Отчет по преддипломной практике в Администрации Шиловского района Рязанской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 21:35, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является закрепление теоретических знаний, получение и развитие практических навыков контрольно-аналитической работы, сбор, изучение, обобщение и анализ фактического материала.
Задачи преддипломной практики:
расширение, систематизация и закрепление теоретических знаний по изученным экономическим дисциплинам;
ознакомление с особенностями функционирования объекта исследования, с его нормативными актами, внутренней структурой, и организацией деятельности;
знакомство с отделом экономики и финансов в Администрации Шиловского муниципального образования;
анализ бюджета Шиловского района.

Файлы: 1 файл

otchet_Kolotvin.docx

— 371.17 Кб (Скачать файл)

- часть прибыли муниципальных  предприятий, остающейся после уплаты  налогов и сборов и осуществления  иных обязательных платежей, в  размерах, устанавливаемых нормативным  правовым актом Совета депутатов  поселения, и часть доходов от  оказания органами местного самоуправления  и муниципальными учреждениями  платных услуг, остающаяся после  уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых  в соответствии с федеральным  законом отнесено к компетенции  органов местного самоуправления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной  собственности;

- доходы от платных  услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов  местного самоуправления;

- средства самообложения  граждан;

- добровольные пожертвования;

- иные источники доходов  в соответствии с федеральными  законами, законами Рязанской области и решениями органов местного самоуправления, устанавливаемые Советом депутатов поселения.

Расходы бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Администрация поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией поселения. Решением Совета депутатов определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения. Расходование средств бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Рязанской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Рязанской области. В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Рязанской области, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.

 

2. Анализ исполнения  бюджета Шиловского муниципального  района

2.1. Характеристика основных направлений деятельности отдела экономики и финансов

 

Отдел экономики и финансов является организационно-методическим органом для экономических служб предприятий и организаций района в вопросах анализа и прогнозирования экономических показателей и развития экономики.

В течение года были разработаны и внесены на рассмотрение Совета депутатов района итоги социально-экономического развития района за 2014 год и за 1 полугодие 2015 года, прогноз социально-экономического развития района на 2015-2017 годы.

Оказывалась консультационная помощь в разработке прогнозов и подготовке итогов социально-экономического развития муниципальным образованиям (поселениям), осуществлялось взаимодействие по взысканию задолженности в бюджеты поселений местных налогов.

Кроме того, отделом экономики составлялись сводные территориальные балансы: денежных доходов и расходов населения, трудовой баланс. В течение года осуществлялась подготовка сводного отчета о расходовании ТЭР поквартально и по итогам года.

Проводилась работа по сбору информации и подготовке отчетов в вышестоящие органы: Министерство труда и занятости населения, Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли, Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, Департамент по ценам и регулированию тарифов и др.

Ведущий специалист отдела участвовал в подготовке проектов решений и постановлений администрации района по экономическим и финансовым вопросам.

В Администрации заслушивались руководители предприятий и организаций по вопросам взыскания задолженности по налогам и сборам в части местного бюджета и страховых взносов в Пенсионный фонд, по легализации заработной платы. Проведено одно заседание группы с приглашением руководителей предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей.

Организовано и проведено за год 9 открытых конкурсов, 30 открытых аукцион в электронной форме, 80 запроса котировок. Осуществлялось заполнение реестра контрактов для муниципальных нужд. Для субъектов малого предпринимательства по району проведено в форме торгов и запроса котировок.

Отделом оказываются функции государственной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Шиловском районе:

по итогам за 2014 год и 1 квартал 2015 года составлен анализ и отчётность о развитии малого и среднего предпринимательства в районе, которая направлена в Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Рязанской области;

ведется реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки из бюджетов всех уровней;

выполнялись мероприятия муниципальной целевой программы "О развитии малого и среднего предпринимательства в Рязанской области" на 2015-2017 годы.

Продолжается работа по наполнению и внесению изменений информации на официальный интернет-сайт администрации района.

В течение года осуществлялся прием граждан по вопросам, касающимся компетенции отдела экономики и финансов.

2.2. Анализ исполнения  бюджета Шиловского муниципального  образования за первый квартал 2015 года

Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Консолидированный бюджет - свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.

Доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.

Расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.

Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.

Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.

Этапы бюджетного процесса представлены в приложении 2.

Этапы бюджетного процесса при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период представлены на схеме 2.



 



 


 


 


 

На диаграмме 1  представлены основные характеристики консолидированного бюджета Шиловского МО за первый квартал 2015 года, тыс.рублей.

По данным диаграммы видно, что бюджет исполняется с профицитов в 1796 тысяч рублей.

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Шиловского муниципального района в 1 квартале 2015 года исполнены в  объеме  66830 тыс. рублей, что на 6929 тыс. рублей больше соответствующего периода прошлого года.

Доходы консолидированного бюджета Шиловского муниципального района (тыс.руб.) в сравнении с Прогнозом представлены на диаграмме 2.

Диаграмма 2. Доходы бюджета Шиловского МО (сравнение Плана и Исполения за 2015 год; тыс. руб)

Структура доходов бюджета за первый квартал 2015 года представлена на диаграммах 3, 4.

Диаграмма 3. Структура неналоговых и налоговых поступлений в бюджет Шиловского МО, тыс. рублей

По данным диаграммы видно, что большие поступления от налогов на доходы физических лиц- 85%.

Диаграмма 4. Структура безвозмездных поступлений в бюджет Шиловского МО в первой квартале 2015 года, тыс. рублей

Наибольшая доходность от субвенций – 96% (71647 тыс. руб), от дотаций около 4% (2789 тыс.руб) и от прочих безвозмездных поступлений менее 1% (11 тыс.руб).

Таким образом, всего доходов было получено  139265 тыс. рублей, процент исполнения – 21,5, что является хорошим показателем исполнения бюджета.

Расходы консолидированного бюджета Шиловского муниципального района за первый квартал 2015 года представлены на диаграмме 4.

Диаграмма 4. Расходы бюджета, тыс. рублей. 

Общая сумма расходов составила 137469 тыс. рублей. Из них наибольшая часть уходит на общегосударственные расходы – 17206 тыс. рублей, на развитие культуры – 15955 тыс. рублей и на образование – 96394 тыс. рублей.

Просроченная кредиторская задолженность, включая задолженность по заработной плате работникам муниципальных учреждений бюджетной сферы, по состоянию на 01.04.2015 года отсутствует

Муниципальный долг Шиловского муниципального района представлен в таблице 1.

Таблица 1. Муниципальный долг Шиловского муниципального района (тыс. рублей)

Всего объем муниципального долга Шиловского муниципального района по состоянию на 01.04.2015г.

9064,7

в том числе:

 

 Кредитные соглашения  и договоры, заключенные от имени  муниципального образования- Шиловский муниципальный район             

0

 Бюджетные кредиты, полученные  муниципальным образованием –Шиловский муниципальный район от бюджетов других уровней               

9064,7

Муниципальные гарантии, предоставляемые муниципальным образованием- Шиловский муниципальный район

0


 

 

Долг в первом квартале 2015 года составил 9064,7 тыс. рублей, что почти в 2 раза больше показателя аналогичного периода 2014 года (в первом квартале 2014 года долг составил 4811,5 тыс. рублей).

Основные проблемы:

• недостаточный размер налоговых доходов в бюджете района в виду:

-  недостаточного уровня  налогового администрирования (несвоевременный  и      некачественный учет  объектов налогообложения, в том  числе наличие «теневого» бизнеса, низкий уровень собираемости  налоговых платежей);    

- низкого налогового потенциала (низкий уровень производительности  труда в связи с высокой  степенью износа основных средств, применением устаревших технологий, недостаточной мотивацией труда).

Цели бюджетно- налоговой политики:

• усиление финансовой устойчивости бюджета района - повышение сбалансированности  доходов и расходов. Обеспечение объема  доходов в размере, необходимом для выполнения бюджетных обязательств;

• дальнейшее стимулирование динамичного и равномерного социально-экономического развития (налогового потенциала) Шиловского района;

• обеспечение устойчивого роста налоговых доходов  бюджетов сельских и городских поселений.

Основные задачи:

• По обеспечению роста налоговых доходов бюджета района   в целях увеличения объемов финансирования расходных обязательств:

• повышение качества налогового администрирования;

• стимулирование развития налогового потенциала - увеличения количества налогоплательщиков (налоговых агентов), объектов налогообложения  и налогооблагаемой базы;

• совершенствование бюджетного процесса, обеспечение сбалансированности бюджетной системы Шиловского района;

• повышение эффективности использования муниципальной собственности;

• повышение эффективности расходования бюджетных средств на основе принципов нормативно - подушевого финансирования; предусмотрение стимулов для обеспечения соответствия качества и объемов предоставляемых услуг;

• повышение качества управления муниципальной собственностью и эффективности работы муниципального сектора;

• совершенствование структуры и механизмов муниципального финансового контроля, исключение дублирования в этой сфере;

• оптимизация структуры расходов по обслуживанию муниципального долга;

• обеспечение социальной ориентации бюджета Шиловского муниципального  района, обеспечение прозрачных и стабильных правил осуществления экономической деятельности в установленном законодательством порядке. 

Критерии реализации намеченного по разделу «налоговая и бюджетная политика»:                                                                                     

  • полная консолидация доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в составе доходов бюджета и контроль за направлением их использования;

  • повышение эффективности бюджетной политики, оптимизация использования бюджетных средств;

  • обеспечение доступности и качества предоставляемых бюджетных услуг;

  • предупреждение временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в Администрации Шиловского района Рязанской области