Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 18:47, отчет по практике
Целью производственной практики по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» является освоение видов профессиональной деятельности: ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности т.е. систематизация, обобщение, закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессионального модуля, предусмотренных ФГОС СПО.
Введение
Цели и задачи производственной практики.
Целью производственной практики по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» является освоение видов профессиональной деятельности: ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчётности т.е. систематизация, обобщение, закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессионального модуля, предусмотренных ФГОС СПО.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе данного вида практики должен:
Вид профессиональной деятельности:
ПМ.04. «Составление и использование бухгалтерской отчётности»
иметь практический опыт:
уметь:
знать:
1.Характеристика предприятия ООО "Колорит"
Предприятие, на котором я проходила практику носит название ООО "Колорит". ООО "Колорит" учреждено в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, ФЗ РФ от 22.10.1993 г. № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" на основании решения учредителей. Имеет организационно-правовую форму в виде общества с ограниченной ответственностью.
№п/п |
Наименование |
Наличие (да/нет) |
1 |
Персональный компьютер |
Да |
2 |
Принтер |
Да |
3 |
Сканер |
Да |
4 |
Ксерокс |
Да |
5 |
Детектор валют |
Да |
Описание компании, товары и услуги
• Универсальный ассортимент товаров (оптовая торговля)
• Строительство
• Здания и сооружения (строительство)
• Торговля оптовая через агентов
• Торговля розничная, кроме авто-мото, ремонт бытовых изделий
• Торговля оптовая, кроме авто-мото
• Рестораны и кафе
• Грузы (транспортная обработка и хранение)
• Мосты, тоннели, надземные и подземные автомобильные дороги (строительство)
2. Ознакомление с режимом работы и структурой предприятия
Вид законодательно - нормативного документа |
Государственный орган, утверждающий законодательно - нормативный документ |
Номер и дата утверждения документа |
Федеральный закон "О бухгалтерском учете" |
№402 от 06.12.2011г. | |
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности Российской Федерации" |
Приказ Минфина России |
№34н от 29.07.1998г. |
План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организации и Инструкции по применению" |
Приказ Минфина Российской Федерации |
№94н от 31.10.2000г. |
"Об утверждении |
Постановление Госкомстата России |
№1 от 05.01ю2004г. |
Инструкция о составе фонда заработной платы и выплат социального характера |
Утв. Постановлением Госкомстата России |
№116 от 24.11.2000г. |
"Положение об особенностях
порядка исчисления средней |
Постановление Правительства Российской Федерации |
№922 от 24.12.2007г. |
3.« СОСТАВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЁТНОСТИ»
3.1. Организация бухгалтерского учета в ООО «Колорит».
Бухгалтерский учет на предприятии ООО «Колорит» осуществляется бухгалтерией предприятия в строгом соответствии с действующим законодательством («Положение по ведению Бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ приказом Минфина и плана счетов по журнально-ордерной системе с применением компьютерной обработки»).
Ответственность за организацию бухгалтерского учета на Предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия.
Главный бухгалтер предприятия подчиняется непосредственно руководителю предприятия и несет ответственность за формирование учетной политики предприятия, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление внешним и внутренним пользователям полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Главный бухгалтер подписывает совместно с руководителем предприятия документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и финансовых обязательств.
Все хозяйственные операции, проводимые организацией оформляются оправдательными документами, которые являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
На основании принятых к учету первичных документов составляются регистры бухгалтерского учета, предназначенные для систематизации и накопления информации.
Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, а так же на дисках, дискетах и иных машинных носителях.
Общий учет отложенных налоговых активов, отложенных налоговых обязательств ведется в соответствии с ПБУ 18/02 на отдельных регистрах без указания отклонений по каждой операции и в бухгалтерском учете организации итоговые суммы отклонений отражаются за каждый отчетный период.
Организация обязана хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность не менее 5 лет, а документы по расчетам с работниками предприятия по их заработной плате - не менее 75 лет.
3.2.Заполнение формы №1 «Бухгалтерский баланс»
Бухгалтерский баланс - это способ обобщения и группировки активов хозяйства и источников их образования - пассивов - на определенную дату в денежной оценке. Показатели баланса характеризуют финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату.
Основная задача бухгалтерского баланса – показать собственнику, чем он владеет или какой капитал находится под его контролем. Баланс позволяет получить представление и о материальных ценностях, и о величине запасов, и о состоянии расчетов, и об инвестициях. Данные баланса широко используются для последующего анализа руководством организации, налоговыми органами, банками, поставщиками и другими кредиторами.
Бухгалтерский баланс состоит из 2 основных частей - актива и пассива. В активе представлены ресурсы организации, а в пассиве - источники их формирования. Отличительная особенность бухгалтерского баланса - равенство итогов актива и пассива. Это обусловлено принципом двойной записи, применяемым в бухгалтерском учете.
Актив баланса содержит 2 раздела:
Пассив баланса состоит из 3 разделов:
Каждый элемент актива и пассива баланса называется статьей баланса. Статьи актива раскрывают сущность ресурсов, их использование и величину. Статьи пассива характеризуют источники образования ресурсов, а именно: за счет какого источника создана данная часть активов, для какой цели они предназначены и их величину.
При составлении бухгалтерского баланса необходимо иметь в виду следующее:
Типовая форма баланса регламентируется Минфином (приказ №67н от 22.07.2003 г.). Однако организации могут самостоятельно разрабатывать форму бухгалтерского баланса, используя типовую как образец. При этом должны соблюдаться общие требования к бухгалтерской отчетности.
При разработке и принятии формы бухгалтерского баланса (форма №1) рекомендуется применять коды итоговых строк и коды строк разделов и групп статей, приведенных в образце его формы баланса. Если для какого-либо показателя в балансе, разработанном организацией самостоятельно, приводится расшифровка, то статьи этой расшифровки кодируются самой организацией.
Бухгалтерский баланс содержит следующие обязательные реквизиты:
Суммовые показатели статей бухгалтерского баланса приводятся в тысячах рублей без десятичных знаков. Организации, имеющие существенные обороты продаж, обязательств и т.п., могут приводить данные в миллионах рублей (без десятичных знаков).
Показатели об отдельных видах активов, обязательств, доходов, расходов и хозяйственных операций могут приводиться в бухгалтерском балансе общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.