Планирование расходов профессионально технических учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования обусловлена динамичным развитием системы образования, ее особым значением для российского государства. Роль образования на современном этапе определяется задачами перехода страны к социально-ориентированному и инновационному развитию, необходимостью преодоления отставания от мировых тенденций экономического и общественного развития. Сегодня связь между современным, качественным образованием и перспективой построения гражданского общества, эффективной экономики и безопасного государства очевидна

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
1
ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-тЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

5
1.1
Сущность профессионально-технического образования, особенности финансирования

5
1.2
Планирование расходов на содержание учреждений образования
9
2
АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЛИЦЕЯ №10 Г.ЛИПЕЦКА

14
2.1
Характеристика образовательного учреждения
14
2.2
Расходы на содержание профессионального лицея №10 г. Липецка
16
3
ПЛАН РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЛИЦЕЯ №10 Г.ЛИПЕЦКА

26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

Курсовая Прогнозир..doc

— 339.00 Кб (Скачать файл)

 

В 2012-2014 гг. доходы по бюджетной деятельности ПЛ №10 г. Липецка по-прежнему будут ниже расходов. Чистый операционный результат будет колебаться от  -11304,8 до -11480 тыс. руб., финансирование расходов будет в основном осуществляться за счет бюджетных средств и безвозмездных поступлений.

В таблице 7 представлен план финансовых результатов МОУ по внебюджетной деятельности ПЛ. №10 г. Липецка планирует активно развивать предпринимательскую деятельность за счет оказания дополнительных платных образовательных услуг (рассмотренных ранее).  Вследствие этого и будет обеспечен рост доходов.

Общая сумма доходов 2012 г. составит 500 тыс. руб., в 2013 г. – 600 тыс. руб.,  в 2014 г. – 750 тыс. руб. Финансовый результат от предпринимательской деятельности школы также в исследуемом периоде будет увеличиваться.

 

 

 

Таблица 7 – План по финансовым результатам ПЛ. №10 г. Липецка на 2012-2014 гг. (внебюджетная деятельность)

В тыс. руб.

Показатель

2012

2013

2014

1. Доходы

500

600

750

2. Расходы всего, в том числе:

470

520

610

- оплата труда с начислениями

130

150

200

- приобретение услуг

110

120

140

-расходы по операциям  с активами

230

250

270

3.Чистый операционный результат

30

80

90


 

Новый механизм распределения бюджетных  ресурсов связан не только с необходимостью введения нормативного подушевого финансирования учреждений образования, но напрямую зависит и от задействования механизма связи заработной платы с качеством и результативностью труда. Тем самым создается здоровая конкурентная образовательная среда как в рамках муниципальной общеобразовательной сети, так и внутри самих общеобразовательных учреждений.

Прямое доведение бюджетных  средств до образовательных учреждений на принципах нормативно-подушевого финансирования должно сопровождаться постоянным совершенствованием системы, уточнением применяемых норм обеспечения в соответствии с современными требованиями к учебному процессу и внедрением новой системы оплаты труда, направленной на повышение доходов учителей.

Институциональное оформление внедрения перспективных моделей нормативно-подушевого финансирования сдерживается слабой проработанностью в регионах и муниципалитетах нормативной правовой базы и недостаточной подготовленностью кадров к осуществлению комплексных преобразований.

На начальном этапе перехода на нормативно-подушевое финансирование неизбежно остро возникает вопрос структурной реорганизации сети образовательных учреждений, адекватной в удовлетворении потребности качественного  и доступного образования. Основной проблемой, препятствующей быстрому переходу на нормативно-подушевое финансирование, является большое количество малокомплектных и малочисленных школ. С точки зрения экономической эффективности эти школы являются затратными и неэффективными. Особенно проблемными являются школы с наполняемостью до 100 обучающихся. Фактические расходы в этих школах превышают нормативные более чем в 3–5 раз.

Стратегия развития региональной сети образовательных учреждений на основе интеграции, кооперации и сетевого взаимодействия позволяет оптимизировать решения, принимаемые на муниципальном уровне, а также уточнять структуру нормативов.

Ключевой задачей при внедрении  моделей нормативно-подушевого финансирования в условиях развития региональной сети образовательных учреждений служит мониторинг происходящих изменений. Принимаемые на основе анализа результатов мониторинга управленческие решения позволяют снижать риски ухудшения финансового положения учреждений при недостаточной численности учащихся, вызванные объективными демографическими факторами, неадекватной структурой сети и негативными тенденциями расселения.

Внедрение новых экономических  механизмов нацелено на сокращение зон  неэффективности, а именно:

1) ликвидацию диспропорции в  структуре работающих в отрасли - рационализация соотношения педагогического, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала;

2) оптимизацию соотношения ученик/учитель - поэтапное приближение к нормативному уровню;

3) снижение учебной нагрузки  на учащихся за счет использования  современных педагогических технологий; установление рационального сочетания основного и дополнительного образования, обеспечивающих фундаментальность и развитие творческих способностей учащихся.

Итак, ПЛ. №10 г. Липецка планирует активно развивать предпринимательскую деятельность за счет оказания дополнительных платных образовательных услуг.  Вследствие этого и будет обеспечен рост доходов.

Общая сумма доходов 2012 г. составит 500 тыс. руб., в 2013 г. – 600 тыс. руб.,  в 2014 г. – 750 тыс. руб. Финансовый результат от предпринимательской деятельности школы также в исследуемом периоде будет увеличиваться.

 

Заключение

 

Деятельность учреждения профессионального  образования финансируется в соответствии с законодательством. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1 источниками формирования имущества и финансирования деятельности учреждения профессионального образования являются: а) средства бюджетов различных уровней, выделяемые для обеспечения реализации образовательных программ, поддержания и развития материально-технической базы; б) материальные и денежные взносы учредителя; в) средства, получаемые от платной образовательной, предпринимательской и иной деятельности, предусмотренной законодательством Российской Федерации; г) добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц, в том числе иностранных, и другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Формирование бюджета соответствующего уровня на развитие образования осуществляется на основе плана набора учащихся (студентов) и нормативов финансирования образовательных учреждений. Согласно ст. 41 закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. №3266-1 финансирование федеральных образовательных учреждений осуществляется на основе федеральных нормативов финансирования, государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений – на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации.

Анализ структуры государственного финансирования профессионального образования свидетельствует о том, что основным источником его финансирования по-прежнему является федеральный бюджет.

В 2010 г. бюджетные доходы ПЛ. №10 составили 60,8 тыс. руб., тогда как в 2011 г. имели место убытки в размере 6,1 тыс. руб.

Величина расходов по бюджетной  деятельности в 2010 г. составила 8452,7 тыс. руб., в 2011 г. расходы увеличились  на 2939,9 тыс. руб., или на 34,8%.

Многоканальное финансирование, привлечение спонсорских и благотворительных средств позволяет в полной мере обеспечить выполнение государственных программ, учебного плана, создать условия для учебно-воспитательного процесса.

Бюджетные средства используются согласно утвержденной бюджетной смете по кодам классификации сектора государственного управления:

- на выплату зарплаты и начислений на оплату труда – 50,0%

- на оплату работ и услуг сторонних организаций – 19,8%

- на оплату пособий по социальной помощи населению (сироты) – 9,0%

- на оплату прочих расходов и налоги – 17,6%

- на увеличение стоимости основных средств и материальных запасов – 6,4%.

ПЛ №10 г. Липецка планирует активно  развивать предпринимательскую  деятельность за счет оказания дополнительных платных образовательных услуг.  Вследствие этого и будет обеспечен рост доходов.

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Конституция РФ (принята 12 декабря 1993 года) // Справочно-правовая система «Гарант».
  2. Российская Федерация. Правительство. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон: принят [Государственной Думой в июле 1998 г.: по состоянию на 26 июля2011 г.] // Справочно-правовая система «Гарант».
  3. Об образовании: федер. закон от 10 июля 1992 г. №3266-1[Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Гарант».
  4. Бабич А.М., Павлова, Л.Н. Финансы: учебник.  М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009.– 520 с.
  5. Балабанов А.И., Балабанов И.Т. Финансы: учебник.  СПб.: Издательство «Питер», 2010.  362 с.
  6. Бюджетная система России: учебник для вузов / под ред. проф. Г.Б. Поляка.  М: ЮНИТИ - ДАНА, 2011.  158 с.
  7. Бюджетная система Российской Федерации: учебник/О.В. Врублевская / под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского.  М.: Юрайт-Издат, 2009.  753 с.
  8. Васильева М.В., Малый Н.А., Перекрестова Л.В, Финансовая политика: учеб. пособие.  Ростов н/Д: Феникс, 2012.  220 с.
  9. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы: учебник для вузов.  М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2010.  240 с.
  10. Годин, А.М., Подпорина, И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие.  М.: Дашков и К, 2009.  650 с.
  11. Государственные и муниципальные финансы: учебник / Под общ. ред. И.Д. Мацкуляка.  М.: Изд-во РАГС, 2011.  691 с.
  12. Ковалёва Т.М., Барулин С.В. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации: учебное пособие.  М.: КНОРУС, 2009.  236 с.
  13. Миляков Н.В. Финансы: курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2011. 332 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 
Приложение

 

Таблица 4 – Баланс ПЛ №10 г. Липецка  в 2010-2011 гг. (внебюджетная деятельность)

В тыс. руб.

Показатель

2010

2011

Отклонение

(+,-)

Темп роста, %

1. Основные средства  по остаточной стоимости

910,7

586,5

-324,2

64,4

2. Материальные запасы

50,3

44,7

-5,6

88,9

3. Денежные средства  учреждения

0,1

6,8

6,7

6800,0

4. Расчеты по выданным  авансам

15,8

8,9

-6,9

56,3

5. Расчеты с поставщиками  и подрядчиками

-0,8

0,01

0,81

-1,3

6. Расчеты по платежам в бюджеты

1,3

11,6

10,3

892,3

7. Финансовый результат  учреждения

976,4

635,2

-341,2

65,1

8. Баланс

976,9

646,9

-330

66,2


 

 


Информация о работе Планирование расходов профессионально технических учреждений