Отчет по практике в ООО Аудиторская фирма "АБАК"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 22:49, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики, как неотъемлемой части учебного процесса, является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, и приобретение практических навыков работы по бухгалтерскому учету, экономическому анализу, аудиту. Адаптация к возможному будущему месту работы в ходе решения задач данной практики. Задачами практики являются:
- дать краткую характеристику аудиторской организации;
- определить все виды услуг, оказываемые аудиторской организацией;
- оценить организационную структуру аудиторской организации и дать ей оценку;

Содержание работы

Введение
1. Общее представление о деятельности ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АБАК»
2. Основные технико-экономические показатели эффективности деятельности ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АБАК»
3. Организационная структура управления ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АБАК»
4. Политика ценообразования и экономические результаты деятельности ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АБАК»
5. Анализ финансового состояния ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АБАК»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 198.50 Кб (Скачать файл)

 

Из данных таблицы 2 видно, что фондоотдача основных фондов за год увеличилась на 0,3 рубля, что вызвало соответственно снижении фондоемкости продукции на 0,002 рубля. Повышение фондоотдачи (и соответственно снижение фондоемкости) свидетельствует о повышении эффективности использования основных фондов и ведет к экономии капитальных вложений в сумме 476,43 тыс.руб. (0,3*1588,1). Увеличение фондоотдачи основных фондов на 4 процента произошло в результате повышения темпов роста производительности труда 1,76%  перед снижением темпов роста фондовооруженности труда на 3,7%. Степень влияния каждого из этих факторов на изменение фондоотдачи основных фондов определяется с помощью факторного анализа. Факторный анализ производится методом цепных подстановок.  Следовательно, на повышение фондоотдачи основных фондов на 0,3 руб. различные факторы оказали влияние в следующих размерах:

- рост производительности труда  работников повысил фондоотдачу   основных фондов на 0,93 руб. (8,4-7,47);

- рост фондовооруженности труда  работников увеличил фондоотдачу     основных фондов на 0,2 руб. (8,4-7,9).

Таким образом, на основании вышеприведенных  расчетов можно сделать вывод  об эффективном использовании ОПФ ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АБАК»

При анализе численности персонала, можно сказать, что в ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АБАК» в 2012г. было принято еще 2 сотрудника, но это обслуживающий персонал – секретарь и охранник. В связи с увеличением выручки предприятие может себе это позволить. Остальные кадры не менялись и их число и квалификация постоянна.

Оборотные средства предприятия состоят  из оборотных фондов, обеспечивающих образование запасов материальных ценностей, необходимых для бесперебойного процесса оказания услуг (таблица 3).

 

Таблица 3. Состав и структура оборотных средств ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АБАК»

Наименование показателя

2010

2011

2012

2010, %

2011, %

2012,%

Отк.

НДС, тыс. Руб.

4,4

0,9

0,2

1,4

0,23

0,04

-0,16

Дебиторская задолженность, тыс. руб.

146,7

158,1

251,1

46,5

41,7

50

8,3

Краткосрочные финансовые вложения, тыс.руб.

2,2

14,2

0,9

0,7

3,7

0,2

-3,5

Денежные средства, тыс.руб.

14,8

11,9

23,7

4,7

3,1

4,7

1,6

ИТОГО оборотные средства, т.руб.

169,2

186

280,2

53,7

49,1

55,8

6,7

Баланс, тыс. руб.

315,3

378,4

502,1

100

100

 

100

-


 

Из таблицы 3 видно, что структура оборотных активов за анализируемый период изменилась не существенно. Основная часть приходится на дебиторскую задолженность, при чем в 2012г. она возросла на 8,3%. Это говорит о том, что предприятие выбрало неправильную политику о предоставлении потребительского кредита покупателям. Основная часть приходится на дебиторскую задолженность до одного года и доля просроченной невелика, что говорит о положительной тенденции.

  Всего увеличение оборотных  активов произошло в 6,7% по сравнению с 2011г. в основном за счет увеличения дебиторской задолженности.

Анализ имущественного положения показал, что за исследуемый период имущество увеличилось, в том числе за счёт прироста в 2012 г. объёма основного капитала - на 2,5%. При анализе эффективности использования ОПФ организации сделаны расчеты фондоотдачи и фондоворуженности, а также рассмотрены факторы, влияющие на эти показатели. На основании чего сделан вывод об эффективном использовании основных средств ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АБАК» как за счет роста производительности труда, так и за счет роста фондовооруженности труда работников.

 

 

3. Организационная структура управления ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АБАК»

 

В ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АБАК» работают высококвалифицированные специалисты, имеющие теоретические знания и практический опыт работы в отраслях экономики и права. Все аудиторы фирмы аттестованы Министерством Финансов России и проходят ежегодное повышение квалификации.

Все сотрудники фирмы  имеют высшее специальное образование  и практический опыт работы. Общая  численность сотрудников фирмы, непосредственно работающих с клиентами (аудиторы, консультанты, бухгалтеры, юристы) – 7 сотрудников: 4 аудитора имеющие квалификационные аттестаты, выданные центральной аттестационно-лицензионной комиссией Министерства финансов РФ, 2 бухгалтера занимающиеся ведением бухгалтерского учета и один юрист. 

 

Фирма организационно состоит  из двух отделов:    

-  общего аудита          

- бухгалтерского обслуживания

 Руководитель аудиторской  фирмы – аудитор, он же и  главный бухгалтер

 Аудиторы – ведущие,  старшие, ассистенты

 Специалисты по  сопутствующим услугам – бухгалтера, юристы

 

           Сотрудниками ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АБАК» разработаны методики, которые позволяют с высокой степенью эффективности проводить аудит крупного, среднего и мелкого бизнеса.

Основной задачей ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АБАК» является поддержание и постоянное совершенствование профессионального уровня своих специалистов.

Ежегодно ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АБАК» проводит работу по повышению квалификации сотрудников. Каждый аттестованный аудитор ежегодно проходит курсы повышения квалификации, посещают семинары. Также ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АБАК» осуществляет следующие мероприятия по поддержанию профессионального уровня специалистов: организация постоянного информационно-консультационного обеспечения; проводится регулярная аттестация специалистов и др.

 

Организационная структура  фирмы:

Отдел аудита и методологии  – обеспечивает выполнение внутрифирменной  системы контроля качества работы с  целью проведения аудиторских проверок в соответствии с нормативными документами, регулирующими аудиторскую деятельность, также обеспечивает непосредственное выполнение договорных обязательств, принятых фирмой в области общего аудита.

Отдел сопутствующих  аудиту услуг – работа с запросами  клиентов по вопросам налогообложения  и бухгалтерского учета, анализ новой информации, осуществление услуг по ведению бухгалтерского учета клиентов и др.

Юридический отдел –  участвует в проведении аудиторских  проверок, экспертиза договоров, анализирует  и обобщает результаты рассмотрения претензий, судебных и арбитражных  дел, изучает практику заключения и исполнения договоров с целью разработки соответствующих предложений об устранении выявленных недостатков и улучшении хозяйственно-финансовой деятельности предприятий-клиентов.

Данная структура является линейно-функциональной, т.е. структура органов управления, состоящая из линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу и обслуживающих функциональных подразделений.

При линейно-функциональном управлении линейные звенья принимают  решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю вырабатывать и принимать конкретные решения.

 

Преимущества линейно-функциональной структуры:

   *  высокая компетентность функциональных руководителей;

   *  улучшение координации в функциональных областях;

   *  формализация и стандартизация процессов;

   *  высокий уровень использования мощностей;

   *  высокая эффективность при небольшом разнообразии продукции и рынков.

 

Недостатки линейно-функциональной структуры:

   *  проблемы межфункциональной координации;

   *  чрезмерная централизация;

   *  увеличение времени принятия решений из-за необходимости согласований;

   *  реакция на изменения рынка чрезвычайно замедлена;

   *  ограничены масштабы предпринимательства и инноваций.

 

Каждый экономический субъект обслуживается группой специалистов, в которую включается и группа аудиторского обслуживания, в нее входят:

   *  ведущий партнер, отвечающий за развитие и уровень взаимоотношений с экономическим субъектом;

   *  менеджер, оказывающий помощь техническому партнеру в проведении аудиторской работы, которая требует наличия значительного опыта и принятия обоснованных решений;

   *  сеньор (старший аудитор), который оказывает помощь техническому партнеру и менеджеру, работает непосредственно с ассистентами (местным персоналом), распределяет и курирует их работу;

   *  ассистент (линейный персонал), который непосредственно выполняет аудиторскую проверку и помогает старшему аудитору в подготовке отчета.

 

В обязанности ведущего партнера входят:

   1.  координация интеграции услуг фирмы, оказываемых данному клиенту, а также его представительствам во всем мире, и специалистов, способных эти услуги оказывать;

   2.  обеспечение высокого качества оказываемых услуг;

   3.  обеспечение возникновения «резонанса» клиента в ответ на критические замечания.

Менеджер несет ответственность  за:

   1.  проверку и утверждение плана аудиторских процедур, задокументированных в аудиторской программе перед началом работы на объекте;

   2.  составление списка специалистов для работы по данному проекту и поддержание постоянной связи с клиентом на период выполнения работ по данному проекту;

   3.  сверку продвижения аудиторских работ с расписанием и бюджетом, а также контроль стоимости работ;

   4.  разрешение разногласий, возникающих при расхождении мнений старшего аудитора и команды в целом, и обсуждение их с техническим партнером;

   5.  разработку совместно с техническим партнером дополнительных профессиональных услуг, которые могут быть предложены данному клиенту;

   6.  наблюдение за работой старшего аудитора и, по мере необходимости, проведение тренинга и инструктажа линейного персонала и старшего аудитора;

   7.  наблюдение за подготовкой доклада руководству;

   8.  проверку рабочей документации аудитора.

 

Старший аудитор помогает техническому партнеру и менеджеру. Он обычно работает вместе с линейным персоналом непосредственно на объекте и распределяет аудиторскую работу между персоналом в течение работы над данным проектом. Кроме того, старший аудитор отвечает за:

   1.  подготовку бюджетов и сверку фактически отработанного времени с бюджетом;

   2.  идентификацию бухгалтерских и аудиторских данных для обсуждения их с менеджером;

   3.  составление ответов для руководства;

   4.  составление совместно с менеджером перечня профессиональных услуг, которые могут быть оказаны данному клиенту;

   5.  обеспечение наблюдения, проведения совещаний и инструктажа на рабочем месте с линейным персоналом, оказание линейному персоналу помощи в понимании целей и соответствия рабочих процедур конкретному виду документации;

   6.  проверку рабочих документов, подготовленных линейным персоналом, последующее выделение для обзора вопросов и оценок пригодности и соответствия полученных аудиторских доказательств;

   7.  подготовку предложений по совершенствованию аудиторских услуг.

 

Аудиторский персонал выполняет  аудиторскую проверку и помогает старшему аудитору в подготовке отчета. Линейный аудиторский персонал несет  ответственность за:

   1.  понимание и осуществление аудиторских процедур, подписанных ими;

   2.  подготовку соответствующих рабочих документов;

   3.  информирование старшего аудитора об аудиторских или бухгалтерских несоответствиях или проблемах, связанных с вычислениями;

   4.  подготовку предложений по улучшению качества аудиторских услуг компании;

   5.  информирование старшего аудитора обо всех аспектах

 

В качестве основных методов  управления в ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АБАК» применяют экономические методы управления. В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования. Причем, оплата труда аудитора напрямую связана с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.

Немаловажную роль в  процессе управления предприятием играют организационно-распорядительные методы управления, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

Сущность организационного регламентирования состоит в  установлении правил, обязательных для  выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).

 

Распорядительные методы реализуются в форме:

   *  приказа,

   *  постановления,

   *  распоряжения,

Информация о работе Отчет по практике в ООО Аудиторская фирма "АБАК"