Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 01:44, контрольная работа
Земля - один из древнейших объектов налогообложения. На протяжении всей истории развития налогового законодательства система налогообложения земли постоянно развивалась.
В современной налоговой системе Российской Федерации укоренилось комплексное понятие - плата за землю, которое соответствует принципу платного землепользования.
Земля - один из древнейших объектов налогообложения. На протяжении всей истории развития налогового законодательства система налогообложения земли постоянно развивалась.
В современной налоговой
системе Российской Федерации укоренилось
комплексное понятие - плата за землю,
которое соответствует принципу
платного землепользования. Принятый
11 октября 1991 г. Закон РФ "О плате
за землю" провозгласил целью введения
платы за землю стимулирование рационального
использования, охраны и освоения земель,
повышения плодородия почв, выравнивание
социально-экономических
Законодатель выделяет три формы платы за землю: земельный налог, арендную плату и нормативную цену земли (ст.1).
Плата за землю - общее название для всех видов обязательных платежей, уплачиваемых в связи с правом частной собственности и иных вещных прав на землю. Земельный налог уплачивается собственниками земли, землевладельцами и землепользователями, кроме арендаторов. Последние уплачивают арендную плату.
Что касается нормативной
цены земли, обозначенной в Законе РФ
"О плате за землю" в качестве
третьей формы платы за землю,
то она устанавливается для
Субъекты и объекты налогообложения.
Любой налог задается комбинацией
ряда элементов. С их помощью учреждается
налог, определяется налоговое обязательство,
т.е. устанавливается
Субъектами налогообложения
являются предприятия, объединения, учреждения
независимо от их организационно-правовых
форм и форм собственности, в том
числе международные
Таким образом, субъектами налогообложения могут быть как индивидуальные, так и коллективные субъекты.
Государство ведет учет всех
плательщиков земельного налога. Постановлением
Правительства РФ "Об упорядочении
учета плательщиков земельного налога
и арендной платы за землю" от
4 сентября 1995 г. N 876 на районные и городские
комитеты по земельным ресурсам и
землеустройству возложено
Порядок ведения списка плательщиков земельного налога утвержден приказом Роскомзема и согласован с Государственной налоговой службой (приказ Роскомзема от 24 октября 1995 г. N 5-16/2066). В соответствии с этим правовым актом в списки включаются граждане и юридические лица, имеющие - земельные участки в собственности, пользовании (исключая арендаторов), пожизненном наследуемом владении, на землях, переданных в ведение органа местного самоуправления, кроме части земель лесного фонда, земельный налог за которые уплачивается в составе платы за пользование лесами (лесных податей). В списки плательщиков земельного налога не включаются лица, обладающие правом аренды на всех землях и правом пользования на землях частной собственности.
Список плательщиков земельного налога состоит из ежегодно составляемого первичного списка и ежемесячно составляемых списков изменений.
Первичный список составляется, как правило, по отдельным населенным пунктам, садоводческим, животноводческим, гаражным, дачным и иным кооперативам и товариществам. По землям, переданным в ведение районного (городского) органа местного самоуправления, первичные списки могут составляться по населенному пункту, являющемуся районным центром, и отдельно по землям вне населенного пункта. Первичный список составляется по состоянию на 1 января текущего года и в месячный срок (т.е. до 1 февраля текущего года) передается государственным налоговым инспекциям. В списке указываются:
почтовый адрес или кадастровый номер земельного участка;
номер оценочной зоны или зоны градостроительной ценности;
категория земель, цель использования земельного участка;
вид права на землю плательщика земельного налога;
фамилия, имя, отчество - для физических лиц, название юридического лица и его регистрационный номер - для юридических лиц;
налогооблагаемая площадь;
ставка земельного налога без учета льгот.
Списки изменений плательщиков
отражают любые изменения юридического
статуса земли (купля-продажа, дарение,
мена, наследование, внесение в уставные
фонды и другие сделки с земельными
участками) за соответствующий месяц
текущего года. Эти списки передаются
государственным налоговым
В Законе РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27 декабря 1991 г. дается исчерпывающий перечень прав и обязанностей участников налоговых правоотношений.
Права и обязанности плательщиков земельного налога конкретизируются в Законе РФ "О плате за землю" (ст.ст.4, 5, 6, 16). К основным обязанностям отнесены: своевременная уплата налога, предоставление налоговым органам необходимых для исчисления и уплаты налогов документов и сведений, выполнение требований налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и др. Кроме обязанностей, налогоплательщики имеют и права. К ним относятся, в частности, право представлять документы, подтверждающие право на льготы по налогам; пользоваться льготами по уплате налогов на основании и в порядке, установленном законом. Кроме того, налогоплательщики имеют право знакомиться с актами проверок, проведенных налоговыми органами, представлять налоговым органам пояснения по исчислению и уплате налогов и по актам проведенных проверок, в установленном законом порядке обжаловать решения налоговых органов и действия их должностных лиц и другие права, установленные законодательными актами (ст.ст.12, 13, 14 Закона РФ "О плате за землю").
Объектами налогообложения
являются земельные участки, части
земельных участков и земельные
доли при общей долевой
земельные участки, предоставленные
сельскохозяйственным коммерческим организациям
(предприятиям), крестьянским (фермерским)
хозяйствам (в том числе колхозам,
сельскохозяйственным кооперативам, хозяйственным
товариществам, обществам, совхозам, другим
государственным
земельные участки, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, индивидуального садоводства, огородничества и животноводства;
земельные участки, предоставленные кооперативам граждан для садоводства, огородничества и животноводства;
земельные наделы, предоставленные отдельным категориям работников предприятий, учреждений и организаций транспорта, лесной промышленности, лесного, водного, рыбного, охотничьего хозяйства;
земельные участки для жилищного, дачного, гаражного строительства и иных целей;
земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики;
земли лесного фонда, на которых проводится заготовка древесины, а также за сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда;
земли водного фонда, предоставленные
для хозяйственной
земли лесного и водного
фондов, предоставленные в
Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади. В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.
За земельные участки,
предназначенные для
За земельные участки,
предназначенные для
Не являются объектом обложения
земельным налогом
Источником земельного налога
может быть любой доход налогоплательщика,
в том числе и доход, полученный
от использования земельного участка,
средства, полученные от реализации земли
или ее части, и т.д. Земельный
налог может уплачиваться и из
заемных средств, но в этом случае
заимствованные средства погашаются либо
за счет дохода от земли, либо за счет средств,
полученных от реализации земли.