Отчёт по практике в СКФ ОАО АКБ «Иронбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 11:23, отчет по практике

Описание работы

Использование компьютера в банковских операциях позволяет расширить применение экономико-математических методов в управлении, оптимизировать некоторые процессы (например, распределение и размещение мобилизованных средств). При этом повышается оперативность проведения расчетов и, следовательно, оперативность принимаемых решений. Появляется возможность расширения спектра оказываемых услуг, повышения их качества и расширения географии за счет более полного использования средств телекоммуникаций.
Индивидуальный подход банков к работе определяет специфику применяемых методов и используемых автоматизированных информационных систем.

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика СКФ ОАО АКБ «Иронбанк» г. Владикавказ 4
1.1 Основные характеристики деятельности банка 4
1.2 Организационная структура СКФ ОАО «Иронбанк» 4
1.3 Характеристика структурного подразделения, в котором проводилась практика 5
2. Характеристика рабочего компьютера 8
2.1 Конфигурация компьютера 8
2.2 Применение специализированной программы «БИС-Бухгалтерия» 8
3. Описание выполненной работы 10
4. Алгоритм программы «БИС-Бухгалтерия» 11
Заключение 12
Список использованной литературы 13

Файлы: 1 файл

otchet.docx

— 75.25 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

 

Введение 3

1. Общая характеристика СКФ ОАО АКБ «Иронбанк» г. Владикавказ 4

1.1 Основные характеристики деятельности банка 4

1.2 Организационная структура СКФ ОАО «Иронбанк» 4

1.3 Характеристика структурного подразделения, в котором проводилась практика 5

2. Характеристика рабочего компьютера 8

2.1 Конфигурация компьютера 8

2.2 Применение специализированной программы «БИС-Бухгалтерия» 8

3.  Описание выполненной работы 10

4. Алгоритм программы «БИС-Бухгалтерия» 11

Заключение 12

Список использованной литературы 13

 

 

 

 

Введение

 

Деятельность  современных банков полностью основана на специализированных компьютерных системах. В настоящее время тяжело представить любой, даже самый маленький, коммерческий банк без расширенных баз данных, содержащих в себе всю необходимую информацию о клиенте, производимых операциях и движениях денежных средств. Банк, на сегодняшний день, является одной из наиболее развитых и точных информационных систем, в которой вся деятельность строго формализована и структурирована.

Использование компьютера в банковских операциях  позволяет расширить применение экономико-математических методов  в управлении, оптимизировать некоторые  процессы (например, распределение  и размещение мобилизованных средств). При этом повышается оперативность  проведения расчетов и, следовательно, оперативность принимаемых решений. Появляется возможность расширения спектра оказываемых услуг, повышения  их качества и расширения географии  за счет более полного использования  средств телекоммуникаций.

Индивидуальный  подход банков к работе определяет специфику применяемых методов и используемых автоматизированных  информационных систем.

Таким образом, изучение основных принципов действия компьютерных систем позволяет получить общее представление о их работе. Именно поэтому, целью прохождения производственной практики является применение теоретических и практических знаний, полученных за время обучения в институте. Местом прохождения практики был выбран Северо-Кавказский Филиал ОАО АКБ «Иронбанк», который располагается по адресу: 362040, Республика Северная Осетия - Алания, город Владикавказ, улица Станиславского, 1. Производственная практика была пройдена в период с 1 июля по 21 июля 2013 г. в течение трех недель.  

1. Общая характеристика СКФ ОАО АКБ «Иронбанк» г. Владикавказ

    1. Основные характеристики деятельности банка

 

 ОАО АКБ «Иронбанк» был открыт в 1992 году. Северо-Кавказский Филиал ОАО АКБ «Иронбанк» г. Владикавказ является филиалом Акционерного коммерческого банка «Иронбанк» г. Москва (адрес головного офиса: 115054, город Москва, 3-й Монетчиковский пер, дом 4/6, стр.1). Размер Уставного капитала банка составляет 221 000 000,00 руб., дата изменения величины Уставного капитала: 28.12.2001 г. Банк не является участником системы страхования вкладов. Основной функцией банка является осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте (без права привлечения во вклады денежных средств физических лиц) (23.03.2006) Лицензия на привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов (23.12.2002).

    1. Организационная структура СКФ ОАО «Иронбанк»

 

Организационная структура Владикавказского филиала представлена на Рисунке 1.


 

 

    1. Директор филиала.
    2. Экономический отдел:

Начальник отдела, 2 группы: группа по валютному контролю и банковским рискам в составе экономиста-аналитика по банковским рискам и экономиста по валютным операциям;

группа по предоставлению типовых  кредитных продуктов (зав. группой  и экономист).

    1. Юридический отдел в составе заведующего группой и юрисконсульта.
    2. Группа автоматизации учета в составе заведующего группой и экономиста-программиста.
    3. Служба финансового мониторинга.
    4. Касса: заведующий кассой, 2 кассира, 1 валютный кассир
    5. Общий отдел: секретарь - заведующий канцелярией, начальник архива, инженер по эксплуатации зданий и сооружений, электрослесарь, 2 водителя, 3 уборщицы.
    1. Характеристика структурного подразделения, в котором проводилась практика

 

Производственная  практика проводилась в экономическом  отделе на должности стажера группы по предоставлению типовых кредитных продуктов.

Рассмотрим  более подробно содержание деятельности данного отдела банка. Работу отдела можно условно разделить на три  этапа, связанных с процессом  выдачи кредита: 

  1. Этап оформления кредитной заявки. 
  2. Этап рассмотрения заявления и принятия решения по нему. 
  3. Этап подписания кредитного договора и выдачи кредита. 

За каждый этап отвечают соответствующие сотрудники. На этапе оформления и подачи заявления на кредит экономист помогает клиенту определиться с программой кредитования, подобрать оптимальный вариант, правильно заполнить необходимые документы, т.е. сделать процесс подачи заявления максимально комфортным и быстрым для обеих сторон. Далее проверяется предоставленный заемщиком пакет документов, рассчитывается сумма и срок ссуды, определяется необходимость обеспечения и удостоверяется в наличии подтверждающих его документов. Экономист также определяет платежеспособность заемщика на основании предоставленной им информации. Кроме того, с согласия заемщика делается запрос в бюро кредитных историй с целью установления его благонадежности. 

Рассмотрение  кредитной заявки может осуществляться достаточно долго (по сравнению с  другими банками), до 10 рабочих дней. Начинается оно с оформления кредитного дела заемщика, которое затем передается в службу безопасности. В этом отделе документы и данные, предоставленные  клиентом, проходят тщательную проверку на подлинность и соответствие действительности. Кроме того, проверяется «криминальное  прошлое» заемщика или его родственников. Вся собранная информация остается в деле и возвращается в руки специалисту отдела. После полного оформления досье клиента передается на проверку начальнику кредитного отдела, а далее включается в реестр дел на рассмотрение. 

После принятия положительного решения экономист извещает об этом заемщика, назначает ему дату выдачи ссуды и приступает к подготовке необходимых документов (кредитного договора, договора залога или поручительства и прочих). Формы всех договоров согласовываются с юристами банка и подписываются руководством. 

В день выдачи кредита происходит подписание договора. При этом и заемщик, и поручители должны явиться лично. После ознакомления, заключения и раздачи всех экземпляров  договора заемщика провожают в операционную кассу банка, где он получает кредит. После этого ему остается только исправно погашать его. Но работа кредитного отдела на этом не заканчивается. Он передает сведения о заемщике в бюро кредитных историй, а затем начинает следить за своевременностью погашения ссуды своими клиентами вплоть до окончания срока действия договора.

Работа  кредитного отдела банка отличается повышенной ответственностью, внимательностью, требовательностью к заемщикам, но, в то же время, нужно сделать так, чтобы для клиента это оставалось незамеченным, а процесс получения ссуды был сопряжен только с положительными эмоциями. Поэтому работа кредитных специалистов – это не только профессионализм, но и своеобразное искусство. 

 

2. Характеристика рабочего компьютера

2.1 Конфигурация  компьютера

 

Рабочий компьютер сотрудников  отдела укомплектован согласно приведенной  ниже Таблице 1.

 

Таблица 1- Конфигурация рабочего компьютера

Оборудование

 

Наименование

Материнская плата

Intel H61 Express

Процессор

Intel Core i3-3220 3.3 Ghz

Оперативная память

DDR 3 SDRAM 4Gb 1333MGz

Винчестер

SATA ll 500 Gb

Дисковод 

DVD+RW\DL SATA

Видеокарта

NVIDIA GeForce GT620 DDR3 1Gb

Монитор

17" Acer V173DOB

Корпус

InWin EMR003 Black-Silver

mATX 450W USB/Audio

Mini Tower

Black


 

На компьютерах отдела установлена  операционная система Windows 7. Также установлены программы: BIS – Бухгалтерия, Microsoft Office 2007, Google Chrome.  Компьютеры отдела полностью оснащены локальной сетью и имеют доступ к Интернету, что позволяет сотрудникам получить доступ к информации любого отдела, при наличии у него соответствующего доступа. 

2.2 Применение  специализированной программы «БИС-Бухгалтерия»

 

В процессе работы отдела создается база клиентов и отслеживается динамика погашения кредита. Данная деятельность производится в специализированной программе «БИС-Бухгалтерия».

Данная  информационная система полностью автоматизирует бухгалтерский и управленческий учет предприятий любого профиля (от учебных заведений до производственных и торговых фирм), любой формы собственности (государственная, частная), от частного предпринимателя до крупной организации. Девиз, под которым распространяется программа – «Бухучет без программиста». Эта программа - реальная альтернатива программы «1С-Предприятие».

Основные  особенности программы:

- проста в освоении, настраивается бухгалтером самостоятельно под специфику организации без привлечения программиста;

- позволяет  не только вести официальный  бухучет, но и оперативно анализировать  и планировать деятельность предприятия,  вести «серый» управленческий учет и т.п.;

- обеспечивает  полное ведение бюджетного бухгалтерского  учета в государственных организациях  в соответствии с последними  нормативными актами;

- позволяет  настроить разграничение пользователей  по правам доступа к тем  или иным функциям программы  с помощью уникальной системы  виртуальных «рабочих столов»;

- эффективно  работает на современных компьютерах  и компьютерах средней конфигурации, при этом быстродействие при  обработке больших объемов данных  в несколько раз превышает  скорость работы аналогичных  программ;

- обеспечивает  быструю и надежную работу  в сети без необходимости докупать  дополнительное дорогостоящее программное  обеспечение для серверов баз  данных;

- единая  интегрированная система, однако, для удобства пользователей вся имеющаяся функциональность разбита на модули и предприятие имеет возможность приобрести только тот набор функций, который необходим.  
Функциональные модули, входящие в комплект информационной системы:

  • БИС - Бухгалтерия
  • БИС - Зарплата
  • БИС - Основные средства
  • БИС - Учет ТМЦ (Товарно-материальных ценностей) - торговля, производство и склад
  • БИС - Частный предприниматель (набор из базовых функций БИС - Бухгалтерии и БИС - Учета ТМЦ).

3.  Описание выполненной работы

 

Описание  выполняемых функций в период прохождения производственной практики:

  1. Самостоятельная установка и приведение в рабочую готовность программы «БИС-Бухгалтерия» для дальнейшей работы в ней.
  2. Занесение информации о клиенте в базу данных по предоставленному им пакету документов.
  3. Запрос информации о клиенте, в случае нехватки предоставленных данных.
  4. Запрос информации о кредитной истории клиента.
  5. Сбор необходимых материалов для принятия решения о предоставлении/непредоставлении кредита потенциальному заемщику.
  6. Налаживание программного обеспечения для сотрудников отдела (включая настройку Интернет-соединения).

 

  1. Алгоритм программы «БИС-Бухгалтерия»

 

Алгоритм  работы в программе «БИС-Бухгалтерия» для выполнения необходимых в рамках производственной практики заданий выглядит следующим образом:

 

 

 

Заключение

 

В ходе выполненных за период прохождения  производственной практики работ были достигнуты следующие результаты:

1.  Изучены основные принципы работы программы «БИС-Бухгалтерия».

2. Выявлены  основные преимущества программы  «БИС-Бухгалтерия».

3. Получены  и обработаны заявки на получение  кредита от 24 потенциальных заемщиков, 18 из которых были одобрены  банком. Кредитная история существует у каждого из заемщиков, получивших положительное решение о выдаче кредита. Сумма каждой заявки не превышала 500 000,00 рублей.

 В  качестве теоретических выводов  проделанной работы можно выделить  положительную оценку применения  компьютерной программы «БИС-Бухгалтерия» в конкретных условиях кредитного отдела банка.

 

Список использованной литературы

 

1. Банковское дело. Учебник. Под ред. Лаврушина О.И. – М., 2004

2. Сысоева  Е.Ф. Организация деятельности центрального банка: Учебное пособие и практикум. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2003. - 19 с.

3. Официальный сайт ОАО АКБ «Иронбанк»

4. Официальный  сайт фирмы «Элмис-Софт» - разработчика программы «БИС-Бухгалитерия»


Информация о работе Отчёт по практике в СКФ ОАО АКБ «Иронбанк»