250) / (290). Поскольку предприятие  не имеет долгосрочных финансовых вложений, то соответственно эта строка не отражается в сводной бухгалтерской отчетности. Для анализа мы будет использовать данные по сумме денежных средств.

 

2009 год = 512 / 39694 = 0,02

2010 год = 416 / 49615 = 0,01

2011 год = 546 / 53679 = 0,01

2009 год

2010 год

2011 год

0,02

0,01

0,01


 

Вывод: несмотря на то, что  сумма денежных средств увеличилась, этот показатель не отражает финансовой ситуации на предприятии. Поскольку  отчетность составляется на конец года, то основанием для увеличения денежных средств стало не оплаченные товары и невыплаченная заработная плата, или отпускные.

6. Доля общей суммы  дебиторской задолженности и  прочих оборотных активов в составе оборотных активов - (230 + 240 + 270) / (290)

2009 год = 136 / 39694 = 0,003

2010 год = 123 / 49615 = 0,003

2011 год = 156 / 53679 = 0,003

2009 год

2010 год

2011 год

0,003

0,003

0,003


 

Вывод: Величина дебиторской  задолженности составляет менее 1%, это вполне объяснимо, поскольку  предприятие относится к сфере  розничной торговли, и все расчеты  производятся непосредственно в  момент совершения покупки. 

Общий вывод по итогам анализа актива баланса: по итогам анализа активов предприятия увеличилась общая сумма имущества предприятия на 23,42%. в 20010 году и на 7,96% в 2011 году, доля внеоборотных активов в составе имущества предприятия уменьшается, что объясняется политикой предприятия, что в рамках данного предприятия не должно отразиться на прибыли предприятия. Увеличилась доля оборотных активов предприятия за счет увеличения остатков готовой продукции. Дебиторская задолженность осталась на одном уровне, что говорит о надежности каналов реализации продукции.

 

7. Общая сумма капитала (источники средств) - (700)

2009 год

2010 год

2011 год

41699

51464

55559


 

Вывод: произошло увеличение источников средств на 23,42%. в 20010 году и на 7,96% в 2011 году, что говорит об увеличении оборотов.

8. Доля собственного капитала в составе общей суммы капитала – (490) / (700)

2009 год = 104 / 41699 = 0,003

2010 год = 63 / 51464 = 0,001

2011 год = 107 / 55559 = 0,002

 

2009 год

2010 год

2011 год

0,003

0,001

0,002


 

Вывод: собственный капитал  занимает малую долю в общей сумме капиталов предприятии. Его динамика не значительно меняется в общей доле.

9. Сумма заемного капитала  – (590 + 690)

2009 год = 400 + 41195 = 41595 тыс. руб.

2010 год = 300 + 51101 = 51401 тыс. руб.

2011 год = 100 + 55352 = 55452 тыс. руб.

Сумма  заемного капитала увеличилась, что говорит об активном росте деятельности предприятия.

- доля заемного капитала  в составе общей суммы капитала  – (590 + 690) / (700)

2009 год = (400 + 41195 ) / 41699 = 0,997

2010 год = ( 300 + 51101) / 51464 = 0,999

2011 год = (100 + 55352) / 55559 = 0,998

Вывод: процент в составе общей суммы капитала предприятия увеличился и остался примерно на одном уровне, что для любого предприятия является фактором достаточно  двойственным, т.к. наблюдается повышение зависимости предприятия от заемных средств и свидетельствует о недостатке собственного капитала для обеспечения стабильного финансового состояния.

10. Сумма собственного  оборотного капитала – (490 + 590 – 190)

2009 год = 104 + 400 – 2005 =  -1501

2010 год = 63 +  300 – 1849 =  -1486

2011 год = 107 + 100 – 1880 =  -1673

 

Вывод: сумма собственного оборотного капитала имеет отрицательное  значение, что свидетельствует о  том, что предприятие является в  зависимости от заемных ресурсов и не покрывает собственными средствами имеющийся капитал.

11. Сумма платежных  средств – (240 + 250 + 260)

2009 год = 136 + 512 = 648 тыс. руб.

2010 год = 123 + 416 =  539 тыс. руб.

2011 год = 156 + 546 = 702 тыс. руб.

Вывод: сумма платежных  средств в 2010 году уменьшилась на  16,82%, в 2011 году увеличилась на 30,24%. Можно сделать вывод о том, что предприятие начинает работу с привлеченными средствами, что дает экономические результаты.

12. Сумма срочных обязательств  – (610 + 620 + 630 + 660)

2009 год

2010 год

2011 год

27036

27932

29556


 

Вывод: сумма срочных  обязательств увеличилась в 2010 году на 3,31%, в 2011 году - на  5,81%.

Общий вывод по итогам анализа пассива баланса: по итогам анализа пассивов предприятия произошло  увеличение источников средств за анализируемые  периоды, остались без изменения доли собственного капитала в составе общей суммы капитала, и сумма заемного капитала.

Большую долю капитала занимают заемные средства, и срочные обязательства, что в развитии предприятия является необходимым, но не вполне желательным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При прохождении практики я ознакомилась со структурой ООО  «Коммунальник +», документальной базой. приобрела опыт при работе в составлении  договоров, проведении финансового  анализа на базе бухгалтерской отчетности, подготовка документов для архива и ведение архива, получила знание о составлении бухгалтерских отчетах и основных формах отчетности.

Деятельность ООО «Коммунальник +» за период 2009 – 2011 гг. характеризуется ростом выручки от продаж, ростом рентабельности продаж, ростом рентабельности основных и оборотных средств.

Для предприятия ООО «Коммунальник +» характерна линейно-матричная организационная структура.

ООО «Коммунальник +»  работает по упрощенной системе налогообложения.

Проведенный мною анализ финансового состояния ООО «Коммунальник +» показал, что финансовое состояние ООО «Коммунальник +» за 2009 – 2011 гг. устойчивое, зависимость предприятия от внешних источников финансирования на протяжении анализируемого периода не сильное.

Анализ деятельности предприятия показал, что за последние 3 года предприятия имеет устойчивую тенденцию к росту основных показателей, характеризующих коммерческую и финансовую эффективность, есть некоторые перекосы в организационном процессе, требующие изменений.

Существующий на сегодняшний  день уровень организации планирования и учета издержек производства имеет существенные недостатки (если рассматривать их с точки зрения обеспечения функции контроля). Планирование затрат на основе научно и технически обоснованных норм ведется, как правило, только по основным материалам и заработной плате. По расходам на обслуживание производства и управление планирование осуществляется по уровням затрат предыдущего периода, при этом не всегда проводится глубокий предварительный контроль и анализ возможных резервов снижения расходов. Это существенно ослабляет значение плановых показателей в качестве контрольных параметров, позволяющих реально оценить сложившуюся ситуацию в формировании себестоимости продукции.

Мною было подмечено, что в бухгалтерском учете отсутствует четкая аналитическая группировка информации о затратах по стадиям кругооборота средств, видам и функциям деятельности хозяйствующего субъекта. Достаточно четко отражаются лишь прямые затраты на производство продукции. Выделение в структуре предприятия центров ответственности позволяют сочетать централизованное руководство с максимально возможной инициативой менеджеров структурных подразделений в интересах достижения общей цели. Таким образом это не просто метод учета, а - новая психологическая трактовка экономического анализа, направленная на организацию поведения управленческого персонала. Ее цель не столько контроль, сколько помощь администраторам в организации самоконтроля. При этом, правда, необходимо учитывать важный момент: предполагается, что все работники предприятия имеют представление о его миссии, целях и задачах и согласны с ними, также как они согласны c критериями оценки результатов своей деятельности.

Можно выделить следующие принципы принятия оперативных решений, направленные на снижение затрат:

    1. Затраты должны быть четко классифицированы.
    2. Необратимые затраты не должны учитываться.
    3. Затраты будущих периодов должны планироваться с максимальной достоверностью.
    4. Цена реализации должна определяться спросом и, при его изменении, корректироваться.
    5. Объем реализации (выручка) должна рассчитываться с учетом влияния инфляции.
    6. Осуществляется контроль предельных (маржинальных) затрат с тем, чтобы их величина не превышала предельную (маржинальную) прибыль от реализации.1

Так по ООО «Коммунальник +» я могу предложить ряд мероприятий:

    • мероприятия финансового плана – необходимым условием является налаживание финансового планирования. Эффект от разработки системы финансового планирования заключается в том, что проведение более точного анализа финансовых показателей деятельности предприятия позволит установить более точные показатели плановой выработки, а следовательно определить более верный объем необходимых объектов, что позволит избежать непродуманных потерь.
    • Для улучшения бюджета предприятия можно проводить реструктуризацию бюджета предприятия – глубокий анализ бюджетных статей на предприятии позволит определить малоэффективные сегменты, определить возможности и конфигурации или сокращения в период кризиса.
    • Также я предлагаю стратегическое планирование – получая заказ, предприятие должно изучить клиента, с точки зрения возможности долгосрочного сотрудничества. Поэтому управляющий персонал по подбору заказов должен основываться не только на текущей выгоде, но и на перспективах развития компании.
    • Я рекомендовала бы система электронного документооборота – каждое управленческое решение связано с ресурсами предприятия и пока решение находится в процессе принятия, все или часть связанных с ним ресурсов оказываются в «замороженном» состоянии. Автоматизация управления документами позволяет значительно увеличить скорость принятия решений и оформления документов, скорость реакции предприятия на события, происходящие в его рыночном окружении.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Коммунальник +»