Отчет по практике в ООО "Фирма"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 13:27, отчет по практике

Описание работы

Цель написания данной работы — систематизация и обобщение практических навыков при прохождении практики на предприятии на основании полученных теоретических знаний. В ходе практики был написан дневник, который велся на протяжении всего периода. По окончании практики был составлен итоговый отчет, содержащий основные выводы и сведения собранные во время ее прохождения о деятельности организации. В процессе прохождения учебной практики передо мной были поставлены следующие задачи: 1. Ознакомиться с организацией предприятия, его структурой, технологией, основными функциями производственных и управленческих подразделений, учредительными документами, составить краткую экономико-организационную характеристику предприятия.

Файлы: 1 файл

ПМ01.doc

— 112.00 Кб (Скачать файл)

Бухгалтерские записи по учету движения денежных средств  на расчетном счете представлены в табл. 1

 

 

Таблица 1. Операции по учету движения денежных средств на расчетном счете

№ п/п

Содержание операции

Дебет счета

Кредит счета

Оценка, руб.

1

Зачислены на расчетный  счет денежные средства из кассы

51

50

Сумма зачисления

2

Зачислены денежные средства, поступившие на расчетный счет от покупателей в счет погашения числящейся за ними задолженности

51

62-1

Сумма дебиторской  задолженности

3

Зачислены денежные средства, поступившие на расчетный  счет в виде авансов от покупателей и заказчиков

51

62-2

Сумма аванса

4

Зачислены поступления на расчетный счет денежных средств долгосрочного, краткосрочного займа (кредита)

51

66,

67

Сумма займа,  
кредита

5

Поступили денежные средства на расчетный счет от учредителей  в счет вклада в уставный капитал

51

75-1

Сумма задолженности

6

Получены денежные средства с расчетного счета в кассу

50

51

Сумма зачисления

7

С расчетного счета  погашена задолженность перед поставщиками

60

51

Сумма кредиторской задолженности

8

С расчетного счета  погашен долгосрочный, краткосрочный  кредит (заем)

66, 67

51

Сумма задолженности


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Учет арендованных  основных средств

По договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное  владение  и пользование. Договор аренды должен быть заключен в письменной форме. Договор аренды здания или сооружения сроком не менее года подлежит государственной регистрации.

Существует два вида аренды:

1.    Текущая аренда

2.    Долгосрочная (финансовая, лизинг) аренда (с выкупом основных средств)

Учет текущей аренды у арендодателя (арендатора) включает в себя следующие разделы:

-        Сдача (прием) основных средств в аренду

-        Начисление арендной платы к получению (к перечислению)

-        Отражение затрат по ремонту и капитальным вложениям по арендованным основным средствам

-        Возврат арендованных основных средств.

При сдаче основных  средств в текущую аренду перехода права собственности не происходит, поэтому у арендодателя переданные в аренду основные средства с баланса не снимаются (амортизация начисляется с Д 91  К 02), а у арендатора – ставятся на забалансовый учет  (Д  001).

Суммы начисленных арендных платежей:

-        У арендодателя – включаются с состав прочих операционных доходов 

(Д 76  К  91) и по ним начисляется НДС  (Д 91  К 68)

-        У арендатора – включаются в издержки производства и обращения               (Д 20,26,44    К 76), НДС отражается на счете 19  (Д19  К 76).

Затраты по текущему ремонту  арендованных основных средств, производимых арендатором, включаются в издержки производства и обращения  (Д20,26,44,43    К 10,70,69…).

Лизинг – это вид  инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании  договора лизинга физическим или  юридическим лицам за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях, с правом выкупа имущества лизингополучателем.

Предметом лизинга могут  быть любые непотребляемые вещи, в  том числе предприятия, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, которое может  использоваться для предпринимательской деятельности.

Предметом лизинга не могут быть земельные участки  и другие природные объекты, а  также имущество, которое федеральными законами запрещено для свободного обращения.

Для учета операций долгосрочной аренды (лизинга) в новом плане  счетов используются 3 счета:

08 – вложения во  внеоборотные активы

62 – расчеты с покупателями  и заказчиками

76 – расчеты с разными  дебиторами и кредиторами

98 – доходы будущих  периодов

08,76 для арендатора, 03 и 97 для арендатора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Учет затрат по статьям калькуляции

Классификация затрат по экономическим элементам не позволяет  исчислить себестоимость отдельных  видов продукции, установить объем  затрат конкретных структурных подразделений  организации. Для решения этих задач  применяют классификацию затрат по статьям калькуляции.

Калькуляционной статьей  принято называть определенный вид  затрат, образующий себестоимость как  отдельных видов, так и всей продукции  в целом. Группировка затрат по калькуляционным  статьям позволяет определять назначение расходов и их роль, организовать контроль над расходами, выявлять качественные показатели хозяйственной деятельности как организации в целом, так и ее отдельных подразделений, устанавливать, по каким направлениям необходимо вести поиск путей снижения издержек производства. На основании этой группировки строится аналитический учет затрат на производство, составляется плановая и фактическая калькуляция себестоимости отдельных видов продукции.

Перечень статей калькуляции, их состав и методы распределения  по видам продукции (работ, услуг) определяются отраслевыми Методическими рекомендациями по вопросам планирования (прогнозирования), учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) с учетом характера и структуры производства. При этом устанавливаемая для соответствующей отрасли (подотрасли, вида деятельности) группировка затрат по статьям должна обеспечить наибольшее выделение расходов, связанных с производством отдельных видов продукции (работ, услуг), которые могут быть прямо и непосредственно включены в их себестоимость (так называемые прямые затраты).

В качестве такой номенклатуры статей калькуляции может быть:

Сырье и материалы;

- Покупные комплектующие изделия,

- Полуфабрикаты и услуги производственного характера и т.д.

В зависимости от удельного  веса отдельных групп расходов и порядка их включения в себестоимость конкретных изделий при разработке отраслевых методических указаний приведенная номенклатура статей может сокращаться либо расширяться. Так, например, в некоторых отраслях могут выделяться в отдельную статью транспортно-заготовительные расходы (отклонения в стоимости материалов), вспомогательные материалы, износ основных средств и др. При этом важным условием учета затрат и калькулирования себестоимости продукции является единство этих показателей как в плане, так и в бухгалтерском учете и калькулировании.

Все затраты как по элементам, так и статьям калькуляции  определяются на основании единых первичных  расходных документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Понятие готовой продукции и её оценка

 

Согласно ПБУ 5/01 готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи. Готовая продукция – это конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством. Изделия, не прошедшие всех стадий обработки и не принятые техническим контролем, учитываются в составе незавершенного производства. Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимается представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки.

Учет готовой продукции регулируется Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденным приказом Минфина России от 09.06.2001 г. № 44н, а также Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными приказом Минфина России от 28.12.2001 г. № 119н.

В соответствии с этими документами учет готовой продукции осуществляется в количественных и стоимостных показателях.

Количественный учет готовой продукции ведется в натуральных единицах измерения, принятых в данной организации, исходя из ее физических свойств. Это могут быть объем, вес, площадь, линейные единицы или штуки. Натуральные измерители используются при организации аналитического учета готовой продукции.

Для организации аналитического учета однородной продукции могут применяться условно-натуральные измерители, такие как консервы в условных банках, чугун в пересчете на передельный, отдельные виды продукции исходя из их веса или объема полезного вещества и т. д.

Готовая продукция организации учитывается по наименованиям, с раздельным учетом по отличительным признакам (марки, артикулы, типоразмеры, модели, фасоны и т. д.). Кроме того, учет ведется по укрупненным группам продукции: изделиям основного производства, товары народного потребления. Единица бухгалтерского учета готовой продукции выбирается организацией самостоятельно.

Остатки готовой продукции  на складе (иных местах хранения) на конец (начало) отчетного периода в текущем учете и отчетности могут оцениваться по фактической или по нормативной производственной себестоимости. При этом как фактическая так и нормативная производственная себестоимость могут быть исчислены исходя либо из суммы всех затрат на производство продукции, обусловленных использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов и других затрат, либо из суммы только прямых затрат. Таким образом? в первом случае остатки готовой продукции оцениваются по полной фактической или нормативной производственной себестоимости, а во втором – по сокращенной фактической или нормативной производственной себестоимости.

Текущий учет движения готовой  продукции на счетах бухгалтерского учета ведут в условной оценке, используя учетные цены.

В качестве учетных цен могут применяться:

фактическая производственная себестоимость;

нормативная себестоимость;

договорные цены;

другие виды цен.

Выбор конкретного варианта учетной цены организации осуществляют самостоятельно.

Фактическую производственную себестоимость рекомендуется применять в качестве учетной цены готовой продукции, как правило, при единичном и мелкосерийном производствах, а также при выпуске массовой продукции небольшой номенклатуры.

Применение нормативной  себестоимости в качестве учетной цены готовой продукции целесообразно в отраслях с массовым и серийным характером производства и с большой номенклатурой готовой продукции.

Договорные цены в качестве учетных цен рекомендуется применять преимущественно при стабильности таких цен.

При использовании в текущем учете учетных цен фактическую производственную себестоимость завершенной производством и переданной в течение месяца из производства на склад готовой продукции определяют на основании данных об остатках незавершенного производства на начало и конец месяца и затратах фактически произведенных за месяц при производстве продукции. По окончании месяца исчисляют отклонение фактической производственной себестоимости готовой продукции, переданной из производства на склад, от ее стоимости по учетным ценам.

Полученную величину отклонения распределяют между готовой продукцией, отгруженной за месяц со склада покупателям, и остатком готовой продукции на складе на конец месяца. В результате определяют фактическую производственную себестоимость готовой продукции, отгруженной покупателям, и остатка готовой продукции на складе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     Бухгалтерский учет - это одна из отраслей науки, которая является общей организацией системы бухгалтерского учета, которые базируются на законодательных актах положения экономических дисциплин. В каждой стране существует определенный расчет денежных средств, который, как известно, тоже требует определенного внимания. Все хозяйствующие субъекты хранят свои деньги на счетах в банках, расчет которых производится в учреждениях различных банков.

Во время прохождения  практики на предприятии мной получены следующие навыки:

·оформление первичных  документов;

·составление бухгалтерских  проводок;

·оформление журналов-ордеров  по счетам;

·применение на практике счетов бухгалтерского учета;

Следовательно, на основании  пройденной ознакомительной практики могу сделать вывод о том, что усвоение теоретического материала по бухгалтерскому учету может проходить более полно и объемно, если имеется реальная возможность при прохождении практики увидеть работу бухгалтерии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Положение ЦБР от 12 октября 2011 г. № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и моментами Банка России на территории Российской Федерации»;

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Фирма"