Отчет по учебно-ознакомительной практике в ОАО «Татнефть»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 14:11, отчет по практике

Описание работы

Нефть и газ, на сегодняшний день, - это один из важнейших видов энергетического сырья и наша специальность включает обслуживание и сооружение комплексов для дальнейшего развития этой отрасли.
Прежде чем приступить к перекачке нефти к потребителям, ее необходимо:
обнаружить,
пробурить и исследовать скважину;
добыть;
переработать.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Управление «Татнефтегазпереработка» ОАО «Татнефть»……….…………....4
2. Переработка газов. Исходное сырье и продукты переработки газов …………6
3. Основные объекты газоперерабатывающих заводов…………………………...6
4. Современные способы транспортировки нефти, нефтепродуктов и газа……..8
- железнодорожный…………………………………………………………....9
- водный……………………………………………………………………....10
- трубопроводный……………………………………………………………11
5. Классификация нефтепроводов………………………………………………...12
6. Основные объекты и сооружения магистрального нефтепровода…………...13
7. Трубы для магистральных нефтепроводов…………………………………….18
8. Трубопроводная арматура………………………………………………………19
9. Насосно-силовое оборудование………………………….……………………..20
10. Основные объекты и сооружения магистрального газопровода…………....22
11. Газоперекачивающие агрегаты………………………………………………..26
12. Аппараты для охлаждения газа………………………………………………..27
13. Особенности трубопроводного транспорта сжиженных газов……………...28
14. Газораспределительные сети…………………………………………………..31
15. Газорегуляторные пункты……………………………………………………..33
Заключение……………………………………………………………………….....34
Список использованной литературы……………………………………………...35

Файлы: 1 файл

Отчет по учебно-ознакомительной практике.doc

— 522.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РТ

Альметьевский государственный нефтяной институт

 

 

 

 

 

Кафедра транспорта и хранения нефти и газа

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

по учебно-ознакомительной практике

«Транспорт  и хранение нефти и газа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       Выполнил:                                                                                                                                        

                                                                                           Проверил:.

                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Альметьевск 2009

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Управление «Татнефтегазпереработка» ОАО «Татнефть»……….…………....4

2. Переработка газов. Исходное сырье и продукты переработки газов …………6

3. Основные объекты газоперерабатывающих заводов…………………………...6

4. Современные способы транспортировки нефти, нефтепродуктов и газа……..8

         - железнодорожный…………………………………………………………....9

          - водный……………………………………………………………………....10

          - трубопроводный……………………………………………………………11

5. Классификация нефтепроводов………………………………………………...12

6. Основные объекты и сооружения магистрального нефтепровода…………...13

7. Трубы для магистральных нефтепроводов…………………………………….18

8. Трубопроводная арматура………………………………………………………19

9. Насосно-силовое оборудование………………………….……………………..20

10. Основные объекты и сооружения магистрального газопровода…………....22

11. Газоперекачивающие агрегаты………………………………………………..26

12. Аппараты для охлаждения газа………………………………………………..27

13. Особенности трубопроводного транспорта сжиженных газов……………...28

14. Газораспределительные сети…………………………………………………..31

15. Газорегуляторные пункты……………………………………………………..33

Заключение……………………………………………………………………….....34

Список использованной литературы……………………………………………...35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Нефть и газ, на сегодняшний день, - это один из важнейших видов энергетического сырья и наша специальность включает обслуживание и сооружение комплексов для дальнейшего развития этой отрасли.

Прежде чем приступить к перекачке нефти к потребителям, ее необходимо:

  1. обнаружить,
  2. пробурить и исследовать скважину;
  3. добыть;
  4. переработать.

Во всем этом, немало важную роль играет и наша специальность, потому что уже после бурения скважины возникает потребность в ее транспортировке на ГЗУ, ЦКППН, заводы,  где и производится ее замер и переработка.  И только после всего этого нефть перекачивают потребителям.

Учебно-ознакомительная  практика проводится для наглядного ознакомления с будущей специальностью. Мы посетили управление «Татнефтегазпереработка» ОАО «Татнефть».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Управление «Татнефтегазпереработка» ОАО «Татнефть».

Открытое акционерное  общество «Минибаевский газоперерабатывающий завод», созданное в 1994 году в порядке преобразования государственного предприятия, является важнейшим связующим звеном в едином промышленном нефтедобывающем и нефтехимическом комплексе Республики Татарстан и Российской Федерации.    

 Основными  потребителями углеводородной продукции  ОАО «МГПЗ» являются нефтехимические  предприятия Республики Татарстан  и Российской Федерации. 

Номенклатура  вырабатываемой заводом продукции  насчитывает более десяти позиций: этановая, пропановая и изобутановая фракции, фракция нормального бутана, стабильный газовый бензин, техническая сера, газообразные азот и кислород, и многие другие. В целях дальнейшего расширения номенклатуры выпускаемой продукции, ОАО «МГПЗ» совместно с ДООО «Татнефть-Нефтехим» и ПИ «Союзхимпроект» КГТУ на основе инвестиций ОАО «Татнефть» выполнили комплекс опытно-конструкторских и проектных работ по организации производства молотой серы для нужд шинной промышленности и сельского хозяйства.

Перспективными  планами развития предприятия предусматривается дальнейшее расширение сырьевой баз и размещения на промплощадке завода новых производств с учетом переориентации существующих незагруженных мощностей и максимальным использованием сложившейся инфраструктуры. 

Производственная структура завода включает в себя 2 основных цеха по эксплуатации технологических установок компримирования, очистки и осушки нефтяного газа, сероочистки, низкотемпературной конденсации и ректификации, газофракционирования.

 

Вспомогательные производства включают в себя 12 цехов и участков: пароснабжения, водоснабжения, цех КИП и А, электроцех, автотранспортный цех, центральную заводскую лабораторию, цех по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, участок по производству и реализации кислорода и газонефтепродуктов, газоспасательную службу и другие подразделения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Переработка газов

Исходное сырье  и продукты переработки газов

Легкие углеводороды содержатся в природных горючих  газах (чисто газовых, нефтяных и  газоконденсатных месторождений), а также в газах, получаемых при переработке нефти.

Природные горючие газы состоят в основном из смеси парафиновых  углеводородов. Кроме того, в их состав могут входить азот, углекислый газ, пары воды, сероводород, гелий.

Природные горючие газы перерабатывают на газоперерабатывающих заводах, которые строят вблизи крупных нефтяных и газовых месторождений. Предварительно газы очищают от мехпримесей (частиц пыли, песка, окалины и т.д.), осушают и очищают от сероводорода и углекислого газа. Продуктами первичной переработки природных горючих газов являются газовый бензин, сжиженные и сухие газы, технические углеводороды: этан, пропан, бутаны, пентаны.

Газы, получаемые при  первичной и вторичной (особенно там, где используют термокаталитические процессы) переработке нефти, кроме предельных парафиновых углеводородов содержат и непредельные - олефины. Этим они отличаются от природных горючих газов.

 

3. Основные объекты газоперерабатывающих заводов

На газоперерабатывающих заводах (ГПЗ) с полным (законченным) технологическим циклом применяют пять основных технологических процессов:

1) прием, замер и  подготовка (очистка, осушка и  т.д.) газа к переработке; 

2) компримирование газа  до давления, необходимого для  переработки; 

3) отбензинивание газа, т.е. извлечение из него нестабильного газового бензина;

4) разделение нестабильного  бензина на газовый бензин  и индивидуальные технически  чистые углеводороды (пропан, бутаны, пентаны, н-гексан);

5) хранение и отгрузка  жидкой продукции завода.

Газоперерабатывающее производство может быть организовано не только как ГПЗ, но и как газоотбензинивающая установка в составе нефтегазодобывающего управления (НГДУ) или нефтеперерабатывающего завода (НПЗ). Это делается когда количество исходного сырья невелико.

Принципиальная технологическая схема ГПЗ приведена на рис.1.

 Рис.1. Принципиальная  технологическая схема ГПЗ:

1-узел замера количества газа; 2-установка очистки газа; 3-компрессорная станция; 4-отбензинивающие установки; 5-компрессорная станция 2-й ступени; 6-газофракционирующие установки; 7-товарный парк; 8-пункт отгрузки жидкой продукции.

I-пункт приема газа; II-сухой газ потребителям; III-жидкая продукция потребителям.

Газ поступает на пункт  приема под давлением 0,15...6,35 МПа. Здесь  сначала производят замер его количества, а затем направляют в приемные сепараторы, где от газа отделяют механические примеси (песок, пыль, продукты коррозии газопроводов) и капельную влагу. Далее газ поступает на установку очистки газа 2, где от него отделяют сероводород и углекислый газ.

Компрессорная станция 1-й  ступени 3 предназначена для перекачки  сырьевого («сырого») газа. Сжатие осуществляется в одну, две или три ступени  газомоторными компрессорами (10 ГК, 10 ГКМ, 10 ГКН) или центробежными нагнетателями (К-380, К-980).

На отбензинивающих  установках 4 сырьевой газ разделяют  на нестабильный газовый бензин, отбензиненный  газ и сбросной газ. Нестабильный бензин направляют на газофракционирующие  установки 6. Отбензиненный («сухой») газ компрессорной станцией второй ступени 5 закачивается в магистральный газопровод или реализуется местным потребителям. Сбросной газ используют для топливных нужд котельной и трубчатых печей.

Газофракционирующие установки 6 предназначены для разделения нестабильного  бензина на газовый (стабильный) бензин и индивидуальные технически чистые углеводороды: этан, пропан, бутаны, пентаны и н-гексан. Получаемые продукты газоразделения откачивают в товарный парк 7, откуда впоследствии производится их отгрузка железнодорожным транспортом или по трубопроводам.

 

4. Современные способы транспортирования нефти, нефтепродуктов и газа.

Развитие народного  хозяйства связано со значительным ростом потребления нефти, нефтепродуктов и газа. Промышленность, транспорт  и сельское хозяйство потребляют свыше 200 сортов нефтепродуктов в виде горючего и смазочных масел. Газ используют в металлургии, на электростанциях и в других областях как наиболее дешевый вид топлива. Бесперебойная работа всех отраслей народного хозяйства зависит от своевременной поставки нефтепродуктов.

Доставка и распределение  нефтепродуктов осуществляется трубопроводным, водным, железнодорожным и автомобильным  транспортом, а также сетью нефтебаз, газохранилищ, бензогазораздаточных станций.

Каждый вид транспорта используется в зависимости от развития соответствующих транспортных путей, от объема перевозок, характера нефтегрузов, от расположения нефтепромыслов, нефтеперерабатывающих заводов, нефтебаз и основных потребителей. При этом во всех случаях выбора вида транспорта преследуется цель: при минимальных затратах сократить сроки доставки и полностью исключить нерациональные перевозки.

При выборе вида транспорта во внимание принимаются как недостатки, так и преимущества данного вида. Известно, что удельные затраты тем  меньше, чем больше мощность транспортной магистрали. Однако нельзя пренебрегать и такими факторами, как сезонность работы и расстояние перевозки. В настоящее время для транспортирования энергоносителей используют железнодорожный, водный, автомобильный и трубопроводный транспорт.

 

Железнодорожный транспорт

Транспортирование энергоносителей  по железной дороге производится в  специальных цистернах или в  крытых вагонах в таре.

Различают следующие  виды цистерн. Цистерны специального назначения в основном предназначены для  перевозки высоковязких и высокопарафинистых нефтей и нефтепродуктов. Цистерны с паровой рубашкой отличаются от обычных тем, что нижняя часть у них снабжена системой парового подогрева с площадью поверхности нагрева около 40 мг. Цистерны-термосы предназначены для перевозки подогретых высоковязких нефтепродуктов; они покрыты тепловой изоляцией, а внутри котла у них установлен стационарный трубчатый подогреватель с поверхностью нагрева 34 м2. Цистерны для сжиженных газов рассчитаны на повышенное давление (для пропана - 2 МПа, для бутана - 8 МПа).

Достоинствами железнодорожного транспорта являются:

1) возможность круглогодичного  осуществления перевозок; 

2) в одном составе  (маршруте) могут одновременно перевозиться  различные грузы; 

3) нефть и нефтепродукты  могут быть доставлены в любой пункт страны, имеющий железнодорожное сообщение;

4) скорость доставки  грузов по железной дороге  примерно в 2 раза выше, чем  речным транспортом. 

К недостаткам железнодорожного транспорта относятся:

1) высокая стоимость  прокладки железных дорог; 

2) увеличение загрузки  существующих железных дорог  и как следствие - возможные  перебои в перевозке других  массовых грузов;

Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике в ОАО «Татнефть»