Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 18:54, контрольная работа
Положительные последствия:
Переводы, которые эмигранты направляют из-за рубежа. Приток денежной массы для страны эмигрантов.
Налоги на фирмы по трудоустройству за рубежом.
Инвестиции эмигрантов в экономику своей страны (многие эмигранты, хорошо устроившиеся за рубежом инвестируют свои средства в деятельность своего государства)
Вопрос 1. Положительные и отрицательные последствия международной миграции рабочей силы.
Положительные последствия:
Отрицательные последствия:
Вопрос 2. Где и когда были заложены основные принципы системы регулируемых плавающих валютных курсов.
В 1976 г. на совещании представителей стран МВФ в Кингстоне (Ямайка) были заложены основные принципы системы регулируемых плавающих валютных курсов. Согласно этой системе золото утрачивает роль мировых денег. Твердая цена на золото ликвидируется и устанавливается только на основе соотношения рыночного спроса и предложения. Банки должны покупать и продавать золото по рыночной цене. По этой же цене могут быть проданы золотые запасы государств и международных валютно-финансовых организаций, а вырученная валюта использоваться как платежное средство.
Плавающие курсы национальных валют формируются под воздействием реальных стоимостных соотношений покупательной способности валют на внутренних рынках и соотношения спроса и предложения на национальную валюту на мировых валютных рынках. Была поставлена цель превратить коллективную валютную единицу, СДР (специальные права заимствования), в основной валютный резерв, что до сих пор не удалось реализовать. Фактически роль главной резервной валюты до сих пор выполняет доллар.
Данная система с самого начала призвана была обеспечить, с одной стороны, долгосрочную гибкость валютных курсов для сбалансированности платежных балансов, а с другой — краткосрочную стабильность, необходимую для развития торговых и финансовых отношений в мировом хозяйстве. Система плавающих валютных курсов, развиваясь и видоизменяясь, просуществовала до настоящего времени.
Вопрос 3. Классификация стран по уровню социально-экономического развития.
Какие же существуют показатели, по которым можно судить об уровне социально-экономического развития страны?
Для группировки стран в мировой экономике используются различные классификации. Наиболее известной является классификация по уровню экономического развития и социально- экономическим показателям (иначе классификация ООН). Принятая ООН классификация - это деление стран мира на «развитые страны», «развивающиеся страны» и «страны с переходной экономикой» объединяет в одну группу чрезвычайно разные страны.
В группу входит более 30-ти государств - это государства Северной Америки, Западной Европы и Тихоокеанского бассейна (США, Канада, Германия, ЮАР, Новая Зеландия, Швеция, Швейцария, Дания …)
Критериями включения в группу развитых стран являются показатели:
Среди экономически развитых государств выделяют также страны “среднего уровня” развития. К этой группе относятся: Греция и Ирландия (долгое время находились в зависимости от Великобритании), а также Испания и Португалия (потеря колоний привела к ослаблению их экономической мощи). Вступление в Европейское Экономическое Сообщество (ЕЭС - ныне ЕС) Испании, Португалии, Греции способствовало повышению темпов экономического роста в 1980-е и 90-е годы и росту темпов экономического развития, подъему уровня жизни населения.
2. Развивающиеся страны.
Большинство стран Азии, Африки и Латинской Америки - развивающиеся страны, или страны третьего мира. Они представляют собой особую группу государств, отличающихся своеобразием исторического развития, социально-экономической и политической спецификой. Группа объединяет более 130-ти государств. Говоря об их сходстве, необходимо отметить колониальное прошлое и связанные с этим признаки включения в данную группу являются:
Вместе с тем эти страны разные, поэтому данная группа подразделяется на подгруппы:
3. Страны с переходной экономикой.
В группу входит около 30-ти государств, в большинстве своем это страны так называемого бывшего социалистического лагеря - это республики бывшего СССР (Россия, Молдова, Украина, Грузия…) страны Центральной и Восточной Европы (Чехия, Словения, Болгария, Румыния…). По уровню социально-экономического развития эти страны относятся к среднеразвитым. В основном это индустриальные и индустриально-аграрные страны.
Критериями включения в группу стран с переходной экономикой являются:
Вопрос 4. Международная интеграция и ее основные формы.
Международная интеграция — процесс объединения экономики стран, при котором постепенная отмена тарифных и нетарифных ограничений приводит к унификации экономической политики в отраслях экономики и имеет ряд выраженных последствий. К ним относятся закон одной цены (выравнивание цен), резкое увеличение объема торговли, увеличение производительности труда, миграции трудовых потоков, выравнивание величины внутренних сбережений, появление единой сетки тарифов на границах экономического объединения.
Выделяют следующие формы интеграции:
Тест № 6
На мировом рынке лидерство завоевывают и удерживают фирмы, которые:
А) улавливают новую потребность, возникшую на рынке;
Б)улавливают экономический и технологический потенциал, заключенный в новой технологии;
В) занимаются промышленным шпионажем;
Г) активно реагируют на изменения внешней и внутренней среды бизнеса.
Ответ: А) Б)
В 1976 г. на совещании представителей стран МВФ в Кингстоне (Ямайка) были заложены основные принципы системы регулируемых плавающих валютных курсов.
Согласно этой системе золото утрачивает роль мировых денег. Твердая цена на золото ликвидируется и устанавливается только на основе соотношения рыночного спроса и предложения.
Банки должны покупать и продавать золото по рыночной цене. По этой же цене могут быть проданы золотые запасы государств и международных валютно-финансовых организаций, а вырученная валюта использоваться как платежное средство.
Плавающие курсы национальных валют формируются под воздействием реальных стоимостных соотношений покупательной способности валют на внутренних рынках и соотношения спроса
и предложения на национальную валюту на мировых валютных рынках.
Была поставлена цель превратить коллективную валютную единицу, СДР (специальные права заимствования), в основной валютный резерв, что до сих пор не удалось реализовать. Фактически роль главной резервной валюты до сих пор выполняет доллар.
Данная система с самого начала призвана была обеспечить, с одной стороны, долгосрочную гибкость валютных курсов для сбалансированности платежных балансов, а с другой — краткосрочную стабильность, необходимую для развития торговых и финансовых отношений в мировом хозяйстве. Система плавающих валютных курсов, развиваясь и видоизменяясь, просуществовала до настоящего времени.
Информация о работе Положительные и отрицательные последствия международной миграции рабочей силы