Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 21:39, реферат
Конечная цель любой коммерческой деятельности – получение максимальной прибыли. Эта цель достигается через реализацию набора целевых установок как тактического, так и стратегического порядка. Ими являются:
увеличение объема продаж;
достижение более высоких темпов роста;
увеличение прибыли по отношению к вложенному капиталу
Понятие фирмы
3
2 Общая характеристика фирмы
3 Фирма как неполный контракт
Список использованной литературы
Содержание
С. | |
1Понятие фирмы |
3 |
2 Общая характеристика фирмы |
|
3 Фирма как неполный контракт |
|
Список использованной литературы |
1 Понятие «фирма»
Фирма – это единица предпринимательской деятельности, оформленная юридически и реализующая собственные интересы посредством производства и продажи товаров с использованием различных факторов производства [1].
Конечная цель любой коммерческой деятельности – получение максимальной прибыли. Эта цель достигается через реализацию набора целевых установок как тактического, так и стратегического порядка. Ими являются:
Характер данных целевых установок предприятия определен состоянием экономики в целом, тенденциями развития отрасли, к которой относится деятельность фирмы, а также стадией цикла жизни самого предприятия.
Существует теория жизненных циклов предприятий, согласно которой выделяется три стадии этого цикла:
Система ценностей фирмы
Создание ценностей есть основополагающая функция фирмы.
Процесс создания ценностей представляет собой удовлетворение групповых или индивидуальных потребностей, в результате чего предприятие добивается общественного признания своей деятельности. Общественное признание, в свою очередь, дает фирме возможность расширять производство, наращивать объемы продаж и услуг, и в конечном итоге увеличивать свою прибыль.
Основным рабочим инструментом в реализации целевых функций фирмы является рыночная стратегия, в рамках которой реализуется конкурентные преимущества фирмы.
Следующим инструментом реализации целевой функции фирмы, обеспечивающим устойчивое получение прибыли, является планирование.
Первый этап планирования заключается в анализе внешней среды. На втором этапе проводится оценка потенциальных возможностей фирмы. Это позволяет обеспечить баланс рыночных запросов с реальными возможностями самой фирмы, выработать обоснование производственной программы и поведение на рынке. На третьем этапе делается выбор вариантов развития фирмы (составляются производственный, маркетинговый и финансовый планы).
2 Общая характеристика фирмы
В общих чертах цели всякой фирмы включают преобразование ресурсов для достижения результатов. Основные ресурсы, используемые фирмой, – это человеческие ресурсы, капитал, материалы, технология и информация.
Одной из самых значимых характеристик фирмы является ее взаимосвязь с внешней средой. Фирмы полностью зависимы от окружающего мира – от внешней среды – как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей, пользователей их результатами, которых они стремятся достичь.
Самой очевидной характеристикой фирмы является «разделение труда». Если, по крайней мере, два человека работают вместе для достижения одной цели, они должны делить работу между собой. Разделение всей работы на составляющие компоненты обычно называется горизонтальным разделением труда. Сложные фирмы осуществляют четкое горизонтальное разделение за счет образования подразделений, выполняющих конкретные задания.
Для того, чтобы фирма смогла добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда. Поэтому управление является особо важной деятельностью для фирмы.
Следующей характеристикой является себестоимость продукции – это текущие затраты предприятия в денежной форме на производство и реализацию продукции. Финансовые итоги деятельности фирмы находят свое выражение в прибыли, величина которой составляет часть денежной выручки, равную разнице между стоимостью продукции в оптовых ценах и полной себестоимостью реализованной продукции.
3 Фирма как неполный контракт
Контракты – набор правил, определяющих взаимные ожидания контрагентов на основе обещаний, выполнение которых обеспечивается соответствующим механизмом принуждения.
Контракты являются неполными, если:
На практике контракты часто становятся неполными вследствие трансакционных затрат. Коуз и Уильямсон различают 4 типа трансакционных затрат, 2 из которых относятся к моменту контракта, а 2 – к более поздним моментам:
Коуз и Уильямсон утверждают, что минимализация трансакционных затрат является главной проблемой организационных решений.
В большей части заключённых контрактов не отражается большинство возможных случайностей. Когда происходят эти неоговоренные случайности, действия заинтересованных сторон, вероятно, приводят к конфликтам. Можно выделить 2 противоположных случая процессов принятия решений, которые управляют непредвиденными случайностями. Наиболее простой процесс принятия решения – процесс торга. Процесс торга не ограничивается предварительным заключением контракта; есть только одно законное ограничение – чтобы торговля была добровольной.
Также возможны промежуточные формы заключения контракта, которые существуют между отсутствием контракта и полным контрактом. Эти промежуточные формы могут принести экономию трансакционных затрат в сравнении с полными контрактами, но в то же время исключают обратные эффекты неограниченного торга. Есть две возможности. Первая состоит в том, что две заинтересованные стороны обращаются к третьей стороне. Считается, что эта третья сторона примет эффективные решения, наиболее похожие на те, которые были бы определены в полном контракте. Принятые торговые решения и решения о трансферте должны приводить к эффективному объёму торговли и поддерживать надлежащие объёмы особенных инвестиций. Вторая возможность состоит в предоставлении одной из двух заинтересованных сторон права определять, что произойдёт в случае не персонифицированных обстоятельств.
Арбитраж (третейский суд)
Первым видом обращения к третьей (незаинтересованной) стороне является внешний арбитраж, т.е. арбитраж сторонних экспертов. Однако посторонние лица могут не обладать необходимой информацией, при помощи которой следует формулировать эффективное решение. В этом отношении внутренний арбитраж, если он возможен, более эффективен. Одно из преимуществ внутреннего арбитража заключается в том, что он предоставляет руководителю полномочия по решению конфликтов между отделами или среди служащих.
Арбитр должен быть способен к тщательному изучению и пониманию ситуации. В крупных фирмах руководители могут быть перегружены принятием арбитражных решений в отношении своих подчинённых. Действенность власти подвергается опасности, когда руководители слабо информированы, поэтому полномочия могут быть делегированы на низшие уровни.
Власть
Полномочия по выходу из непредвиденных ситуаций – власть – могут быть скорее переданы одной из заинтересованных сторон, чем арбитру. Решение, предпочитаемое обладающей влиянием стороной, может быть дорогим для другой стороны, а альтернативное решение взаимовыгодным. Сторона, облечённая властью, может получить выигрыш, если откажется от применения власти. Определение масштаба власти обусловливает функцию арбитража. Внутренний или внешний арбитр может быть некомпетентным в принятии решения, но может иметь достаточно информации, чтобы обрисовать набор допустимых решений.
Другим безопасным способом избежать злоупотребления властью является разрешение стороне, не обладающей властью, ограничивать отношения, так что она обладает правом отклонить властное решение другой стороны.
Репутация
В рамках теории неполных контрактов существует концепция, состоящая в том, что во избежание опасностей стороны должны подписать полные контракты или как минимум, если контракты чересчур дороги или сложны в составлении, соблюдать правильное использование власти. На практике отношения между фирмами имеют тенденцию не формальности. В этом случае эффективность поддерживается при помощи репутации. Репутация позволяет фирме сэкономить на стоимости составления полного контракта или на затратах распределения власти. С другой стороны, не формальность чревата для фирмы угрозой оппортунизма.
Двойное снабжение
Альтернативным способом избежать проблемы задержки является введение там, где это возможно, конкуренции. В его основе лежит модель Уильямсона, согласно которой покупатель осуществляет инвестиции в особенные активы, а продавец выбирает некоторые переменные, не включаемые в контракт. Продавец имеет стимул выбрать низкое «качество», поэтому покупатель мало инвестирует в поддержание отношений. Двойное снабжение состоит в том, что фирма имеет двух или более поставщиков, конкурирующих по качеству. Это повышает средний уровень качества. Конкуренция может, таким образом, облегчить проблему двусторонней монополии и увеличить эффективность.
Таблица 1 – Модели неполных контрактов: трансакционный и оптимизационный (неоклассический) подходы
Измерение |
Теория трансакционных издержек |
Оптимизационная теория неполного контракта |
1 |
2 |
3 |
Поведенческие предпосылки |
Ограниченная рациональность для всех экономических агентов, имеющих отношение к рассматриваемому контракту. |
Избирательность ограниченности рациональности: стороны контрактов полностью рациональны, судьи – ограниченно рациональны. |
Предпосылки относительно среды |
Радикальная (структурная) неопределённость неполная информация). |
Ситуация риска или параметрическая неопределённость (полная информация). |
Информационные предпосылки |
Информационные асимметрии между всеми сторонами, связанными с заключением и обеспечением соблюдения контракта. |
Асимметричность информации между участниками контракта и третьими сторонами. |
Непосредственный источник неполноты контракта |
Ограниченная рациональность, включая ограничения на вычислительные возможности и возможности кодификации условий контракта. |
Неверифицируемость третьей стороной переменных, имеющих отношение к выполнению контракта. |
Цели моделирования |
|
|
Основной вклад модели |
|
Строгий анализ влияния институциональных рамок на эффективность контрактов в условиях экзогенности самих институциональных рамок. |
Аналитические границы |
Методологические трудности, связанные с обобщением гипотезы относительно ограниченности рациональности и объяснением всех обеспечивающих координацию устройств с точки зрения их сравнительных преимуществ и изъянов. |
Логическая непоследовательность, в частности, произвольная предпосылка об ограниченности рациональности судей наряду с полной рациональностью контрагентов. |