Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 14:01, отчет по практике
Для полноты восприятия теоретического материала и закрепления знаний любому специалисту необходима практика. Это была моя вторая учебная практика, целью которой являлось непосредственное участие в строительном процессе (строительство жилого дома) , для более глубокого понимания выбранной профессии, изучения рынка труда для специалистов с дипломом инженера ПГС. В рамках практики я работал в коллективе общества с ограниченной ответственностью «Кедр».
Введение……………………………………………………………...3
Прохождение практики …………………………………….…….4
Монтаж колонн с применением кондукторов………................5
Заключение…………………………………………………………..14
Список используемой литературы
Содержание
Введение
Для полноты восприятия теоретического материала и закрепления знаний любому специалисту необходима практика. Это была моя вторая учебная практика, целью которой являлось непосредственное участие в строительном процессе (строительство жилого дома) , для более глубокого понимания выбранной профессии, изучения рынка труда для специалистов с дипломом инженера ПГС. В рамках практики я работал в коллективе общества с ограниченной ответственностью «Кедр».
Прохождение практики
За время прохождения производственной практики в ООО «Кедр» я прошел инструктаж по технике безопасности, ознакомился с возможностями и структурой компании, непосредственно наблюдал и участвовал в рабочем процессе на строительной площадке жилого дома.
Основной вид деятельности предприятия: управление
строительством объектов и сетей
тепло-энергетики.
Виды
работ:
- проектирование, строительство, монтаж, пуско-наладка, сервисное обслуживание и эксплуатация инженерных сетей, энергетического оборудования и объектов газового хозяйства, в том числе модульных котельных;
- реконструкция, модернизация и капитальный ремонт паровых и водогрейных котлов, трубопроводов пара и горячей воды;
- общестроительные работы, ремонт, реконструкция зданий и сооружений;
- строительство дорог, комплексное благоустройство территорий.
На строительной площадке я изучал рабочие чертежи, стройматериалы, а также процесс выполнения строительно-монтажных работ. В своем отчете подробно опишу процесс монтажа железобетонных колонн с применением одиночных кондукторов.
Монтаж колонн с применением одиночных кондукторов
Кондуктор (оснастка монтажная в строительстве) - пространственное монтажное приспособление, обладающее собственной устойчивостью и служащее для временного закрепления и выверки одного или группы элементов конструкций. Одиночные кондукторы применяют для закрепления и выверки железобетонных колонн.
Готовя свое рабочее место, монтажники раскладывают инструменты согласно схеме организации рабочего места, перемещают кондуктор, наносят осевые риски на торец оголовка нижележащей колонны по двум взаимно перпендикулярным плоскостям, устанавливают и выверяют теодолиты.
Рис.1. Одиночный кондуктор для закрепления и выверки колонн:
1 - подставка, 2 - стяжные винты, 3 - стойки
кондуктора, 4 - регулировочные винты,
5 - верхняя обойма, 6 - средняя, 7 - нижняя,
8 - винты для крепления
При монтаже колонн одиночные кондукторы устанавливают на оголовки ранее смонтированных колонн.
Рис.2. Установка (а) и закрепление (б) кондуктора на оголовке колонны:
1 - колонна, 2 - осевые риски, 3 - кондуктор
Подготовкой колонн занимается такелажник. Он осматривает поверхность элемента, очищает его от грязи, а закладные детали - от наплывов бетона, с помощью металлического метра наносит осевые риски на двух взаимно перпендикулярных плоскостях в верхней и нижней части колонны. Стропует элемент, надевая канатный строп на крюки. Для подачи колонн служат различные грузозахватные устройства: траверсы, захваты и т.д. Характер действия такелажника зависит от грузозахватного устройства. В правильности и надежности строповки такелажник удостоверяется после подъема колонны на высоту 200... 300 мм. Проверив строповку, такелажник разрешает подать колонну в зону монтажа.
Рис.3. Схема строповки колонны:
1- универсальный канатный строп для подъема колонн, 2- стропы универсального грузозахватного устройства, 3- рабочий, выполняющий такелажные работы, 4- колонна, 5 - деревянные подкладки
Колонны монтируют звеном в составе: машинист крана, такелажник, два монтажника (5-го и 4-го разрядов). Работу выполняют в такой последовательности. Сначала монтажники ослабляют винты регулировочные 4 и крепления 8, откидывают защелки 11 и разъединяют кондуктор на две секции. Краном переставляют кондуктор на оголовок колонны, т.е. на место где будет устанавливаться колонна, и закрепляют его винтами 8 нижних обойм на оголовке, предварительно соединив секции 9 и 10 защелками 11 и стяжками винтами 2. Такелажник в это время готовит колонну к подъему. Сначала он стропует колонну в штабеле стропами за две петли, при помощи башенного крана переносит и укладывает ее в горизонтальном положении на подкладки и расстроповывает. Затем проверяет маркировку и размеры колонны, очищает торцы ее от наплывов бетона, ржавчины и грязи. Проверяет наличие закладных деталей, очищая их по мере необходимости металлической щеткой. Наносит с помощью шаблона осевые риски у торцов колонны. Далее такелажник стропует захват, затем надевает его с торца верхней части колонны и закрепляет его ниже консолей на колонне винтовыми стяжками.
По сигналу монтажника-
Рис.4. Схема установки колонны в кондуктор:
1- одиночный кондуктор, 2 -рабочий, выполняющий монтажные работы, 3- устанавливаемая колонна, 4- рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене, 5 - оголовок нижерасположенной колонны
Установленную колонну монтажники временно закрепляют в кондукторе при помощи регулировочных винтов верхней обоймы и, не снимая стропов, с помощью монтажных ломиков и регулировочных винтов средней обоймы совмещают риски оголовка и колонны. Затем, регулируя винтами верхней обоймы, ставят колонну в вертикальное положение, наглухо закрепляя винты кондуктора. Правильность установки контролирует геодезист теодолитом по рискам. Признаком того, что колонна заняла вертикальное положение, является расположение осевых рисок в верхней и нижней части колонны по двум взаимно перпендикулярным плоскостям на одной вертикали. Для выверки трубу теодолита направляют на нижнюю риску на колонне, закрепляют горизонтальный круг инструмента и поднимают трубу к верхней риске. При отклонении ослабляют винты кондуктора с той стороны, куда надо сместить колонну, а затем закручивают винты с противоположной стороны. Такая выверка продолжается до полного совпадения рисок по вертикали в двух плоскостях.
Рис.5. Установка (а), выверка (б) колонны при применении кондуктора
При выверке колонны вначале
совмещают торцы нижележащего элемента
и монтируемого. Для этого добиваются
совпадения рисок на пеньке нижележащей
колонны и на грани монтируемой
в ее нижней части (у торца). Проверка
проводится визуально. При необходимости
монтажными ломиками смещают торец
устанавливаемой колонны в
Рис.6. Схема выверки колонны в плане:
1- монтажный лом, 2- рабочий, выполняющий монтажные работы, 3- кондуктор, 4- рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене
После этого монтажники снимают стропы с элемента. Для этого освобождают крюки универсального грузозахватного устройства от канатного стропа, и строп снимают.
Рис.7. Схема расстроповки колонны:
На этом монтаж колонны заканчивается и в производственных условиях приступают к сварочным работам с последующим замоноличиванием.
Освободившийся кран перемещается для обслуживания другого звена.
После постоянного закрепления смонтированной колонны производится демонтаж кондуктора для его перемещения на другую позицию.
Кондуктор снимают краном. Для этого его стропуют и ослабляют винты крепления кондуктора к оголовку нижележащей колонны. При использовании разъемных кондукторов их разъединяют на две части и в таком состоянии перемещают на новую позицию. Туда же переходят и монтажники. В новой позиции монтажники принимают кондуктор и надевают на оголовок колонны. Нижними винтами крепят кондуктор к нижележащей колонне. У разъемного кондуктора обе части соединяют между собой и скрепляют винтами.
Рис.8. Схема строповки кондуктора при перестановке на новую стоянку:
1- одиночный кондуктор, 2- рабочий, выполняющий монтажные работы, 3- стропы универсального грузозахватного устройства, 4- рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене
Рис.9. Схема перемещения частей кондуктора на новую стоянку:
1- разъемные элементы кондуктора, 2 -рабочий, выполняющий монтажные работы, 3- стропы универсального грузозахватного устройства, 4- рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене
Заключение
Летняя производственная практика расширила мои представления о строительных материалах, технологиях, об этапах строительства, строительства в целом.
Период практики прошел интересно и плодотворно - все понравилось.
Под руководством старшего специалиста я исполнял обязанности мастера на заданном участке стройки, обеспечивая выполнение работ в соответствии с проектом и техническими условиями. Принимал участие в процессе арматурных и опалубочных работ, монтажа колон на объекте. Был задействован в работах по упорядочиванию и переводу старой технологической документации в электронную форму.
Список используемой литературы
Санкт Петербург, октябрь 2009.
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайтов:
http://www.skmera.ru/
http://www.stin-com.ru/
http://www.constantaspb.ru/