Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 09:40, отчет по практике
целью прохождения производственной практики является: изучения практических навыков в области энергетического обследования предприятий, выявление недостатков при производстве работ, с целью их устранения и улучшения качества.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
Введение.
Теоретическая часть (Аудит, виды аудита).
Структура БТИ, история возникновения.
Технология производства.
Оказание услуг.
Заключение.
Список литературы.
Конечно, фактическим результатом работы любого аудитора является большее или меньшее количество бумаги. Причём, большее её количество не значит более высокое качество, обычно бывает наоборот.
Предложения энергоаудиторов, как правило, носят рекомендательный характер. Поэтому, любая работа энергоаудиторов может так и остаться — только на бумаге, поскольку реализация мероприятий зависит от специалистов и руководства предприятия заказчика.
С другой стороны, качественно выполненную работу по энергоаудиту всегда можно превратить в деньги. Иногда, количество этих денег на порядки может превысить затраты на проведение энергетического обследования. Нередко бывает, что затраты окупаются ещё в процессе работы.
Структура БТИ, история возникновения.
В декабре 1917 года был
создан Комиссариат по местному самоуправлению,
управлявший деятельностью пока не ликвидированных
органов городского и земского самоуправления.
В 1918 году учет и вся работа с недвижимостью
перешла под жесткий государственный
контроль. Эти вопросы были переданы в
ведение НКВД РСФСР, где был создан отдел
местного хозяйства, а в 1921 году – Главное
управление коммунального хозяйства НКВД.
История российской службы технической
инвентаризации началась в 1927 году. Постановление
Экономического совещания РСФСР 21.05.1927
года утвердило «Положение об инвентаризации
имущества местных советов», положило
начало учету национального достояния,
его эффективному управлению путем создания
единой службы технического учета и инвентаризации
в России. Именно с этого времени вновь
созданная система государственного учета
и технической инвентаризации приступила
к осуществлению своих основных функций
– к сбору и поддержанию в актуальном
состоянии базы данных о составе, техническом
состоянии и стоимости объектов недвижимости.
С 1930 года организации БТИ стали входить
в систему жилищно-коммунального хозяйства
страны.
В 1939-1940 годы в СССР проходила переоценка
строений, в соответствии с чем были разработаны
и введены в действие новые нормы оценки
зданий, учитывающие стоимость строительных
материалов.
В послевоенный период службы технической
инвентаризации начали проводить сплошную
регистрацию строений в городах, рабочих
и дачных поселках. Именно в этот период
организации БТИ получили полномочия
выдавать регистрационные удостоверения
тем собственникам, у которых отсутствовали
правоустанавливающие документы, но имелись
«косвенные» подтверждения прав на строения.
В 1960-е годы в СССР активными темпами ведется
жилищное строительство, соответственно
увеличиваются объемы работ для организаций
БТИ. С конца 1960-х годов начинается процесс
преобразования БТИ в хозрасчетные организации.
И в 1975 году в соответствии с приказом
Министерства жилищно-коммунального хозяйства
РСФСР организации БТИ были переведены
на хозрасчет, сохранив за собой право
юридического лица.
Следует заметить, что до конца 1980-х годов
структура организаций БТИ была достаточно
стабильной. Говоря об этом периоде, следует
помнить, что почти все имущественные
активы РСФСР находились в государственной
собственности. А это значит, что в стране
фактически отсутствовал оборот земельных
участков и объектов недвижимости. Преимущественно
организации БТИ проводили учет жилого
и нежилого фонда, необходимый для планирования
расходов по строительству, ремонту и
эксплуатации зданий.
Лишь в 1985 году, когда на селе началось
большое строительство жилого и общественного
фонда, который необходимо было учесть
и проинвентаризировать, в том числе и
для целей налогообложения, интересы государства
вышли за пределы города. В стране набирала
обороты политика «перестройки», организации
технической инвентаризации вступали
в новую историческую эпоху.
Новая, последовавшая в 90-е годы ломка
общественно-государственной системы,
ликвидация Минжилкомхоза РСФСР, исполкомов
Советов народных депутатов и их жилищно-коммунальных
органов управления на местах привели
к разрушению государственной системы
технической инвентаризации жилого фонда,
осуществляемой организациями БТИ. Ликвидация
промышленных министерств привела к прекращению
инвентаризации промышленных объектов,
ранее проводимой этими министерствами.
Система государственного технического
учета и технической инвентаризации объектов
недвижимости была нарушена. Начавшийся
период государственной стабилизации
потребовал неотложных мер по наведению
порядка в этой важнейшей сфере управления
национальным достоянием России.
В современной России система БТИ приобрела
государственный статус учетно-оценочного
фундамента национального богатства страны,
заняла ключевое место в системе государственной
экономики, обеспечивая государство и
общество данными о составе недвижимости
и ее реальном стоимостном выражении.
На основании данных государственной
службы технической инвентаризации принимаются
управленческие решения на всех уровнях
государственной власти: федеральных,
субъектов РФ и органов местного самоуправления.
21 мая 2012 года организациям технического
учета и технической инвентаризации исполняется
85 лет. За плечами многолетний, серьезный
труд, изменивший представление о техническом
учете и технической инвентаризации как
важнейшем государственном информационном
ресурсе.
Технология производства.
Республиканское
государственное унитарное
Основными видами деятельности предприятий БТИ являются:
Плановая техническая
инвентаризация проводится не реже одного
раза в пять лет.
Внеплановая техническая инвентаризация
объектов учета проводится при изменении
технических или качественных характеристик
объекта учета (перепланировка, реконструкция,
переоборудование, возведение, разрушение,
изменение уровня инженерного благоустройства,
снос), а также в случае представления
плана объекта учета для государственной
регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним в соответствии со статьей
17 Федерального закона "О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним";
В соответствии с выданными лицензиями, РГУП БТИ осуществляет дополнительные виды деятельности:
В связи с вступлением
в силу Федерального закона от 24 июля
2007 года № 221-ФЗ «О государственном
кадастре недвижимости» при обращении
граждан в целях получения
технической документации для государственной
регистрации прав на недвижимое имущество с 1 марта 2008 года всеми структурными
подразделениями БТИ выдается заказчикам
дополнительный документ - кадастровый
паспорт объекта.
Все виды работ носят заявительный характер
и осуществляются на договорной основе,
по заявлениям граждан и юридических лиц.
Сведения (документы) об объектах учёта
предоставляются в течение месяца с даты
получения заявления. Выдача документов
об объектах учета осуществляется за плату,
размер и порядок взимания которой устанавливаются
законодательством Российской Федерации.
Техническая инвентаризация проводится
в целях получения информации о месторасположении,
количественном и качественном составе,
техническом состоянии, уровне благоустройства,
стоимости объектов недвижимости и изменении
этих показателей.
Ведение регистра жилых домов, строящихся
на территории Республики Татарстан, позволяет
выявлять дома высокой степени готовности,
что даёт администрациям городов и районов
возможность осуществлять приёмку домов
в эксплуатацию. Это является одной из
мер, обеспечивающих выполнение программы
президента Республики Татарстан по вводу
жилья в эксплуатацию, благодаря которой
Республика Татарстан занимает одно из
лидирующих мест среди регионов России
по вводу жилья.
Органами технической инвентаризации
проведена инвентаризация более 80% объектов
жилищно-коммунального комплекса. Инвентаризационные
сведения используются для обеспечения
объективной информацией органов государственной
власти и местного самоуправления (при
планировании развития территорий), государственной
регистрации прав на недвижимость, осуществления
градостроительной деятельности, налогообложения
имущества физических лиц, ответов на
запросы правоохранительных органов и
судов, проведения государственного статистического
учета, расчета и начисления платежей
за наем и коммунальные услуги, представления
информации в органы социальной защиты
населения.
В целях повышения эффективности производственной
деятельности предприятием БТИ осуществляется
взаимодействие с регистрационной и налоговой
службами, службой регулирования в сфере
земельных отношений, Министерством земельных
и имущественных отношений РТ. РГУП БТИ
целенаправленно проводит отраслевую
техническую политику, направленную на
комплексную автоматизацию всех основных
сфер деятельности БТИ. Это является одним
из приоритетных направлений деятельности
предприятия. В настоящее время на предприятиях
БТИ городов и районов республики имеется
более 600 современных компьютеров. Все
они объединены в локальные вычислительные
сети. Между предприятиями организована
сеть передачи данных. Сформированы городские,
сельские и общий республиканский банк
данных о недвижимом имуществе. На предприятиях
БТИ внедрена автоматизированная информационная
система, предназначенная для оценки и
учета объектов недвижимости, их технических,
стоимостных и правовых характеристик,
хранения накопленной информации в электронном
виде и обеспечивающая возможность анализа
информации на основании ее представления
в виде агрегированных показателей, позволяющая
автоматизировать взаимодействие с органами
социальной защиты, налоговыми органами
и др.
Производственный персонал РГУП БТИ, наряду
с оказанием услуг для физических лиц,
проводит инвентаризацию и паспортизацию
производственных объектов республиканского
и федерального значения. Выполнена инвентаризация
таких промышленных гигантов и бюджетообразующих
предприятий Республики Татарстан, как
ОАО «Татэнерго», ОАО«Татнефть», ООО «Таттрансгаз», ОАО «ICL-КП0 ВС», ОАО
«КамАЗ», ОАО «Нижнекамскнефтехим» и других.
Проводимая республиканским БТИ отраслевая
политика, наработанная нормативно-методическая
база, разработка и продвижение новых
перспективных направлений деятельности,
многолетний опыт, высококвалифицированный
кадровый потенциал и современная оснащенность
позволяют предприятию уверенно смотреть
в завтрашний день.
Оказание услуг.
С 01.08.2011 г. любой
гражданин, имеющий недвижимость в любом населенном пункте Республики
Татарстан, и желающий обратиться за получением
услуг в Республиканское БТИ (по основным
видам деятельности, связанным с инвентаризацией
объектов недвижимости), может заявить
о своем намерении в свободной форме с
кратким описанием ситуации на специально
выделенный адрес электронной почты РеспубликанскогоБТИ.
Оператор Республиканского БТИ в течение
дня рассматривает все поступающие обращения,
анализирует возможность выполнения запрошенной
услуги и в течение следующего рабочего
дня отправляет на электронный адрес обратившегося
корреспондента уведомление о начале
рассмотрения заявки (или мотивированный
отказ).
Таким образом, осуществляется предварительный
прием заявителя в любое удобное для него
время, благодаря которому клиент не тратит
время на посещение Республиканского
БТИ, стояние в очередях, неожиданно не
сталкивается с неприятностями, связанными
с нехваткой каких либо документов и необходимостью
повторных посещений. Клиента полностью
подготавливают к единственному и необходимому
личному посещению Республиканского БТИ
— только при получении подготовленных
документов (результатов работ) на бумажных
носителях. Именно в это посещение производится
проверка личности заказчика, его правомочность
обращения по заявленному объекту, проверка
оригиналов правоустанавливающих документов.
Если по одному из пунктов проверка не
проходит — подготовленные документы
заявителю не выдаются, оплаченная сумма
за услуги не возвращается.
Все консультации, согласование списка
необходимых входных и выходных документов
для достижения цели заявителя, согласование
сроков и стоимости заказа, заключение
договора происходит в результате конечного
числа электронных писем между заявителем
и сотрудником Республиканского БТИ.
В процессе переписки заявитель по запросу
сотрудника Республиканского БТИ направляет
по эл. почте сканированные образы имеющихся
правоустанавливающих документов, а в
ответ, при наличии полного пакета документов,
заявителю направляется для распечатки
и подписания заявление — договор, планируемая
дата выхода техника, и платежная квитанция,
оплатить которую можно в любом отделении
любого банка или в кассе в любой из зон
приема Республиканского БТИ.
После поступления денег на расчетный
счет (предъявления квитанции), заявка
поступает на исполнение. Через определенный
договором срок клиент лично приходит
в зону приема Республиканского БТИ для
получения документов.
РГУП БТИ имеет официально подтвержденное право на проведение энергоаудита, т.к. отвечает всем необходимым требованиям российского законодательства в области энергетического сбережения:
Энергетическое обследование предприятия на сегодня является одной из наиболее современных и оптимальных отраслей аудита энергоэффективности, которое позволяет выявить причины нерационального расхода топливно-энергетических ресурсов, не оправданных для предприятия потерь.
Оно может быть проведено в отношении технологического процесса, промышленного предприятия, сооружения или даже отдельного оборудования.
Обследование предусматривает несколько основных этапов – сбор и обработка информации по применению энергетические ресурсов исследуемым объектом, получение объективной информации об объеме потребления, данные по уровню энергоэффективности, установление возможностей экономии потребляемых энергоресурсов, составление плана мероприятий для оптимизации.
В результате его проведения предприятие получает энергетический паспорт предприятия.
Основанием для осуществления аудита на территории РФ является ФЗ-№261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
Заключение.
За время прохождения производс
1. Выявление источников нерациональных энергозатрат и неоправданных потерь энергии,