Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 16:19, контрольная работа
В настоящее время преобразование основ системы пенсионного, обеспечения в РФ проводится в рамках пенсионной реформы. При этом основными параметрами, подлежащими обновлению, являются:
- механизм правового регулирования реализации прав граждан на пенсионное обеспечение;
- экономический механизм накопления, аккумулирования и распределения финансов системы пенсионного обеспечения;
- социальная сущность системы пенсионного обеспечения.
Виды государственных пенсий и условия их назначения.
Настоящим Законом устанавливаются трудовые и социальные пенсии. В связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью, засчитываемой в общий трудовой стаж назначаются следующие пенсии:
1. Пенсия по старости (по возрасту).
Пенсия устанавливается рабочим, служащим, колхозникам по достижении ими определенного возраста (мужчины – 60 лет, женщины – 55 лет) и при наличии соответствующего трудового стажа (не менее 25 лет для мужчин и не менее 20 лет – для женщин).
Гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на пенсию в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью, устанавливается социальная пенсия. Такая пенсия может назначаться в соответствующих случаях вместо трудовой пенсии (по желанию обратившегося за ней).
Пенсионное законодательство обеспечивает право выбора пенсии. Так, гражданам, имеющим одновременное право на различные государственные пенсии, может назначаться и выплачиваться одна из них, по их выбору. Исключение устанавливается только для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы. Им предоставлено право получать одновременно две пенсии: пенсию по старости (или пенсию за выслугу лет) и пенсию по инвалидности[20,с.39].
Нормативными актами установлено, что граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком и независимо от характера их занятий ко времени обращения.
2. Льготное пенсионное обеспечение
Одна из особенностей отечественной пенсионной системы – предоставление досрочных (на 5, 10 и более лет) пенсий за работу в особых условиях труда. Этими «привилегиями» пользуются работники предприятий и производств с вредными условиями труда. Льготные пенсии – отечественный феномен, подобной практики нет ни в одной стране мира. У нас же право на них распространяется более чем на 1,7 тыс. наименований профессий и должностей или на каждого пятого работника промышленности, а в металлургии, электроэнергетике, химии, угольной промышленности – по меньшей мере, на половину производственного персонала.
Экспертные оценки свидетельствуют, что общая сумма расходов на финансирование льготных пенсий, а также издержек по индивидуальному возмещению ущерба уже сегодня составляет в среднем 6 – 8 % ФОТ, а по отдельным отраслям и регионам 20 – 40 % и более.
3. Пенсия по инвалидности.
Пенсия устанавливается в связи с длительной или постоянной фактической утратой трудоспособности (при наступлении инвалидности). Условия и нормы пенсионного обеспечения зависят от ряда обстоятельств – характера трудовых отношений или службы, иной деятельности, причин наступления инвалидности. Пенсия по инвалидности рабочим и служащим назначается при наступлении инвалидности I, II и III группы. Условия назначения пенсии различаются в зависимости от причины инвалидности: при наступлении и вследствие трудового увечья или профессионального заболевания пенсия назначается независимо от длительности трудового стажа; если инвалидность явилась следствием общего заболевания, то для назначения пенсии требуется, как правило, определенный общий трудовой стаж. Чем моложе рабочий или служащий, тем меньший требуется стаж.
4. Пенсия по случаю потери кормильца.
Пенсия назначается нетрудоспособным членам семьи умершего, которые находились ранее на его иждивении. Родители и вдовы (вдовцы) граждан, погибших вследствие военной травмы, а также один из родителей или супругов, другой член семьи, занятый уходом за родственниками умершего кормильца, не достигшими 14 лет, и неработающий, получают пенсию независимо от того, состояли ли они на иждивении умершего. Условия пенсионного обеспечения зависят от причины смерти кормильца: если его смерть наступила вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, то пенсия назначается независимо от длительности стажа работы кормильца; если кормилец умер вследствие общего заболевания, то пенсия назначается при наличии у него ко дню смерти общего трудового стажа, необходимого для получения пенсии по инвалидности.
5. Пенсия за выслугу лет.
Пенсия устанавливается в связи с длительной подземной или другой работой с особо вредными и тяжелыми условиями труда, а также некоторой иной профессиональной деятельностью.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время негосударственное пенсионное обеспечение более чем на 90% финансируется за счет пенсионных взносов работодателей. Данная ситуация порождает только негативные последствия, особенно в условиях, когда сотрудничество работодателя с НПФ осуществляется исключительно на добровольной основе. Работодатель рассматривает НПФ как инструмент перераспределения средств предприятия с учетом собственных предпочтений. Как следствие, широко распространена практика назначения дополнительных пенсий непосредственно работодателем, исходя из показателей трудовой деятельности (стажа, заработка) работника, а не на основе данных о реальном состоянии пенсионного счета участника.
Вместе с тем, социальное партнерство работодателя и наемного работника в НПО является экономически и социально выгодным. Оно позволяет: существенно увеличить аккумуляцию ресурсов в НПФ, ускорить накопление средств на дополнительную пенсию каждому участнику; относительно снизить социальную нагрузку на работодателя; реально повысить заинтересованность работников в длительном сотрудничестве с предприятием.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) // Российская газета. – 1993
2.Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 16.05.2007 г.) // СЗ РФ. – 2010
3.Александров Д.Г. Пенсионная система в России: состояние, проблемы, перспективы. – СПб.: СПбГУЭФ, 2012
4.Афанасьев С.А. Программа пенсионной реформы уточняется // Пенсия. – 2013
5.Афанасьев С.А. Формируется правовая база пенсионной реформы // Пенсия. – 2012
6.Баскаков В.Н., Баскакова М.Е. О пенсиях для мужчин и женщин: социальные аспекты пенсионной реформы. – М.: Московский философский фонд, 2005
7.Большой экономический словарь / Под ред. Н. Арилияна. – М.: Институт Новой экономики, 2007
8.Борисенко Н.Ю. Проблемы инвестирования средств обязательных пенсионных накоплений // Финансы. – 2013
9.Бродский Г.М. Право и экономика пенсионного обеспечения. – СПб.: Б.и., 2014
10.Вавилов А.А. Пенсионная реформа в России: анализ переходного процесса // Вопросы экономики. – 2006
11.Вельмяйкин С. Ф. Изменения в налоговое законодательство в связи с реформой пенсионной системы // Пенсия. – 2009
12.Войшвилло И.Е., Щербаков А.И. Инвестирование средств накопительной пенсионной системы в государственные облигации // Финансы. – 2012
13.Вьюницкий В.И. Негосударственное пенсионные фонды как средство изменения форм собственности // Пенсия. – 2013
14.Вьюницкий В.И. Шведский опыт реформирования пенсионной системы // Пенсия. – 2014
15.Гайдар Е.Т. История пенсий: Становление и кризис системы социальной защиты в современном мире // Вестник Европы. – 2004
16.Голикова Л. Миссионеры для пенсионеров // Коммерсант Деньги. – 2010
17.Дедиков С.В. Долгосрочное страхование жизни или негосударственное пенсионное обеспечение // Финансы. – 2012
18.Дмитриев М.Э. О программе пенсионной реформы в Российской Федерации // Пенсия. – 2013
19.Ерошенков С.Г. Мировой опыт пенсионных реформ: Проблемы реформирования.
20.Зурабов М.Ю. О целях и ходе проведения пенсионной реформы // Пенсия. – 2014
Информация о работе Пенсионное обеспечение в Российской Федерации