Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 14:11, отчет по практике
Нефть и газ, на сегодняшний день, - это один из важнейших видов энергетического сырья и наша специальность включает обслуживание и сооружение комплексов для дальнейшего развития этой отрасли.
Прежде чем приступить к перекачке нефти к потребителям, ее необходимо:
обнаружить,
пробурить и исследовать скважину;
добыть;
переработать.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Управление «Татнефтегазпереработка» ОАО «Татнефть»……….…………....4
2. Переработка газов. Исходное сырье и продукты переработки газов …………6
3. Основные объекты газоперерабатывающих заводов…………………………...6
4. Современные способы транспортировки нефти, нефтепродуктов и газа……..8
- железнодорожный…………………………………………………………....9
- водный……………………………………………………………………....10
- трубопроводный……………………………………………………………11
5. Классификация нефтепроводов………………………………………………...12
6. Основные объекты и сооружения магистрального нефтепровода…………...13
7. Трубы для магистральных нефтепроводов…………………………………….18
8. Трубопроводная арматура………………………………………………………19
9. Насосно-силовое оборудование………………………….……………………..20
10. Основные объекты и сооружения магистрального газопровода…………....22
11. Газоперекачивающие агрегаты………………………………………………..26
12. Аппараты для охлаждения газа………………………………………………..27
13. Особенности трубопроводного транспорта сжиженных газов……………...28
14. Газораспределительные сети…………………………………………………..31
15. Газорегуляторные пункты……………………………………………………..33
Заключение……………………………………………………………………….....34
Список использованной литературы……………………………………………...35
Министерство образования и науки РТ
Альметьевский государственный нефтяной институт
Кафедра транспорта и хранения нефти и газа
ОТЧЕТ
по учебно-ознакомительной практике
«Транспорт и хранение нефти и газа»
Альметьевск 2009
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Управление «Татнефтегазпереработка» ОАО «Татнефть»……….…………....4
2. Переработка газов. Исходное сырье и продукты переработки газов …………6
3. Основные объекты газоперерабатывающих заводов…………………………...6
4. Современные способы транспортировки нефти, нефтепродуктов и газа……..8
- железнодорожный………………………………………
- водный………………………………………………………………
- трубопроводный…………………………………………
5. Классификация нефтепроводов……………………………………………
6. Основные объекты и сооружения магистрального нефтепровода…………...13
7. Трубы для магистральных нефтепроводов…………………………………….18
8. Трубопроводная арматура………………………………………………………
9. Насосно-силовое оборудование………………………….…………………
10. Основные объекты и сооружения магистрального газопровода…………....22
11. Газоперекачивающие агрегаты………………………………………………..26
12. Аппараты для охлаждения газа………………………………………………..27
13. Особенности трубопроводного транспорта сжиженных газов……………...28
14. Газораспределительные сети…………………………………………………..31
15. Газорегуляторные пункты……………………………………………………..33
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………...
Введение
Нефть и газ, на сегодняшний день, - это один из важнейших видов энергетического сырья и наша специальность включает обслуживание и сооружение комплексов для дальнейшего развития этой отрасли.
Прежде чем приступить к перекачке нефти к потребителям, ее необходимо:
Во всем этом, немало важную роль играет и наша специальность, потому что уже после бурения скважины возникает потребность в ее транспортировке на ГЗУ, ЦКППН, заводы, где и производится ее замер и переработка. И только после всего этого нефть перекачивают потребителям.
Учебно-ознакомительная практика проводится для наглядного ознакомления с будущей специальностью. Мы посетили управление «Татнефтегазпереработка» ОАО «Татнефть».
1. Управление «Татнефтегазпереработка» ОАО «Татнефть».
Открытое акционерное общество «Минибаевский газоперерабатывающий завод», созданное в 1994 году в порядке преобразования государственного предприятия, является важнейшим связующим звеном в едином промышленном нефтедобывающем и нефтехимическом комплексе Республики Татарстан и Российской Федерации.
Основными
потребителями углеводородной
Номенклатура вырабатываемой заводом продукции насчитывает более десяти позиций: этановая, пропановая и изобутановая фракции, фракция нормального бутана, стабильный газовый бензин, техническая сера, газообразные азот и кислород, и многие другие. В целях дальнейшего расширения номенклатуры выпускаемой продукции, ОАО «МГПЗ» совместно с ДООО «Татнефть-Нефтехим» и ПИ «Союзхимпроект» КГТУ на основе инвестиций ОАО «Татнефть» выполнили комплекс опытно-конструкторских и проектных работ по организации производства молотой серы для нужд шинной промышленности и сельского хозяйства.
Перспективными планами развития предприятия предусматривается дальнейшее расширение сырьевой баз и размещения на промплощадке завода новых производств с учетом переориентации существующих незагруженных мощностей и максимальным использованием сложившейся инфраструктуры.
Производственная структура завода включает в себя 2 основных цеха по эксплуатации технологических установок компримирования, очистки и осушки нефтяного газа, сероочистки, низкотемпературной конденсации и ректификации, газофракционирования.
Вспомогательные производства включают в себя 12 цехов и участков: пароснабжения, водоснабжения, цех КИП и А, электроцех, автотранспортный цех, центральную заводскую лабораторию, цех по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, участок по производству и реализации кислорода и газонефтепродуктов, газоспасательную службу и другие подразделения.
2. Переработка газов
Исходное сырье и продукты переработки газов
Легкие углеводороды содержатся в природных горючих газах (чисто газовых, нефтяных и газоконденсатных месторождений), а также в газах, получаемых при переработке нефти.
Природные горючие газы состоят в основном из смеси парафиновых углеводородов. Кроме того, в их состав могут входить азот, углекислый газ, пары воды, сероводород, гелий.
Природные горючие газы перерабатывают на газоперерабатывающих заводах, которые строят вблизи крупных нефтяных и газовых месторождений. Предварительно газы очищают от мехпримесей (частиц пыли, песка, окалины и т.д.), осушают и очищают от сероводорода и углекислого газа. Продуктами первичной переработки природных горючих газов являются газовый бензин, сжиженные и сухие газы, технические углеводороды: этан, пропан, бутаны, пентаны.
Газы, получаемые при первичной и вторичной (особенно там, где используют термокаталитические процессы) переработке нефти, кроме предельных парафиновых углеводородов содержат и непредельные - олефины. Этим они отличаются от природных горючих газов.
3. Основные объекты газоперерабатывающих заводов
На газоперерабатывающих заводах (ГПЗ) с полным (законченным) технологическим циклом применяют пять основных технологических процессов:
1) прием, замер и подготовка (очистка, осушка и т.д.) газа к переработке;
2) компримирование газа до давления, необходимого для переработки;
3) отбензинивание газа, т.е. извлечение из него нестабильного газового бензина;
4) разделение нестабильного бензина на газовый бензин и индивидуальные технически чистые углеводороды (пропан, бутаны, пентаны, н-гексан);
5) хранение и отгрузка жидкой продукции завода.
Газоперерабатывающее производство может быть организовано не только как ГПЗ, но и как газоотбензинивающая установка в составе нефтегазодобывающего управления (НГДУ) или нефтеперерабатывающего завода (НПЗ). Это делается когда количество исходного сырья невелико.
Принципиальная технологическая схема ГПЗ приведена на рис.1.
Рис.1. Принципиальная технологическая схема ГПЗ:
1-узел замера количества газа; 2-установка очистки газа; 3-компрессорная станция; 4-отбензинивающие установки; 5-компрессорная станция 2-й ступени; 6-газофракционирующие установки; 7-товарный парк; 8-пункт отгрузки жидкой продукции.
I-пункт приема газа; II-сухой газ потребителям; III-жидкая продукция потребителям.
Газ поступает на пункт приема под давлением 0,15...6,35 МПа. Здесь сначала производят замер его количества, а затем направляют в приемные сепараторы, где от газа отделяют механические примеси (песок, пыль, продукты коррозии газопроводов) и капельную влагу. Далее газ поступает на установку очистки газа 2, где от него отделяют сероводород и углекислый газ.
Компрессорная станция 1-й
ступени 3 предназначена для перекачки
сырьевого («сырого») газа. Сжатие осуществляется
в одну, две или три ступени
газомоторными компрессорами (10 ГК,
10 ГКМ, 10 ГКН) или центробежными
На отбензинивающих установках 4 сырьевой газ разделяют на нестабильный газовый бензин, отбензиненный газ и сбросной газ. Нестабильный бензин направляют на газофракционирующие установки 6. Отбензиненный («сухой») газ компрессорной станцией второй ступени 5 закачивается в магистральный газопровод или реализуется местным потребителям. Сбросной газ используют для топливных нужд котельной и трубчатых печей.
Газофракционирующие установки 6 предназначены для разделения нестабильного бензина на газовый (стабильный) бензин и индивидуальные технически чистые углеводороды: этан, пропан, бутаны, пентаны и н-гексан. Получаемые продукты газоразделения откачивают в товарный парк 7, откуда впоследствии производится их отгрузка железнодорожным транспортом или по трубопроводам.
4. Современные способы транспортирования нефти, нефтепродуктов и газа.
Развитие народного хозяйства связано со значительным ростом потребления нефти, нефтепродуктов и газа. Промышленность, транспорт и сельское хозяйство потребляют свыше 200 сортов нефтепродуктов в виде горючего и смазочных масел. Газ используют в металлургии, на электростанциях и в других областях как наиболее дешевый вид топлива. Бесперебойная работа всех отраслей народного хозяйства зависит от своевременной поставки нефтепродуктов.
Доставка и распределение
нефтепродуктов осуществляется трубопроводным,
водным, железнодорожным и
Каждый вид транспорта используется в зависимости от развития соответствующих транспортных путей, от объема перевозок, характера нефтегрузов, от расположения нефтепромыслов, нефтеперерабатывающих заводов, нефтебаз и основных потребителей. При этом во всех случаях выбора вида транспорта преследуется цель: при минимальных затратах сократить сроки доставки и полностью исключить нерациональные перевозки.
При выборе вида транспорта во внимание принимаются как недостатки, так и преимущества данного вида. Известно, что удельные затраты тем меньше, чем больше мощность транспортной магистрали. Однако нельзя пренебрегать и такими факторами, как сезонность работы и расстояние перевозки. В настоящее время для транспортирования энергоносителей используют железнодорожный, водный, автомобильный и трубопроводный транспорт.
Железнодорожный транспорт
Транспортирование энергоносителей по железной дороге производится в специальных цистернах или в крытых вагонах в таре.
Различают следующие виды цистерн. Цистерны специального назначения в основном предназначены для перевозки высоковязких и высокопарафинистых нефтей и нефтепродуктов. Цистерны с паровой рубашкой отличаются от обычных тем, что нижняя часть у них снабжена системой парового подогрева с площадью поверхности нагрева около 40 мг. Цистерны-термосы предназначены для перевозки подогретых высоковязких нефтепродуктов; они покрыты тепловой изоляцией, а внутри котла у них установлен стационарный трубчатый подогреватель с поверхностью нагрева 34 м2. Цистерны для сжиженных газов рассчитаны на повышенное давление (для пропана - 2 МПа, для бутана - 8 МПа).
Достоинствами железнодорожного транспорта являются:
1) возможность круглогодичного осуществления перевозок;
2) в одном составе
(маршруте) могут одновременно
3) нефть и нефтепродукты могут быть доставлены в любой пункт страны, имеющий железнодорожное сообщение;
4) скорость доставки грузов по железной дороге примерно в 2 раза выше, чем речным транспортом.
К недостаткам железнодорожного транспорта относятся:
1) высокая стоимость прокладки железных дорог;
2) увеличение загрузки существующих железных дорог и как следствие - возможные перебои в перевозке других массовых грузов;
Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике в ОАО «Татнефть»