Перспективы использования полученных знаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2015 в 16:49, реферат

Описание работы

В современном обществе на протяжении многих лет лидирующую позицию среди ведущих специальностей занимает именно экономическое образование. С чем же это связано? Столь универсальный характер экономического образования объясняется тем, что оно предполагает изучение основ и принципов эффективной организации хозяйственной деятельности людей, направленной на все более полное удовлетворение их разнообразных потребностей. Разумеется, экономическое образование не располагает набором уже готовых рекомендаций, пригодных на все случаи жизни. Оно является скорее методом, интеллектуальным инструментом, техникой мышления, помогая тому, кто владеет им, приходить к правильным заключениям.

Содержание работы

Введение. Значение экономического образования…………..3
1. Роль и место менеджеров в народном хозяйстве…………5
1.1. Понятие менеджмента и профессии менеджер………….6
1.2. Основные функции менеджмента…………………………10
1.3. Сферы применения труда менеджера (экономиста)…..15
2. Причины выбора профессии экономиста-менеджера……17
2.1. Анализ результатов тестирования по основным
характеристикам, которыми должен обладать менеджер…18
3. Перспективы использования полученных знаний…………21
4. Права и обязанности студента УГНТУ………………………22
5.Заключение……………………………………………………….24
Список использованной литературы…………………………...25

Файлы: 1 файл

Реферат по введению в специальность.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)

 


 


 

 

                                    СОДЕРЖАНИЕ:

 

Введение. Значение экономического образования…………..3

1. Роль и место менеджеров в народном хозяйстве…………5

1.1. Понятие менеджмента и профессии менеджер………….6

1.2. Основные функции менеджмента…………………………10

1.3. Сферы применения труда менеджера (экономиста)…..15

2. Причины выбора профессии экономиста-менеджера……17

2.1. Анализ результатов  тестирования по основным

 характеристикам, которыми должен обладать менеджер…18

3. Перспективы использования  полученных знаний…………21

4. Права и обязанности студента УГНТУ………………………22

5.Заключение……………………………………………………….24

Список использованной литературы…………………………...25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            ВВЕДЕНИЕ. ЗНАЧЕНИЕ  ЭКОНОМИЧЕСКОГО

                                    ОБРАЗОВАНИЯ.

 

 

         В современном обществе на протяжении многих лет лидирующую позицию среди ведущих специальностей занимает именно экономическое образование. С чем же это связано? Столь универсальный характер экономического образования объясняется тем, что оно предполагает изучение основ и принципов эффективной организации хозяйственной деятельности людей, направленной на все более полное удовлетворение их разнообразных потребностей. Разумеется, экономическое образование не располагает набором уже готовых рекомендаций, пригодных на все случаи жизни. Оно является скорее методом, интеллектуальным инструментом, техникой мышления, помогая тому, кто владеет им, приходить к правильным заключениям.

          Экономическое образование – это общеобразовательный ресурс (знания экономики нужны не только тем, кто хочет связать свою жизнь с экономическими профессиями, но и всем другим независимо от их будущей профессии). Экономическое образование должно опираться на реальную экономическую действительность страны и не должно являться лишь уменьшенным отражением экономической науки.

          Высшее экономическое образование уже несколько лет находится в состоянии реформирования. В наиболее тяжелой ситуации в данном перестроечном процессе оказалось высшее финансовое образование. На рынке образовательных услуг в области экономического образования сейчас наблюдается ситуация конкурентного разнообразия. Прогнозы о том, что экономисты в ближайшем будущем не будут востребованы, не оправдываются. Наоборот, сейчас наблюдается дефицит профессиональных экономистов.

          Современный специалист должен хорошо разбираться не только в экономике своей основной сферы деятельности. Его знания в области менеджмента, маркетинга, финансов должны быть значительно шире границ, определенных учебными планами соответствующих технических специальностей. Выход один – получить второе экономическое образование.

          Внедрение дистанционного обучения в экономических вузах наиболее эффективно: в настоящее время высшее экономическое образование, второе высшее экономическое образование и различные экономические курсы остаются самыми востребованными среди потенциальных учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        РОЛЬ И МЕСТО МЕНЕДЖЕРОВ В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ.

 

 

          Согласно данным исторической науки плодотворная хозяйственная деятельность людей началась 10 тыс. лет назад. Что же касается развитой экономической  теории, то она возникла только за три столетия до нашего времени. И на основе всех полученных человечеством знаний, задача менеджеров – во-первых, выяснить главные постоянные основы хозяйственной деятельности, во-вторых, обнаружить направления их изменений.

          В первую очередь к основам реальной экономики относится ее назначение, роль в жизни человечества. Проще говоря, важно понять: что создает экономика и для кого?

          Жизнь всех людей целиком зависит от наличия нужных им благ. Под благом подразумевается все то, что удовлетворяет потребности человека.

          Исторически первоначальными были естественные блага: земля, вода, леса, полезные ископаемые – все, что создает природа.

Однако уже в первобытном обществе людям не хватало для жизни одних только естественных благ. Поэтому пришлось создавать реальную экономику, образно говоря, «вторую природу», творцом продуктов которой является человек. Значит, главное назначение хозяйственной деятельности – создавать экономические блага, необходимые для жизнедеятельности общества.

 

 

 

 

 

ПОНЯТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА И ПРОФЕССИИ МЕНЕДЖЕР.

                                            Развитие бизнеса показывает,

                                            Что спрос на хороших менеджеров

                                            Растет быстрее, чем возможности

                                            Их подготовки.

                                                                                     П.Друкер.

          Сегодня слово «менеджмент» знают все, ибо оно за короткое время прочно вошло в словарный запас русского языка. В буквальном переводе с английского это слово звучит как «управление». Многие из тех, кто раньше занимался производством, теперь объявляют себя специалистами в области менеджмента.

          Английский термин «менеджмент» не переводится на русский язык дословно. Его принято переводить как «управление», а термин «менеджер» переводят как «руководитель».

          Менеджмент – это обязательное управление хозяйственной деятельностью, которое выступает как самостоятельный вид профессиональной деятельности.

          В качестве объекта менеджмента выступает хозяйственная деятельность, предприятие в целом или ее конкретная сфера. Менеджмент охватывает деятельность предприятий, которые выступают в рыночном механизме в качестве самостоятельных экономических субъектов. Одной из главных задач менеджмента является определение целей деятельности организации.

          Менеджер – социально подготовленный профессиональный управляющий, являющийся представителем любой профессии и специалистов ее области. Это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях.

          Специфика труда менеджера определяется тем, что он реализует функцию руководства. При этом перед ним стоит задача по интегрированию системы управления в единое целое, координация действия ее звеньев. Важнейшей обязанностью менеджера является обеспечение согласованности и единства системы управления как целого.

          Менеджмент осуществляется в экономическом, социально-психологическом, правовом и организационно-техническом направлениях.

          Содержанием экономического направления является управление производственным процессом. Деятельность менеджера сосредотачивается на координации материальных и трудовых ресурсов для достижения поставленных целей при наименьших затратах.

          Менеджмент – понятие очень емкое. Мы его определили как управление в рыночных условиях, как особый вид деятельности по руководству коммерческим предприятием. Вообще-то, термин «менеджмент» применим к любым типам организаций, но если речь идет о государственных органах любого уровня, то более правильно использовать термин «государственное управление», а для обозначения обезличенной системы управления употребляется термин «администрирование».

          Широко известно такое определение менеджмента: это умение достигать поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.

         Самой главной задачей менеджмента является обеспечение существования предприятия на рынке. Это возможно, если любое принимаемое решение в длительной перспективе свидетельствует об экономической пользе предприятия. В бизнесе это означает, что у предприятия постоянно имеется широкий круг потребителей. А чтобы это было именно так, руководство предприятия должно заниматься рыночными исследованиями, выявлять настоящие и прогнозировать будущие потребности своих реальных и потенциальных потребителей; хорошо знать своих конкурентов, ибо именно они задают те параметры, которые необходимо превзойти. Важно знать, что ожидают клиенты от фирмы сегодня, что будут ожидать завтра? Это сложная работа называется маркетингом. Рынок очень подвижен, он все время меняется, следовательно, менеджмент должен обеспечить быстрое реагирование фирмы на все рыночные изменения. Исходя из сказанного, сделаем заключение, что общая задача менеджмента разворачивается в конкретные задачи, одной из которых выступает обеспечение маркетинга.

          Еще одной конкретной задачей является обеспечение инноваций. В конкурентных условиях фирма не выживет, если не будет разрабатывать новые товары и услуги, более высокого качества. На более приемлемых для клиентов условиях, чем конкурент. Понятие «инновация» вбирает в себя как технические разработки и исследования, так и все изменения в работе предприятия в лучшую сторону.

          Нельзя забывать, что важнейшим элементом производственного процесса на предприятии являются люди. И задача менеджмента – организовать работу коллектива, что означает сформировать кадры, установить систему отношений между людьми, содействовать развитию персонала и его росту; повышать эффективность труда служащих. Ели эта задача решается слабо, сотрудники не удовлетворены работой и эффективность труда низкая, положение предприятия на рынке неизбежно ухудшается.

           Итак, основная задача менеджмента – сделать информацию, знания, опыт, нововведения производительной силой, что и обеспечивает существование и успех фирмы на рынке.

 

 

 

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА.

 

          ПЛАНИРОВАНИЕ.

 

          Планирование – это один из экономических методов управления, выступающий как основное средство использования экономических законов в процессе хозяйствования. Планирование служит для подготовки принятия решений.

          Планирование – это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях. Различают: перспективное, стратегическое и текущее планирование.

          Процесс планирования включает в себя четыре этапа:

- Выработку общих целей  предприятия;

- Детализацию и конкретизацию  целей;

- Определение путей, экономических  и иных средств достижения  этих целей; 

- Контроль за достижением целей.

В зависимости от того или иного признака, выделяются различные виды планирования:

по степени охвата:

- общее планирование, охватывающее  всю сферу деятельности фирмы;

- частное планирование, охватывающее  определенные сферы деятельности;

по содержанию:

- стратегическое (поиск новых  возможностей);

-тактическое (создание определенных  предпосылок);

-оперативное (реализация  возможностей);

По предмету:

- целевое планирование (определение  целей);

- планирование средств (материальные  ресурсы, трудовые ресурсы, финансы);

- программное планирование (планирование программ производства  и сбыта);

- планирование действий (специальные продажи, многоуровневый  маркетинг);

По сферам функционирования:

- планирование производства;

- планирование сбыта;

- планирование персонала;

- расширенное общее планирование;

По срокам:

- краткосрочное планирование;

- среднесрочное планирование;

- долгосрочное планирование;

С точки зрения структуры управления:

- общее планирование предприятия;

- планирование места строительства  предприятия;

- планирование сфер деятельности;

-планирование работы  подразделений фирмы;

По возможности изменения планов:

- жесткое планирование;

- гибкое планирование.

Весь процесс планирования на предприятии делится на две стадии: разработка стратегии фирмы (перспективное, стратегическое планирование) и определение тактики (оперативное, тактическое планирование).

 

          ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

         

Если функция планирования отвечает на вопрос – ЧТО? (что включить в план? Что предпринять? Что необходимо предвидеть и т.д.), то функция организации ставит вопросы – КТО? И КАК? (кто и как будет реализовывать план действий?). Функция организации – это координация многих задач и формальных взаимоотношений людей, которые эти задачи выполняют.

          Термин «организация» в менеджменте  употребляется в двух значениях. Первое значение относится к упорядочению деятельности людей, второе – к раскрытию структуры предприятия.

           Структура предприятия – это  его внутреннее строение, совокупность  функциональных областей, уровней  управления и специализированных  подразделений, каждое из которых  имеет определенное назначение  и связи с другими подразделениями  по горизонтали и по вертикали для обеспечения деятельности предприятия.

            Организационное планирование включает  следующие этапы:

  1. Деление организации по горизонтали на блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности.
  2. Установление соотношения полномочий различных должностей.
  3. Определение должностных обязанностей.

 

           МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

Поскольку менеджер достигает целей организации через своих

подчиненных, то в этом смысле функция мотивации является самой существенной.

     Мотивация – это процесс побуждения себя и других людей к достижения личных целей и целей организации. Мотивация к труду, таким образом, понимается как причины, доводы, основания в пользу трудовой деятельности. Можно сказать и так: мотивация – это позиция, предрасполагающая человека действовать специфическим целенаправленным образом. Это внутреннее состояние, определяющее поведение человека.

Информация о работе Перспективы использования полученных знаний