Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 21:31, курсовая работа
В Российской Федерации государственная собственность долгое время оставалась ведущей формой собственности и имела наибольший удельный вес. Концентрация имущества в государственной собственности и, как следствие, ограничение имущественной сферы и правомочий других собственников, исключение частной собственности как таковой не дало положительных результатов.
Введение
1 Понятие государственной собственности
2 Цели, задачи и принципы управления государственным имуществом
3 Проблемы управления государственной собственностью
Заключение
Список использованной литературы
Эти объекты могут:
- находиться в розыске или быть оформленными в розыск;
- требовать доказательства из-за неправомерного отчуждения (оформленного или неоформленного) государствами, юридическими и физическими лицами.
Объекты собственности могут находиться под двойной юрисдикцией: Российской Федерации и иностранного государства.
8. Субъектами управления
Кроме того, субъектами могут быть государства, иностранные и российские юридические и физические лица, неправомерно удерживающие объекты в своем управлении, владении, пользовании и распоряжении.
9. Право собственности относится
к категории вещных прав, сущность
которых заключается в прямом
господстве над вещью,
Субъективное право
Под правомочием владения понимается юридически обеспеченное господство над вещью, то есть возможность иметь данную вещь у себя, содержать ее в собственном хозяйстве.[21]
Правомочие распоряжения - это возможность определения юридической судьбы вещи путем изменения ее принадлежности, состояния и назначения.
Правомочие пользования - юридически обеспеченная возможность использования вещи путем извлечения из нее любых полезных свойств.
Эти правомочия не полностью характеризуют право собственника.
Это лишь основные правомочия с точки зрения отечественной доктрины.
10. Управление - элемент, функция
организованных систем
Управление осуществляется (реализуется) системой федеральных органов власти и управления, а также другими (в том числе общественными) организациями с целью достижения максимального народно-хозяйственного эффекта.
Управление собственностью - как текущее управление федеральной собственностью, так и стратегические преобразования структуры собственности в стране, направленные на ее оптимизацию в смысле поставленных целей и проводимые в рамках промышленной (реструктуризационной) политики государства в отношении собственности.
11. Система - совокупность объединенных одной целью объектов, их функций и связей.
12. Приватизация федеральной
Здесь приватизация рассматривается
как средство оптимизации структуры
собственности, направленное, с одной
стороны, на сужение границ госсобственности,
позволяющее государству
13. Деприватизация - обращение федерального
имущества, например, за счет дополнительной
эмиссии акций и последующей
передачи их эффективному
В рамках рассмотренных понятий и определений в первую очередь необходимо рассмотреть существующие проблемы управления федеральной собственностью.
В рамках классификации федеральной собственности, принятой в настоящее время (на наш взгляд, она нуждается в углублении и детализации, что будет показано ниже), выделяются насколько видов собственности:
- недвижимое имущество;
- государственные унитарные предприятия;
- пакеты акций, находящиеся в федеральной собственности. В качестве основы процесса обращения государственной собственности, как правило, используется классификация собственности в системе определений ГКРФ: объекты, субъекты, формы и права собственности. Обращение к ГК РФ в качестве логической первоосновы для определения собственности как объекта управления, а в дальнейшем для определения допустимых правовых и других операций - класса управляющих воздействий на собственность понимается как гарантия строгого, законодательно обоснованного правового пространства управления собственностью.
Заключение
Государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности РФ (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ – республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта РФ).
Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ ст. 294, 296.
Государственное управление как управляющая система должно приобрести характер опережающего состояния, предложить обществу новую стратегию и подходы развития. ХХ век прошел под знаком индустриального развития, научно- технической революции.
Много было достижений – научных, материальных, военно - технических, в освоении космоса и других, но многое было и потеряно – в сфере духовности, культуры, гуманизма, преданы забвению идеи, вдохновлявшие людей в прежние эпохи.
Пришло время не разбрасывать, а собирать камни, выстраивать новую систему ценностей во имя Человека.
В России
нельзя строить систему управления
умозрительно, согласно чьим-то представлениям
об идеальной демократии, полагаясь
на стихийное пробуждение
В стране 2/3 территории – Север и зоны рискованного земледелия, громоздкие затратные инфраструктуры, транспортная сеть, уязвимые границы.
Надежное функционирование и воспроизводство хозяйства страны, даже только того, что есть, требует эффективной системы государственного управления по вертикали и горизонтали, жесткая централизация оскудевших бюджетных средств, консолидации общества на базе решения конкретных задач.
Государственное управление должно обеспечить функционирование хозяйственного механизма; развитие социальной, экологической и других сфер, где применение рыночных отношений нецелесообразно и неэффективно; укрепление российской государственности и позиции страны в мире.
Список использованной литературы
Книги одного, двух или трех авторов
5. Григорьев В.В. Острина И.А. Руднев А.В. Управление муниципальной Недвижимостью. Учебно-практическое пособие. М.: Дело 2007.
6. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного Управления Курс лекций. - Ростов н/Дону: издательский центр «МарТ», 2008.
7. Косаренко Н.Н. Финансовое право России часть 1. Учебное пособие изд. Москва НИБ 2005.
8. Маркварт Э., Савранская О., Стародубская
И., Рекомендации по формированию
экономических и финансовых
9. Подберезняк И. Формирование
муниципальной собственности
11. Суханов Е.А. Приобретение
и прекращение права
12. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное
и муниципальное управление - М.:
Ассоциация авторов и
13. Чеботарев Г.Н. Муниципальное право РФ: Учебно-методический комплекс. Тюмень: Изд-во ТГУ, 2007.
14. Черкасов Г.И. Общая теория собственности: Учеб. пособие для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
15. Шаломенцева Е. Г. Проблемы
правового регулирования
16. Щенникова Л. В. Вещные права в гражданском праве России. Учебное пособие М.: Бек, 2006.
17. Шишкин А.А. К вопросу о
праве муниципальной
18. Щепачев В.А. Проблемы
19. Шокотько М.А. Основные
20. Мулагаева З.З. Способы эффективного управления муниципальной
собственностью // Имущественные отношения в Российской Федерации 2005.
Книги четырех и более авторов
21. Каганова О., Тян В., Унделанд Ч., Мамбетова А. и др. Управление коммунальной собственностью города Токмок, Учебное пособие изд. М.: Инфра - М 2007.
Статьи из газет
Статьи в Интернет
23. О некоторых проблемах правового регулирования и правоприменительной практике реализации имущественных отношений в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления. Тимченко В.С. Официальный сайт Сообщество финансистов России. Финансисты муниципальных образований. http://sfr. krd.ru/www/sfr. nsf/webdocs/