Понятие государственной собственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 21:31, курсовая работа

Описание работы

В Российской Федерации государственная собственность долгое время оставалась ведущей формой собственности и имела наибольший удельный вес. Концентрация имущества в государственной собственности и, как следствие, ограничение имущественной сферы и правомочий других собственников, исключение частной собственности как таковой не дало положительных результатов.

Содержание работы

Введение
1 Понятие государственной собственности
2 Цели, задачи и принципы управления государственным имуществом
3 Проблемы управления государственной собственностью
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

206224.docx

— 55.11 Кб (Скачать файл)

Эти объекты могут:

- находиться в розыске или быть оформленными в розыск;

- требовать доказательства из-за неправомерного отчуждения (оформленного или неоформленного) государствами, юридическими и физическими лицами.

Объекты собственности могут находиться под двойной юрисдикцией: Российской Федерации и иностранного государства.

8. Субъектами управления собственностью  Российской Федерации является  Российская Федерация, субъекты  Российской Федерации, федеральные  органы исполнительной власти, иностранные  государства, российские и иностранные  юридические и физические лица.

Кроме того, субъектами могут быть государства, иностранные и российские юридические и физические лица, неправомерно удерживающие объекты в своем  управлении, владении, пользовании  и распоряжении.

9. Право собственности относится  к категории вещных прав, сущность  которых заключается в прямом  господстве над вещью, подразумевающем  использование ее управомоченным лицом в своих интересах, и в исключительности осуществления данной возможности.

Субъективное право собственника распадается на три основных правомочия: владения, распоряжения, пользования.

Под правомочием владения понимается юридически обеспеченное господство над  вещью, то есть возможность иметь  данную вещь у себя, содержать ее в собственном хозяйстве.[21]

Правомочие распоряжения - это возможность  определения юридической судьбы вещи путем изменения ее принадлежности, состояния и назначения.

Правомочие пользования - юридически обеспеченная возможность использования  вещи путем извлечения из нее любых  полезных свойств.

Эти правомочия не полностью характеризуют  право собственника.

Это лишь основные правомочия с точки  зрения отечественной доктрины.

10. Управление - элемент, функция  организованных систем различной  природы, обеспечивающая: сохранение  их определенной структуры; поддержание  режима деятельности; реализацию  их программ и целей.

Управление осуществляется (реализуется) системой федеральных органов власти и управления, а также другими (в том числе общественными) организациями  с целью достижения максимального  народно-хозяйственного эффекта.

Управление собственностью - как  текущее управление федеральной  собственностью, так и стратегические преобразования структуры собственности  в стране, направленные на ее оптимизацию  в смысле поставленных целей и  проводимые в рамках промышленной (реструктуризационной) политики государства в отношении  собственности.

11. Система - совокупность объединенных  одной целью объектов, их функций  и связей.

12. Приватизация федеральной собственности  - возмездное отчуждение находящихся  в собственности Российской Федерации  и ее субъектов объектов приватизации  в собственность юридических  и физических лиц.

Здесь приватизация рассматривается  как средство оптимизации структуры  собственности, направленное, с одной  стороны, на сужение границ госсобственности, позволяющее государству сконцентрировать усилия по текущему управлению его  объектами, а с другой - на рост настоящих  и будущих доходов бюджета  за счет продажи госсобственности эффективному собственнику.

13. Деприватизация - обращение федерального  имущества, например, за счет дополнительной  эмиссии акций и последующей  передачи их эффективному собственнику (по заранее определенным критериям  эффективности).

В рамках рассмотренных понятий  и определений в первую очередь  необходимо рассмотреть существующие проблемы управления федеральной собственностью.

В рамках классификации федеральной  собственности, принятой в настоящее  время (на наш взгляд, она нуждается  в углублении и детализации, что  будет показано ниже), выделяются насколько  видов собственности:

- недвижимое имущество;

- государственные унитарные предприятия;

- пакеты акций, находящиеся в федеральной собственности. В качестве основы процесса обращения государственной собственности, как правило, используется классификация собственности в системе определений ГКРФ: объекты, субъекты, формы и права собственности. Обращение к ГК РФ в качестве логической первоосновы для определения собственности как объекта управления, а в дальнейшем для определения допустимых правовых и других операций - класса управляющих воздействий на собственность понимается как гарантия строгого, законодательно обоснованного правового пространства управления собственностью.

 

Заключение

 

Государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее  на праве собственности РФ (федеральная  собственность), и имущество, принадлежащее  на праве собственности субъектам  РФ – республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта РФ).

Земля и другие природные  ресурсы, не находящиеся в собственности  граждан, юридических лиц либо муниципальных  образований, являются государственной  собственностью.

Имущество, находящееся в  государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями  и учреждениями во владение, пользование  и распоряжение в соответствии с  ГК РФ ст. 294, 296.

Государственное управление как управляющая система  должно приобрести характер опережающего состояния, предложить обществу новую  стратегию и подходы развития. ХХ век прошел под знаком индустриального  развития, научно- технической революции.

Много было достижений – научных, материальных, военно - технических, в освоении космоса и других, но многое было и потеряно – в сфере духовности, культуры, гуманизма, преданы забвению идеи, вдохновлявшие людей в прежние эпохи.

Пришло  время не разбрасывать, а собирать камни, выстраивать новую систему ценностей во имя Человека.

В России нельзя строить систему управления умозрительно, согласно чьим-то представлениям об идеальной демократии, полагаясь  на стихийное пробуждение инициативы.

В стране 2/3 территории – Север и зоны рискованного земледелия, громоздкие затратные инфраструктуры, транспортная сеть, уязвимые границы.

Надежное  функционирование и воспроизводство  хозяйства страны, даже только того, что есть, требует эффективной  системы государственного управления по вертикали и горизонтали, жесткая  централизация оскудевших бюджетных  средств, консолидации общества на базе решения конкретных задач.

Государственное управление должно обеспечить функционирование хозяйственного механизма; развитие социальной, экологической и других сфер, где  применение рыночных отношений нецелесообразно  и неэффективно; укрепление российской государственности и позиции страны в мире.

 

 

Список использованной литературы

 

Книги одного, двух или трех авторов

  1. Атаманчук Г.В. «Теория государственного управления». Курс лекций. Изд. 2-е, дополн. – М.: Омега – Л, 2004.
  2. Афанасьев В.Я., Глазунова Н.И. «Система государственного управления»: Кн. 1. «Управление и право». – М.: ГУУ, 2009.
  3. Глазунова Н.И. «Система государственного управления»: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003.
  4. Гуторова А.Л. «Система государственного управления»: В 5 кн. Кн. 2. Государство и политика. – М., ГУУ, 2008.

5. Григорьев В.В. Острина И.А. Руднев А.В. Управление муниципальной Недвижимостью. Учебно-практическое пособие. М.: Дело 2007.

6. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного Управления Курс лекций. - Ростов н/Дону: издательский центр «МарТ», 2008.

7. Косаренко Н.Н. Финансовое право России часть 1. Учебное пособие изд. Москва НИБ 2005.

8. Маркварт Э., Савранская О., Стародубская  И., Рекомендации по формированию  экономических и финансовых основ  МСУ/Э/Под общей редакцией Э.  Маркварта. М., М.: ИД ФБК-ПРЕСС  2006.

9. Подберезняк И. Формирование  муниципальной собственности через  призму реформы местного самоуправления: взгляд со стороны инвестора  // Имущественные отношения в Российской  Федерации. 2007.

  1. Пикулькин А.В. «Система государственного управления»: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

11. Суханов Е.А. Приобретение  и прекращение права собственности  // Хозяйство и право. 2003.

12. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное  и муниципальное управление - М.: Ассоциация авторов и издателей  «Тандем» Издательство «Экмос», 2007.

13. Чеботарев Г.Н. Муниципальное  право РФ: Учебно-методический комплекс. Тюмень: Изд-во ТГУ, 2007.

14. Черкасов Г.И. Общая теория  собственности: Учеб. пособие для  вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

15. Шаломенцева Е. Г. Проблемы  правового регулирования инновационного. Управления муниципальной собственностью // Конституционное и муниципальное  право, 2008.

16. Щенникова Л. В. Вещные права  в гражданском праве России. Учебное  пособие М.: Бек, 2006.

17. Шишкин А.А. К вопросу о  праве муниципальной собственности  // Ученые записки. Вып.2. Тюмень, 2007.

18. Щепачев В.А. Проблемы регулирования  имущественных правоотношений с  участием органов местного самоуправления // Конституционное и муниципальное  право № 18 от 27.08.2008.

19. Шокотько М.А. Основные проблемы  определения правового режима  имущества находящегося в муниципальной  собственности // Административное  и муниципальное право, 2008.

20. Мулагаева З.З. Способы эффективного управления муниципальной

собственностью // Имущественные отношения  в Российской Федерации 2005.

Книги четырех и более авторов

21. Каганова О., Тян В., Унделанд Ч., Мамбетова А. и др. Управление коммунальной собственностью города Токмок, Учебное пособие изд. М.: Инфра - М 2007.

Статьи из газет

  1. Бахарев К. Аренда по правилам. Прокуратура проверит как местные власти распоряжаются госимуществом // Российская газета Пермский край № 4756 от 23.09.2008г.

Статьи в Интернет

23. О некоторых проблемах правового регулирования и правоприменительной практике реализации имущественных отношений в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления. Тимченко В.С. Официальный сайт Сообщество финансистов России. Финансисты муниципальных образований. http://sfr. krd.ru/www/sfr. nsf/webdocs/


Информация о работе Понятие государственной собственности