Отчёт по практике в ПФРФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 13:37, отчет по практике

Описание работы

Потребность в социальном обеспечении появилась одновременно с возникновением человеческого общества. В любом обществе независимо от его экономического и политического устройства всегда есть люди, которые в силу естественных, не зависящих от них причин, не могут собственными усилиями приобретать источник средств своего существования. К числу таких людей относятся, прежде всего, дети и старики.

Содержание работы

1 История развития системы пенсионного обеспечения………………….
2.Структура пенсионного фонда и его руководство………………………
3.Основная деятельность ПФР……………………………………………..
4.Социально значимые функции ПФР……………………………………
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Практика.docx

— 28.61 Кб (Скачать файл)

План

1 История развития системы  пенсионного обеспечения………………….

2.Структура пенсионного  фонда и его руководство………………………

3.Основная деятельность  ПФР……………………………………………..

4.Социально значимые функции  ПФР……………………………………

Заключение

Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.История развития системы пенсионного обеспечения

 

Потребность в социальном обеспечении появилась одновременно с возникновением человеческого общества. В любом обществе независимо от его экономического и политического устройства всегда есть люди, которые в силу естественных, не зависящих от них причин, не могут собственными усилиями приобретать источник средств своего существования. К числу таких людей относятся, прежде всего, дети и старики.

Первые упоминания о государственном пенсионном обеспечении на территории современной России относятся к древним временам. Как отмечается в летописях, князья и воеводы славянских дружин заботились не только о пропитании и вооружении своих подданных, но и об обеспечении их в случае ранения и по достижении старости. Постепенно забота о раненых и престарелых ставится на все более регулярную основу.

Уже в 1663 г. при царе Алексее Михайловиче раненым назначались “лечебные” денежные выплаты, размер которых зависел от тяжести полученных увечий. Распространенными формами социальной поддержки военных, ушедших со службы по ранению, являлось предоставление поместья или прибавки земель к уже имеющимся владениям.

Во времена Петра I внимание к увечным, раненым и престарелым воинам усилилось. Их стремились устроить  так, чтобы они имели источник существования. Законодательные акты Петра I содержали в себе обязательство государства оказывать помощь раненым и инвалидам за счет государственного бюджета.

В дальнейшем такие традиции продолжались и развивались. Екатерина II определила денежное содержание из государственной казны отставников военной службы. Размеры пенсий также были увеличены.

Но в основном пенсионное обеспечение распространялось на государственных служащих и военных. Только во второй половине XIX в. системное пенсионное обеспечение стало распространяться на частное предпринимательство. Вошел в силу закон, обязывающий владельцев частных железных дорог создавать кассы для выдачи пособий по болезни и уходу с работы по инвалидности. Их основу составляли отчисления от заработной платы работников, которые накапливались на их личных счетах. При получении увечья или профессиональной болезни из накопленных на этих счетах средств выплачивались пособия. Эту систему назвали страховой, так как взносы, уплаченные работником, были его страховкой на случай его нетрудоспособности.

Радикальные преобразования в пенсионном обеспечениистали осуществляться после социалистической революции. В 1917 г. вышло Постановление «О выдаче процентных надбавок  к пенсиям военно-увечных». В 1918 г.Постановление «Об утверждении Положения о социальном обеспечении трудящихся». В 1924 г. было введено пенсионное обеспечение за выслугу лет для научных работников и преподавателей рабфаков. А в 1925 г. установлены пенсии за выслугу лет для учителей городских и сельских школ. Размеры пенсий зависели от размера среднемесячного заработка, условий труда, состава семьи.

Тогда же, в 1920-х гг., система пенсионного обеспечения была заменена на систему социального страхования, которая работала по принципу: все организации отчисляли государству налоги, из которых формировался бюджет страны. Из этого бюджета производились  расходы на все государственные нужды: строительство дорог, заводов и выплату пенсий гражданам.

Эта система сохранялась вплоть до распада СССР. Однако в 1991 г. после перехода от централизованного планового руководства народным хозяйством к рыночным методам она исчерпала свои возможности. Даже самая большая пенсия не могла превышать трех установленных законом минимальных размеров пенсии, к тому же в стране резко снизилась рождаемость. В то же время цены  быстро росли, что снижало уровень обеспечения пенсионеров. Расчеты показывали, что в 2010-2020 гг. может возникнуть проблема нехватки денег для выплаты пенсий, так как число людей, выходящих на пенсию заметно превысит число начинающих работать.

Решить эти проблемы можно было только путем увеличения доходов пенсионной системы. Для этого необходимо было разработать систему, в которой  был бы стимул к уплате отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР). Стимулом в таком случае служит уверенность работающих граждан, что взносы, которые платит их работодатель или они сами на пенсионное обеспечение, без потерь вернутся к ним, когда они будут выходить на пенсию. И чем больше будет таких пенсионных отчислений, тем выше будет размер пенсии.

Правительство приняло решение о проведении в России пенсионной реформы. Цель ее - формирование многоуровневой пенсионной системы для улучшения пенсионного обеспечения граждан. В 2001 г. была внедрена новая модель, которая включила в себя обязательное пенсионное страхование, государственное пенсионное обеспечение и дополнительное негосударственное пенсионное страхование.

 Пенсионный фонд Российской  Федерации образован 22 декабря 1990 года  Постановлением Верховного Совета  РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного  фонда РСФСР» для государственного  управления финансами пенсионного  обеспечения России. Его создание  позволило внедрить принципиально  новый процесс финансирования  и выплаты пенсий и пособий. Средства были выведены в самостоятельный  бюджетный механизм и стали  формироваться за счёт поступления  обязательных страховых взносов. Положением о Пенсионном фонде  России, утверждённом 27 декабря 1991 года, был определён целевой характер  денежных средств Пенсионного фонда, и закреплен запрет на их изъятие из бюджета ПФР на другие цели. 1

 Изначально основной  функцией Пенсионного фонда России  был сбор страховых взносов  на финансирование выплаты пенсий  по старости, инвалидности и по  случаю потери кормильца. Однако  ещё в 1992 году в ряде регионов  страны был начат эксперимент  по созданию единых пенсионных  служб (ЕПС), осуществляющих одновременно  назначение и выплату государственных  пенсий. Дальнейшим развитием этого  процесса стал Указ Президента  РФ от 27 сентября 2000 года № 1709 «О  мерах по совершенствованию управления  государственным пенсионным обеспечением  в Российской Федерации». Он рекомендовал  органам региональной власти  заключить с Пенсионным фондом  РФ соглашения о передаче территориальным  органам ПФР полномочий по  назначению и выплате пенсий, находящихся на тот момент  у  органов социальной защиты  регионов.

   В 1997 году вступил  в силу Федеральный закон «Об  индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного  пенсионного страхования» № 27-ФЗ. В соответствии с этим законом, основное значение для увеличения  размера пенсии приобретал не  общий трудовой стаж, а учтённый  страховой стаж и размеры платежей, которые осуществлял в интересах  работника его работодатель. В  системе Пенсионного фонда был  создан  Информационный центр  персонифицированного учёта для  обеспечения оперативного взаимодействия  со всеми  территориальными отделениями  ПФР и для ведения базы данных  персонифицированного учёта центрального  уровня. 

   В дальнейшем система  страховых взносов была закреплена  Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном  страховании в Российской Федерации», в соответствии с которым определен  новый статус ПФР,  как страховщика  и государственного учреждения, а также урегулирован порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и обязанности субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию.

  Федеральный закон  от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях  в Российской Федерации» еще  больше расширил функции ПФР  и внес изменения в порядок  возникновения и реализации прав  граждан на трудовые пенсии. Так, в частности, размер трудовой  пенсии теперь состоит из трех  частей: базовой, страховой и накопительной. При этом базовая часть финансируется  за счет средств федерального  бюджета, страховая часть - за счет  сумм страховых взносов, уплачиваемых  страхователем за застрахованных  лиц на финансирование страховой  части трудовой пенсии, накопительная  – за счет сумм страховых  взносов, уплачиваемых страхователями  за застрахованных лиц на накопительную  часть трудовой пенсии и дохода  от их инвестирования. Инвестирование  средств пенсионных накоплений  осуществляет Пенсионный фонд  через управляющие компании, выбранные  гражданами, или негосударственные  пенсионные фонды.

   Дополнительно к  основной деятельности, с 2000 года  Пенсионным фондом финансируются  социальные программы в регионах  РФ. В 2008 году на эти цели ПФР  выделил 1 млрд. рублей, в 2009 – 1,2 млрд. рублей.

   С 2005 года на Пенсионный  фонд также возложены функции  по начислению гражданам ежемесячных  денежных выплат и реализации  их прав на получение государственной  социальной помощи в виде набора  социальных услуг. С этой целью  ПФР создан и поддерживается  в актуальном состоянии единый  регистр федеральных льготников, производятся регулярные выплаты  получателям социальных льгот.

   С 2007 года на ПФР  была возложена дополнительная  задача – выдача сертификатов  на материнский (семейный) капитал. Изначально предполагалось, что  первые деньги на реализацию  сертификата на МСК будут направлены  не ранее 2010 года, поскольку соответствующий  закон не предусматривает возможность  распоряжения средствами МСК  до достижения ребенком трехлетнего возраста. Однако в конце декабря 2008 года в связи с неблагоприятной экономической ситуацией в мире и в России, Правительство РФ разрешило гражданам с 1 января 2009 года направлять средства материнского (семейного) капитала на погашение жилищных кредитов, не дожидаясь, пока ребенку исполнится три года. В кратчайшие сроки органами ПФР была проведена вся необходимая организационная работа и практически сразу после новогодних праздников были приняты первые заявления от граждан на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала.

   В связи с принятием  летом 2009 года ряда законодательных  актов, которые с 1 января 2010 года  в значительной степени изменили  российскую пенсионную систему, сфера деятельности Пенсионного  фонда Российской Федерации существенно  расширилась.

 В первую очередь, Пенсионный  фонд провел валоризацию пенсий. Валоризация – это переоценка  расчетного пенсионного капитала, которая направлена в первую  очередь на тех, кто имеет большой  «советский» трудовой стаж. Пенсионеры, имеющие трудовой стаж в период  до 2002 года, получили 10% прибавки к  объему пенсионных прав, которые  сформировались у них до начала  пенсионной реформы 2002 года. Также  дополнительно за каждый год  советского трудового стажа до 1991 года к расчетному пенсионному  капиталу  добавилось по 1%.

 Если после валоризации  размер пенсии в сумме с  другими причитающимися пенсионеру  выплатами оказался ниже прожиточного  минимума пенсионера в его  субъекте РФ, то такому пенсионеру  установлена соответствующая социальная  доплата. Если пенсионер живет  в регионе, где прожиточный минимум  пенсионера ниже федерального, то  ему  установлена федеральная  социальная доплата к пенсии, которая выплачивается Пенсионным  фондом Российской Федерации. Если  пенсионер живет в субъекте  Федерации, где прожиточный минимум  выше федерального, то ему установлена  региональная социальная доплата, которую выплачивают органы социальной защиты населения региона.

 Еще одно важное  нововведение 2010 года – единый  социальный налог (ЕСН) с 1 января  заменен страховыми взносами  в Пенсионный фонд Российской  Федерации, Фонд социального страхования  Российской Федерации и фонды  обязательного медицинского страхования. При этом функция администрирования  взносов в ПФР и ФОМС передана  от налоговых органов ПФР.

 В 2010 году Пенсионному  фонду исполнилось 20 лет. К юбилею  ПФР подошел в качестве одной  из крупнейших организаций в  стране, тысячи сотрудников которой  ежедневно работают над тем, чтобы  пенсионная система при любых  условиях функционировала стабильно, надежно, а гарантированные государством  выплаты осуществлялись полностью  и точно в срок.

   Одно из дальнейших  направлений работы  ПФР - повышение качества обслуживания клиентов. Фонд будет стремиться к тому, чтобы  любое взаимодействие с гражданами было результативным и комфортным. С этой целью уже сейчас вводятся в строй новые клиентские службы, постоянно проводится обучение персонала и повышение его квалификации, активно используется сеть интернет для предоставления услуг или справочной информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Структура пенсионного фонда  и его руководство

В состав ПФР входит 7 управлений по Федеральным округам, а также 81 отделение в соответствующих субъектах. Сейчас подразделения Пенсионного фонда есть в каждом регионе и районном центре страны. Помимо этого в структуру ПФР входят Казахстанское ОПФР в г. Байконур, а также более 2,5 тысяч территориальных управлений. ПФР обслуживают более 133 тысяч соцработников.        Руководит ПФР правление и исполнительная дирекция. Правление отвечает за выполнение надлежащих функций фонда, определяет вектор его дальнейшего развития и ставит текущие задачи. С июля 2008 года по настоящее время председателем правления является Антон Викторович Дроздов. Руководители ПФР по республикам, а также руководители ведомств, министерств РФ и Банка России обладают правом совещательного голоса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Основная деятельность ПФР

Государственный Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет следующие социально значимые функции

  • Формирует средства пенсионных накоплений и организует их инвестирование

  • Устанавливает и выплачивает все виды пенсий;

  • Назначает и реализует федеральную социальную доплату к пенсиям до уровня прожиточного минимума;

Информация о работе Отчёт по практике в ПФРФ