Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 23:05, реферат
ВТО – это и организация, и одновременно комплекс правовых документов, своего рода многосторонний торговый договор, определяющий права и обязанности правительств в сфере международной торговли товарами и услугами.
Главной задачей этой влиятельной международной экономической организации является либерализация мировой торговли.
ВВЕДЕНИЕ
1.ВТО – ВСЕМИРНАЯ ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
1.1. История создания ВТО.
1.2. Цели и принципы ВТО.
1.3. Состав и деятельность ВТО.
2. ВСТУПЛЕНИЕ РОССИИ В ВТО.
2.1. Предпосылки вступления.
2.2. Цели и задачи присоединения России к ВТО.
2.3. Значение вступления в ВТО для России.
2.4. Негативные последствия вхождения в ВТО для России.
3. ПРОБЛЕМЫ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО.
4. ВЫВОДЫ.
Федеральное агентство по образованию
ГОУ СПО «Арзамасский приборостроительный колледж
имени П.И.Пландина»
«Перспективы вступления России в ВТО»
Выполнили:
студенты группы АП – 384
Шарандин Алексей
Наумов Андрей
Проверил:
Преподаватель Захарова Н. М.
г. Арзамас , 2010 г.
Увеличение объема российского экспорта вызвало необходимость:
3) создать благоприятные торговое – политические условия, обеспечивающие доступ российской продукции на эти рынки.
ВВЕДЕНИЕ
1.ВТО – ВСЕМИРНАЯ ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
1.1. История создания ВТО.
1.2. Цели и принципы ВТО.
1.3. Состав и деятельность ВТО.
2. ВСТУПЛЕНИЕ РОССИИ В ВТО.
2.1. Предпосылки вступления.
2.2. Цели и задачи присоединения России к ВТО.
2.3. Значение вступления в ВТО для России.
2.4. Негативные последствия
3. ПРОБЛЕМЫ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО.
4. ВЫВОДЫ.
СЛАЙДЫ
1.
Увеличение объёма российского экспорта вызвало необходимость:
1) укрепить экспортную базу
2) повысить
3) создать благоприятные торгово-
2.
ВТО – ВСЕМИРНАЯ ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
была основана в 1995 году.
ВТО – это и
организация, и одновременно комплекс
правовых документов, своего рода
многосторонний торговый
Главной задачей этой влиятельной международной экономической организации является либерализация мировой торговли.
3
Состав и деятельность ВТО.
Решения принимаются всеми государствами-участниками обычно методом консенсуса.
Решения на высшем уровне в ВТО принимает Министерская конференция, которая собирается как минимум один раз в два года.
В подчинении Министерской конференции находится Генеральный совет, который отвечает за выполнение текущей работы и собирается несколько раз в год в штаб-квартире в Женеве в составе представителей членов ВТО, обычно послов и глав делегаций стран-участниц.
В ведении Генерального совета также находятся два специальных органа:
1) по анализу торговой политики;
2) по разрешению споров.
Генеральный совет делегирует функции трем советам:
Многочисленные специализированные
комитеты и рабочие группы занимаются отдельными соглашениями
системы ВТО и решением вопросов в таких
областях, как защита окружающей среды,
проблемы развивающихся стран, процедура
присоединения к ВТО и региональные торговые
соглашения.
Секретариат
ВТО, который базируется в Женеве, имеет
около 500 штатных сотрудников; его возглавляет
генеральный директор.
4
ЦЕЛИ ВТО
1) регулировать торгово-политические отношения участников Организации на основе пакета Оглашений Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (1986-1994 гг.);
2) осуществлять контроль за более широким спектром торговых соглашений (включая торговлю услугами и вопросы торговых аспектов прав интеллектуальной собственности);
3) имееть большие полномочия в связи с совершенствованием процедур принятия решений и их выполнения членами организации. Неотъемлемой частью ВТО является уникальный механизм
4) разрешение торговых споров.
5
Принципы и правила ВТО
6
Функции ВТО
7.
Преимущества от членства в ВТО
- cоздание более благоприятных условий доступа на мировые рынки товаров и услуг на основе предсказуемости и стабильности развития торговых отношений со странами-членами ВТО, включая транспарентность их внешнеэкономической политики;
- доступ к механизму ВТО по разрешению споров, обеспечивающему защиту национальных интересов, если они ущемляются партнерами, и таким образом устранение дискриминации;
- возможность реализации своих текущих и стратегических торгово-экономических интересов путем эффективного участия в МТП при выработке новых правил международной торговле.
8.
ВСТУПЛЕНИЕ РОССИИ в ВТО
Предпосылки вступления.
С начала 1990-х годов после распада СЭВ и Советского Союза во внешнеэкономических связях России произошли существенные изменения:
1) в качестве основного инструмента регулирования внешней торговли стали использоваться таможенные тарифы;
2) была ликвидирована государственная монополия внешней торговли;
3) предприятия получили доступ на мировой рынок;
4) в качестве основных торговых партнеров Россия получила ведущие страны Запада и ближайших соседей по СНГ.
В 1992 г. радикально изменилось положение России на мировом рынке.
В результате усилилась роль России как поставщика сырья и полуфабрикатов. Заметно присутствие России и на мировом рынке оружия.
______________________________
Доклад устно:
Но мировой рынок сырья подвержен колебаниям, а рынок оружия зависит от политической ситуации в мире.
Можно сказать, что внешнеэкономическое положение России определяет вызов ее будущему. Совершенно естественным кажется требование развивать технологии обработки сырья. Оно может быть реализовано двумя способами:
В первом случае вызовом является привлечение инвестиций в условиях, когда их фактически нет,
во втором - сохранение качества человеческого капитала, уровня образования и квалификации. Это связано с тем, что развивающиеся страны также готовы предложить недорогой труд производителям извне и в последние годы активно развивают образование в нескольких направлениях.
9
Потенциальные возможности для интеграции России в мировое хозяйство
10
Цели присоединения России к ВТО
11
НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВХОЖДЕНИЯ В ВТО ДЛЯ РОССИИ
1. Российская экономика находится сегодня в таком состоянии, что не может без большого ущерба для себя осуществлять принципы свободной торговли с другими странами.
В условиях
падения производства в
2. Либерализация тарифно-таможенных условий может пойти только в одностороннем порядке - для импорта в Россию.
Действительно,
мировой рынок уже давно
3. Сегодня в широком обращении находятся оценки, согласно которым членство России в ВТО связывается с улучшением доступа на внешние рынки для конкурентных видов продукции на сумму 1-4 млрд. долл. ежегодно.
Однако если брать во внимание стоимостной объем российского экспорта (в январе-июне 1998 г. он составил 35,4 млрд. долл.), то получается, что расширение доступа нашей продукции на рынки других стран реально имеет значение лишь для 5% нашего экспорта. Основная же часть российского экспорта (42,4% - январь-июнь 1998 г.), представленная энергоносителями и сырьевыми товарами, не испытывает каких-либо торгово-политических трудностей и в настоящее время, без вступления России в ВТО. Главные ограничители здесь - возможности по увеличению добычи и пропускная способность транспортных систем. Снижение же пошлин на эти категории товаров, многие из которых на внешних рынках облагаются невысокими импортными сборами или вообще свободны от них, даст минимальный эффект.
По словам первого заместителя
министра внешних
4. Особую проблему представляет приведение российского законодательства в соответствие с нормами ВТО и будущими обязательствами России в связи с ее присоединением.
Более половины (!) действующих сегодня федеральных экономических законов не соответствуют нормам ВТО. Предстоят кардинальные изменения ряда федеральных законов, прежде всего о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, корпоративного, налогового, бюджетного законодательства, десятка других законов и подзаконных актов, формирование новых правовых норм. Наиболее сложной и чувствительной сферой российского законодательства, связанной с присоединением к ВТО, является региональное законодательство, поскольку в настоящее время отсутствуют законодательные акты о разделении компетенций и ответственности между Федерацией и регионами в сфере внешней торговли.