Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 07:57, доклад
Целью преддипломной практики являются следующие задачи:
1. Закрепить теоретические знания, полученные по дисциплине «Экономика предприятия торговли и общественного питания» ;
2. Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия ;
3. Получить практические навыки управления экономико – коммерческой деятельностью в качестве экономиста – менеджера;
Введение……………………………………………………………....3
1. Характеристика предприятия…………………………….………5
2. Анализ оптового товарооборота ……………………….…….….7
3. Анализ товарных запасов………………………………………..25
4. Анализ поступления товаров…………………………………...32
5. Анализ издержек обращения……………………………………36
6. Анализ валового дохода…………………………………….…..44
7. Анализ прибыли предприятия……………………………….…52
8. Анализ показателей по труду…………………………………..57
9. Анализ основных фондов предприятия …………………….…62
10.Анализ финансового состояния предприятия…………………69
Список используемой литературы…………………………….…..75
Приложение ……………………………………………………..….76
Рисунок 3
Равномерность выполнения плана товарооборота по кварталам.
Коэффициент ритмичности
определяют отношением числа
периодов, за которые выполнен
план, к общему их количеству.
Торговое предприятие план
Для определения коэффициента равномерности необходимо рассчитать среднее квадратическое отклонение (b) и коэффициент вариации, или неравномерности (v).
b = (X- X)2/ n ; v = b*100/ X ,
b = 0,42 ; v = 0,42%
Среднее квадратическое отклонение равно 0,42, оно показывает колебания в развитии анализируемого показателя. Коэффициент вариации (неравномерности) равен 0,42 , можно проанализировать неравномерность изменения исследуемого показателя. Коэффициент равномерности Кравн рассчитывают по формуле:
Крав = 100-v =100-0,42 =99,58%.
Таким образом, выполнение плана товарооборота было равномерным на 99,58%.
Под сезонными колебаниями понимают такие изменения уровня динамического ряда, которые вызывают влияниями времени года.
Динамика квартальных и
Сначала определяется среднеквартальный оборот за каждый год:
Тквj=Тj/4,
Тквj –среднеквартальный товарооборот j-го года, руб.
Тj – объем товарооборота j-го года, руб.
Далее рассчитываются сезонные колебания товарооборота по кварталам за каждый год, и определяется сумма.
Сij –сезонные колебания товарооборота i-го квартала j-го года,%;
Тij –товарооборот i-го квартала j-го года, руб.
На основе этих формул рассчитываем сезонные колебания товарооборота по кварталам табл.3.
Исходные данные для расчета сезонных колебаний товарооборота по кварталам тыс.руб.
Годы Кварталы |
2000г. |
2001г. |
I |
1631 |
2082 |
II |
1505 |
1984 |
III |
1832 |
2201 |
IV |
1558 |
2061 |
Объем товаро-оборота за год, тыс.руб. |
6526 |
8328 |
Кварталы |
2000г. |
2001г. |
Сумма сезонных колебаний |
I |
99,97 |
100,0 |
199,97 |
II |
92,25 |
95,29 |
187,54 |
III |
112,29 |
105,72 |
218,01 |
IV |
95,49 |
98,99 |
194,48 |
В целях устранения случайных факторов на основе рассчитанных сезонных колебаний определяются индексы сезонности товарооборота:
Iсез.перi =сумма сезонных колебаний /количество лет
Iсез.перi –первоначальный индекс сезонности товарооборота i-го квартала, %.
Сумма индексов сезонности товарооборота за четыре квартала должна быть равна 400,0% . Если имеются отклонения от указанной величины, то в расчеты вводится коэффициент поправки:
Кп=400 / сумма сезонных колебаний,
Кп –коэффициент поправки первоначальных индексов сезонности товарооборота.
Уточненные индексы сезонности товарооборота определяются по формуле: Iсез.ут.i=I сезперi х Kn,
Iсез.ут.i –уточненный индекс сезонности товарооборота i-го квартала, %.
Расчет индексов сезонности
Кварталы |
Сумма сезонных колебаний |
Индексы сезонности | |
Первоначальный индекс сезонности |
Уточненный индекс сезонности | ||
I |
199,97 |
99,985 |
99,985 |
II |
187,54 |
93,77 |
93,77 |
III |
218,01 |
109,005 |
109,005 |
IV |
194,48 |
97,24 |
97,24 |
Сумма |
------ |
400,0 |
400,0 |
Коэффициент поправки составляет:
Кп=400/400=1,0. Индекс сезонности показывает , насколько процентов отклоняется товарооборот данного квартала от среднеквартальной величины в ту или иную сторону под влиянием факторов сезонного характера.
После изучения объема оптового
товарооборота переходим к
Далее переходим к анализу и оценке ассортимента и структуры оптового товарооборота табл.6.
Информация о динамике ассортимента и структуры оптового товарооборота ООО «Компания Папирус»
Товарные группы и товары |
Фактически за прошлый год |
Фактически за отчетный год |
Изменения в динамике оптового товарооборота,тыс.р. (гр.4-гр.2) |
Изменение в динамике структуры товарооборота (гр. 5 – гр. 3), % |
Оптовый товарооборот отчетного года в % к прошлому году (гр. 4: гр. 2 х 100) | ||
Сумма, тыс. р. |
Удель-ный вес, % |
Сумма, тыс. р. |
Удель-ный вес, % | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
Бумажно-беловые изд-я |
1138,79 |
17,45 |
1511,53 |
18,15 |
+372,74 |
+0,7 |
132,73 |
Школьно-письменные принад-ти |
2476,62 |
37,95 |
3184,63 |
38,24 |
+708,01 |
+0,29 |
128,59 |
Настольные принад-ти |
465,30 |
7,13 |
576,30 |
6,92 |
+111,0 |
-0,21 |
123,86 |
Папки |
946,27 |
14,50 |
1155,09 |
13,87 |
+208,82 |
-0,63 |
122,07 |
Бумага |
1345,00 |
20,61 |
1813,01 |
21,77 |
+468,01 |
+1,16 |
134,80 |
Металоиз-делия |
154,02 |
2,36 |
87,44 |
1,05 |
-66,58 |
-1,31 |
56,77 |
Всего |
6526 |
100,00 |
8328 |
100,00 |
+1802 |
---------- |
127,61 |
По всем товарным группам обеспечены высокие темпы роста реализации товаров . В отчетном году по сравнению с прошлым годом выросла реализация по бумажно-беловым изделиям на 372,74 тыс.руб, по школьно-письменным принадлежностям на 708,01 тыс.руб., по настольным принадлежностям на 111,0 тыс.руб., по папкам на 208,82 тыс.руб., по бумаге на 468,01 тыс.руб, по металлоизделию реализация уменьшилась на 66,58 тыс.руб.. Неравномерность развития оптового товарооборота по отдельным группам привела к изменению его структуры. В частности, снизилась доля в товарообороте по настольным принадлежностям, по папкам, металлоизделиям, при увеличении удельного веса реализации товаров по другим товарным группам.
Выполнение плана и динамика оптового товарооборота зависят от трех групп факторов:
Главный фактор успешного развития товарооборота- обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов. Проводя анализ , прежде всего, проверим, как товарные ресурсы обеспечивали успешное выполнение плана и динамику развития оптового товарооборота, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары. Оптовый товарооборот зависит от поступления товаров и состояния товарных запасов. На его объем оказывает влияние прочее выбытие товаров. Эта зависимость может быть выражена формулой товарного баланса:
Зн + П = О + В + Зк,
где Зн - запасы товаров на начало отчетного периода;
П - поступление товаров;
О - оптовый товарооборот;
В - прочее выбытие товаров;
Зк - запасы товаров на конец отчетного периода.
Влияние показателей товарного баланса на объем оптового товарооборота можно определить, применив следующую формулу:
О = Зн + П – В – Зк .
Товарный
баланс по ООО «Компания
Таблица 7
Товарный баланс по ООО «Компания Папирус» ,тыс. р.
Показатели |
Факти-чески за прош-лый год |
Отчетный год |
Отклонение |
Повлияли на | |||
План |
Фактиче-ски |
От плана |
от прошло-го года |
Выполнение плана товарообо- |
Динамику товароо-борота | ||
Товарные запасы на начало года |
812 |
875 |
898 |
+23 |
+86 |
+23 |
+86 |
Поступление товаров |
6620 |
7105 |
8662 |
+1557 |
+2042 |
+1557 |
+2042 |
Прочее выбытие товаров |
8 |
5 |
6 |
+1 |
-2 |
-1 |
+2 |
Оптовая реализация товаров |
6526 |
7048 |
8328 |
+1280 |
+1802 |
+1280 |
+1802 |
Товарные запасы на конец года |
898 |
927 |
1226 |
+299 |
+328 |
-299 |
-328 |
Прочее выбытие товаров в % к объему их поступления |
0,12 |
0,07 |
0,07 |
----- |
-0,05 |
--------- |
--------- |
Оптовый товарооборот по сравнению с планом возрос на 1280 тыс.руб. за счет сверхнормативных запасов на начало года (+ 23 тыс.руб.) и перевыполнения плана поступления товаров (+1557 тыс.руб.). Возможности увеличения товарооборота уменьшились в связи с ростом прочего выбытия товаров (-1 тыс.руб.) и завышенными товарными запасами на конец года (-299 тыс.руб.). ООО «Компания Папирус» в прочее выбытие товаров включает товарные потери, бой, лом, порчу и уценку товаров. В связи с этим увеличение по сравнению с планом и в динамике прочего выбытия товаров должно с отрицательной стороны характеризовать его торговую деятельность.
По сравнению с прошлым годом объем товарооборота увеличился за счет завышенных товарных запасов на начало года (+86тыс.руб.), роста поступления товаров (+2042 тыс.руб.) и уменьшения прочего выбытия товаров (+2 тыс.руб.). Возможности роста товарооборота в динамике уменьшились в результате увеличения товарных запасов на конец года (328 тыс.руб.).
Следовательно, на выполнение
плана и динамику товарооборота
положительное влияние
Важным вопросом анализа является изучение эффективности использования товарных ресурсов, правильности их распределения между магазинами и другими торговыми подразделениями. Основным показателем оценки эффективности использования товарных ресурсов является объем товарооборота на один рубль товарных ресурсов (Этов), который определяется по формуле
Этов = Р / Зн + П – Зк
Этов показывает, сколько рублей товарооборота приходится на каждый рубль товарных ресурсов.
Для анализа и оценки
Таблица 8
Информация об эффективности использования товарных ресурсов по ООО «Компания Папирус».
Показатели |
Факти-чески за прош-лый год |
Отчетный год |
Отклонение |
В % к прошло-му году | |||
план |
факт |
%выпол-нение плана |
от плана |
От прошло-го года | |||
1.Оптовый товарооборот,тыс.р |
6526 |
7048 |
8328 |
118,16 |
+1280 |
+1802 |
127,61 |
2.Объемтовар-ных ресурсов, тыс.руб. |
6534 |
7053 |
8334 |
118,16 |
+1281 |
+1800 |
127,55 |
3.Прочее выбытие товаров, тыс.руб. |
8 |
5 |
6 |
120 |
+1 |
-2 |
75 |
4.Объем товар- ных ресурсов на один рубль оптового товаро оборота, руб |
0,9988 |
0,9993 |
0,9993 |
100,00 |
-------- |
+0,0005 |
100,05 |
5.Прочее выбытие товаров
к объему оптово го |
0,12 |
0,07 |
0,07 |
100,00 |
--------- |
-0,05 |
58,33 |
6.Прочее выбытие товаров к объему товар ных ресурсов, % |
0,12 |
0,07 |
0,07 |
100,00 |
--------- |
-0,05 |
58,33 |
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Компания Папирус»