Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2015 в 18:57, отчет по практике
Целью прохождения практики явилось приобретение навыков и умений практического характера. относительно деятельности пенсионного фонда, полномочий его должностных лиц, а также накоплению материала по оформлению дипломной работы.
Мною выбран в качестве практики Пенсионный фонд, так как согласно темы дипломной работы, помимо основных своих функций, он также обеспечивает защиту детей-сирот, детей-инвалидов. Прежде всего, это происходит путем реализации законодательства в части финансирования данной категории граждан.
Механизм перерасчета размера:
страховой части трудовой пенсии по старости,
трудовой пенсии по инвалидности, трудовой
пенсии по случаю потери кормильца
Достижение пенсионером возраста 80 лет.
Данное основание применяется только
к страховой части трудовой пенсии по старости
– оно позволяет установить фиксированный
базовый размер страховой части трудовой
пенсии по старости в повышенном размере.
Изменение группы инвалидности. Данное
основание применяется как к страховой
части трудовой пенсии по старости, так и к трудовой
пенсии по инвалидности. При этом повышенный
фиксированный базовый размер страховой
части трудовой пенсии по старости предусмотрен
для инвалидов I группы.
Изменение количества нетрудоспособных
иждивенцев. Данное основание применяется
к страховой части трудовой пенсии по старости
и трудовой пенсии по инвалидности. Появление
у пенсионера нетрудоспособных иждивенцев
влечет за собой установление повышенного
фиксированного базового размера страховой
части трудовой пенсии по старости и фиксированного
базового размера трудовой пенсии по инвалидности
(при этом учитывая не более трех нетрудоспособных
иждивенцев).
Изменение категории получателя трудовой
пенсии. Данное основание применяется
к трудовой пенсии по случаю потери кормильца.
Например, ребенок, получающий трудовую
пенсию по случаю потери кормильца за одного
родителя и впоследствии потерявший второго
родителя, имеет право на повышенный фиксированный
базовый размер трудовой пенсии по случаю
потери кормильца.
Приобретение необходимого
календарного стажа работы в «северных»
районах (15 календарных лет в районах Крайнего
Севера или 20 календарных лет приравненных
к ним местностях) и страхового стажа (25
лет у мужчины и 20 лет у женщины). Данное основание
применяется к страховой части трудовой
пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности.
В этом случае фиксированный базовый размер
страховой части трудовой пенсии по старости,
трудовой пенсии по инвалидности устанавливается
в повышенном размере. Например: лицам
(за исключением лиц, достигшим возраста
80 лет или являющихся инвалидами I группы),
проработавшим не менее 15 календарных
лет в районах Крайнего Севера и имеющим
страховой стаж не менее 25 лет у мужчины
и 20 лет у женщины, не имеющим на иждивении
нетрудоспособных членов семьи, фиксированный
базовый размер страховой части трудовой
пенсии по старости устанавливается в повышенной
сумме.
Проживание в районах Крайнего Севера
и приравненных к ним местностях. Данное
основание применяется к страховой части
трудовой пенсии по старости, трудовой
пенсии по инвалидности и трудовой пенсии
по случаю потери кормильца. Фиксированный
базовый размер увеличивается на соответствующий
районный коэффициент, на весь период проживания
в указанных районах (местностях).
Изменение места жительства пенсионера.
В случае выезда пенсионера из района с обычными
природно-климатическими условиями в районы
Крайнего Севера либо в местности, приравненные
к ним, фиксированный базовый размер страховой
части трудовой пенсии по старости, фиксированный
базовый размер трудовой пенсии по инвалидности
и фиксированный базовый размер трудовой
пенсии по случаю потери кормильца увеличивается
на соответствующий районный коэффициент,
устанавливаемый Правительством Российской
Федерации в зависимости от района (местности)
проживания, на весь период проживания
указанных лиц в этих районах (местностях).
При выезде граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в территории с обычными природно-климатическими условиями фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности и фиксированный базовый размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца подлежит пересмотру. При этом во внимание не принимается величина районного коэффициента.
Если гражданин переезжает из района Крайнего Севера либо приравненной к районам Крайнего Севера местности в другой северный регион, где к заработной плате установлен больший либо меньший районный коэффициент, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности и фиксированный базовый размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца подлежит изменению либо в сторону увеличения, либо в сторону уменьшения в зависимости от района нового места проживания.
Одновременно отмечаем, что во всех
изложенных примерах, касающихся изменения
гражданином места проживания, следует
учитывать, что лицам, проработавшим не менее
15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо
не менее 20 календарных лет в местностях,
приравненных к ним, и имеющим страховой
стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее
20 лет у женщин, фиксированный базовый размер
страховой части трудовой пенсии по старости
и фиксированный базовый размер трудовой
пенсии по инвалидности может быть установлен
в повышенном размере на основании волеизъявления
гражданина независимо от места его проживания.
Осуществление работы. Данное основание
применяется к страховой части трудовой
пенсии по старости и трудовой пенсии по инвалидности
в связи с продолжением пенсионером трудовой
деятельности. Указанный перерасчет осуществляется
по истечении 12 полных месяцев со дня назначения
страховой части трудовой пенсии по старости или
трудовой пенсии по инвалидности либо со дня предыдущего
аналогичного перерасчета (корректировки)
размера указанной части трудовой пенсии
по старости или трудовой пенсии по инвалидности.
Механизм перерасчета и корректировки
страховой части пенсии работающим пенсионерам.
Право на перерасчет страховой части трудовой пенсии по старости и по инвалидности возникает у пенсионера по истечении 12 полных месяцев после назначения пенсии или последнего перерасчета (корректировки), если он в это время продолжал трудовую деятельность, за которую работодатель перечислял страховые взносы в Пенсионный фонд России.
Существует два механизма изменения размера страховой части трудовой пенсии по старости и трудовой пенсии по инвалидности с учетом страховых взносов:
1. Заявительный – это перерасчет
в связи с осуществлением работы и (или)
иной деятельности независимо от их продолжительности
в течение 12 месяцев со дня назначения страховой
части трудовой пенсии по старости или
трудовой пенсии по инвалидности либо со дня предыдущего
аналогичного перерасчета (корректировки)
размера указанной части трудовой пенсии
по старости или трудовой пенсии по инвалидности.
Граждане могут обращаться за указанным
перерасчетом в любое время после возникновения
права на него без ограничения каким – либо
сроком. Для этого необходимо подать заявление
в территориальный орган Пенсионного фонда
Российской Федерации по месту получения
пенсии.
2. Беззаявительный – это
Размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца с 1 августа года, следующего за годом, в котором была назначена трудовая пенсия по случаю потери кормильца, подлежит корректировке по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на основании сведений о сумме страховых взносов, которые не были учтены при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца при ее назначении.
6. Социальные программы
Реализация социальных программ
За период с 2000 по 2008 годы Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю профинансированы региональные программы социальной защиты престарелых и нетрудоспособных граждан на 709,9 млн. руб., из которых направлено на:
- укрепление материально-технической базы 39-ти государственных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения Ставропольского края и улучшение условий проживания в них престарелых граждан и инвалидов – 251,0 млн. руб.;
- оказание адресной социальной помощи 115-ти тысячам неработающих пенсионеров – 58,6 млн. руб.;
- газификацию 1866 домовладений одиноких, малоимущих и неработающих пенсионеров – 27,6 млн. руб.;
проведение мероприятий по ликвидации последствий июньского наводнения 2002 года на Ставрополье - 94,4 млн. руб.;
- финансирование дополнительного платежа в систему обязательного медицинского страхования на оказание медицинской помощи неработающим пенсионерам – 278,3 млн. руб.
Кроме того, за счет специальных средств, полученных от кредитных учреждений, на оказание благотворительной помощи социально-незащищенным слоям населения направлено 6,8 млн. руб. На 2012-2013 годы предусмотрено предоставление Фондом субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации по тем же направлениям расходования, что и в 2011 году. Общий размер субсидий установлен в 1,0 млрд. рублей. Кроме того, в 2012 году предусматривается использование на те же цели остатка предоставленных Фондом в 2011 году субсидий, который по состоянию на 14 февраля 2012 года составил 52,33 млн. рублей.
В настоящее время Фондом распределены между бюджетами субъектов Российской Федерации субсидии на мероприятия социальных программ субъектов Российской Федерации по ремонту учреждений социального обслуживания населения и приобретению технологического оборудования и предметов длительного пользования для их оснащения, приобретению автотранспорта, а также по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, за исключением оказания единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий регионального, межрегионального и федерального характера, на 2012 год. Общий объем распределенных средств составил 862,91 млн. рублей.
Субсидии предоставляются в соответствии с соглашениями, заключенными между Фондом и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по форме установленной постановлением Правления ПФР от 6 июля 2011 г. № 191п с изменениями, внесенными постановлением Правлением ПФР от 10 февраля 2012 г. № 31п.
Рассмотрение социальных программ субъектов Российской Федерации будет осуществляться Фондом после заключения в установленном порядке указанных соглашений.
Заключение
По результатам прохождения практики прихожу к следующим выводам:
производственная практика является одним из основных условий закрепления полученных в техникуме теоретических знаний, приобретения практических навыков по их применению, а также выявления пробелов в знаниях теории. Практика дает возможность получить практическую подготовку, оценить свои возможности. Считаю, что программу практики выполнила в полном объеме, получив необходимые практические навыки и закрепив полученные теоретические знания. Поэтому цель практики считаю достигнутой:
Я изучил краткую характеристику предприятия, структуру Управления Пенсионного фонда РФ в городе Буденновске, основные положения его деятельности, порядок оформления документации для назначения пенсий, порядок получения выписки из индивидуального лицевого счёта, изучила отдел назначения, перерасчета и выплата пенсий, а так же работу с заявлениями и жалобами граждан.
Информация о работе Отчет по практике в территориальном отделе пенсионного фонда по г. Буденновску