Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 06:15, контрольная работа
Цель работы - изучить особенности и основные направления политики занятости России.
Задачи работы - обозначить приоритеты в политике занятости современной России; рассмотреть ситуацию в сфере занятости; изучить тенденции и перспективы политики занятости России.
Введение.............................................................................................................3
1. Приоритеты в политике занятости современной России.....................4
1.1 Политика занятости и политика на рынке труда.................................4
1.2 Ситуация в сфере занятости....................................................................6
1.3 Краткосрочный прогноз занятости.........................................................9
2. Занятость России: тенденция и перспективы........................................12
Заключение.......................................................................................................23
Список литературы..........................................................................................24
Реформа трудового права
должна быть направлена на повышение
гибкости трудовых отношений и механизмов
их регулирования. Упор должен быть сделан
на создание и стимулирование механизмов
саморегулирования на рынке труда
при рациональном уровне государственного
регулирования, с учетом реальных возможностей
государства и выделением сфер, где
саморегулирование оказывается
недостаточным, неэффективным или
порождающим социально
Требуется переход от пассивного трудового законодательства, консервирующего существующие рабочие места и структуру занятости без учета их экономической эффективности, к трудовому законодательству, поощряющему отраслевую и территориальную мобильность рабочей силы, повышение ее качества и создание новых рабочих мест.
В этих условиях центр тяжести должен быть перемещен на договорное регулирование трудовых отношений, сближение трудового права по ряду существенных аспектов с гражданским (при учете принципиального различия между двумя отраслями права, связанного со структурным неравенством сторон трудовых отношений, в отличие от отношений гражданско-правового характера). Задача законодательства должна сводиться к установлению процедур и предельных значений материальных норм, определяющих условия труда, права и обязанности работника и работодателя (минимально допустимые размеры оплаты труда и времени труда и отдыха, максимально допустимая продолжительность рабочего времени, требования и стандарты по охране труда, запреты на включение определенных условий в трудовые договоры и т.п.).
Одна из важных составляющих гибкости рынка труда - сохранение вариантности поиска работы (самостоятельно, через средства массовой информации, негосударственные фирмы по найму персонала, прямое обращение, службу занятости и т.д.). При этом государственные службы занятости должны работать в плотной конкурентной среде.
Предстоящие структурные
сдвиги в российской экономике, которые
будут сопровождаться высвобождением
большого числа работников с предприятий,
испытывающих экономические трудности,
повышают значимость территориальных
аспектов политики занятости. Поэтому
в территориальном разрезе
В этих условиях приоритетной
задачей государственной
Одним из ключевых элементов
нового подхода к политике занятости
является повседневное внедрение современных
методов профилирования безработных,
которые получили широкое распространение
в практике служб занятости промышленно
развитых стран. Профилирование позволяет
с помощью специальных
С этой целью, начиная с 2007 года финансирование государственной политики занятости полностью переведено на бюджетную основу. При этом предполагается, что выплата пособий по безработице будет полностью осуществляться за счет средств федерального бюджета, а распределение этих средств по территориям будет осуществляться в строгом соответствии с числом зарегистрированных безработных, имеющих право на получение пособий. Максимальные размеры пособий должны быть ограничены величиной регионального прожиточного минимума при одновременном повышении минимальных размеров пособий.
Программы трудоустройства,
реализуемые региональными
Таким образом, забота государства
о достижении в стране наиболее полной
и эффективной занятости
Подводя итоги, можно сказать,
что служба занятости России в
условиях ограниченности рабочих мест,
высоких и жестких требований
к уровню и квалификации наемного
работника достаточно успешно осуществляет
реализацию активной политики занятости.
Взаимодействие с органами власти республики,
работодателями и другими заинтересованными
структурами позволяет
Для повышения финансовой
устойчивости предприятий, несущих
временные убытки на этапах реконструкции
производства, а также при поощряемом
государством свертывании или реорганизации
рабочих мест, таким предприятиям
нужно предоставлять право
Предлагаемые на период до 2007 г. приоритеты в политике занятости призваны восстановить баланс интересов экономического и социального характера в практике регулирования рассматриваемой сферы. Естественно, в ближайшие два года можно сделать только первые шаги в этом направлении.
1 Журавлева Г.П. Экономика: Учебник. М.: Издательство журнала «Вопросы экономики», 2001. С. 88.
2 Ананьев А.Н. Занятость населения России // Вопросы экономики, 2005, № 3. С. 41.
3 Амосова В.В. Экономическая теория. СПб: Питер, 2004. С. 114.
4 Виноградов В.В. Безработица и политика занятости в современной России // Экономист, 2005 № 4. С. 62.
5 Семенов А. Приоритеты политики занятости России // Экономист, 2005, № 9. С. 82.
6 Ананьев А.Н. Занятость населения России // Вопросы экономики, 2005, № 3. С. 41-44.