Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 18:48, статья
Одним из самых перспективных и динамичных направлений экономической деятельности является логистика. Логистика по праву считается эффективным источником обеспечения конкурентных преимуществ предприятий.
В последнее время интеграционные процессы протекают в основном в форме развития межгосударственных и транснациональных макрологистических систем. Таким образом, формирование национальной макрологистической системы и последующее ее вхождение в международную макрологистическую систему, для Украины имеет первостепенное значение.
Перспективы формирования
регионального транспортно-
Одним из самых перспективных и динамичных направлений экономической деятельности является логистика. Логистика по праву считается эффективным источником обеспечения конкурентных преимуществ предприятий.
В последнее время интеграционные
процессы протекают в основном в
форме развития межгосударственных
и транснациональных
Цель работы: рассмотреть сущность транспортно-логистических кластеров и показать их значение для развития украинской экономики и Донецкой области.
Теме развития логистического управления и построения логистических систем разного уровня посвящены работы ряда отечественных и зарубежных ученых и специалистов, в частности К. Лайсонса, Д.М. Ламберта, М. Джиллингема, В.И. Сергеева, И.В. Сергеева, Д.Р. Стока, Д.Т.Новикова, В.В. Щербакова, А. Харрисона .
Однако целый ряд аспектов построения транспортно-логистических систем в условиях
рыночной трансформации
экономики Украины еще
М. Портер - основатель теории
кластеров - считал, что предприятия
отдельных отраслей имеют свойство
концентрироваться в
Логистика – деятельность
по планированию, выполнению и контролю
физического перемещения
В современном мире можно выделить ряд факторов развития логистики: усложнение проблемы реализации; создание гибких производственных систем, сделавших работу по изготовлению небольших партий продукции рентабельной (в связи с этим отпала необходимость в больших складских помещениях, но возникла потребность в транспортировке грузов небольшими партиями, но в более жесткие сроки); внедрение современных средств связи в логистический процесс, что позволило на более высоком уровне проводить контроль всех этапов товародвижения; применение современных средств отслеживания материальных потоков способствует внедрению безбумажной технологии (вместо сопровождающих груз документов по каналам связи синхронно с грузом передается информация).[1]
Структура украинского логистического рынка, %
В логистической системе Украины и Донецкой области большинство логистических операций выполняют производители продукции, которые имеют в своем распоряжении собственное складское хозяйство, транспортные средства, самостоятельно обеспечивают оформление всех необходимых документов и лишь небольшая доля компаний отдают эти функции на аутсорсинг.[4]
Для повышения эффективности функционирования логистической системы Украины необходимо формирование транспортно-логистических кластеров.
Транспортно-логистический кластер - сконцентрированная на определенной территории группа взаимозависимых предприятий, организаций и компаний, специализирующихся на предоставлении транспортно-логистических услуг.
Ядро кластера составляют транспортные и логистические компании, которые называют логистическими операторами или провайдерами.
Провайдеров транспортно-
3) 3PL-npoBaflflepbi - предлагают
комплексный логистический
4) 4PL-npoBauflepbi - компании, применяющие
системный подход к управлению
всеми логистическими
5) 5PL-npoBaftaepbi - решают
задачи, связанные с управлением
всеми компонентами цепи
В соответствии со структурой
транспортно-логистической
В состав транспортно-логистического кластера также могут входить кредитные организации, банки, аудиторские фирмы, правительственные организации, образовательные учреждения и научные центры.
Для повышения эффективности
функционирования логистической системы
Украины необходимо формирование региональных
транспортно-логистических
Региональный транспортно-
В состав функциональной подсистемы входят региональные распределительные центры, грузовые и контейнерные терминалы, транспортные узлы, международные транспортные коридоры.
В состав обеспечивающей подсистемы входят информационная система и информационная технология, нормативно-правовое, научно-техническое и кадровое обеспечение.
Сеть региональных распределительных центров, имеющих прогрессивные технологии хранения и переработки продукции, я предлагаю создать в Донецкой области, в районе городов: Славянска, Краматорска, Константиновки, Артемовска, Горловки, Дебальцево, Красноармейска, Донецка, Макеевки.
Управление и координацию
деятельности обособленных подразделений
участников Донецкого транспортно-
Одной из важнейших задач транспортно-логистического кластера в Донецкой области является обеспечение взаимодействия различных видов транспорта в вопросах перевозки грузов и достижения за счет этого синергического эффекта.
Выгоды создания транспортно-логистического кластера в Донецкой области будут состоять в формировании современной логистической инфраструктуры, сокращении сроков доставки товаров, снижении тарифов на хранение, повышении качества сервисного обслуживания, увеличении объемов пассажирских и грузовых потоков.
Вывод: Учитывая, что транспортно-логистическая отрасль играет важную роль в общественном производстве нашей страны, формирование транспортно-логистических кластеров будет иметь большое социальное и экономическое значение как для региональной, так и для национальной экономики. Выгоды состоят в формировании современной логистической инфраструктуры, что отвечает международным стандартам, в повышении производительности (сокращении сроков доставки товаров, снижении тарифов на хранение, повышении качества сервисного обслуживания, увеличении объемов пассажирских и грузовых потоков) и в инновационной активности предприятий, входящих в состав кластера, в активизации привлечения инвестиций, в обеспечении ускоренного социально-экономического развития регионов, где размещены кластеры.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Логістика: теорія та практика: навч. посіб.. – К.: Центр учбової літератури, 2010.
2. Гайдаенко А.А. Логистика: учебник. – М: КНОРУС, 2008.
3. Дейнека О. И., Демченко В. В. Кластеры и конкурентноспособность приграничных территорий.//Региональная экономика. – 2011. - №2.
4. Державний комітет статистики України //www.ukrstat.gov.ua 2011
5. Пятинкин С.Ф., Быкова Т.П. Развитие кластеров: сущность, актуальные подходы, зарубежный опыт. – Минск: "ТЕСЕЙ", 2008.
Информация о работе Перспективы формирования регионального транспортно-логистического кластера