Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 23:06, курсовая работа
Целью работы является изучение деловой карьеры и обобщение теоретических положений по технологии общего менеджмента.
Для достижения указанной цели в работе предполагается решение следующих задач:
-дать характеристику понятию деловой карьеры и особенностям ее формирования.
- изучить модели деловой карьеры, ее типы и виды.
- рассмотреть этапы деловой карьеры и ее планирование.
Вступление……………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие деловой карьеры и особенности ее формирования….…….5
1.1. Карьера, ее объективные и субъективные стороны……………………….5
1.2 Типовые конфигурации карьеры…………………………………………...6
Глава 2. Модели карьеры, ее типы и виды……………………………………..12
2.1. Модели деловой карьеры……………………………………...……………12
2.2 Виды карьеры и ее типы…………………………………………………….16
Глава 3. Этапы деловой карьеры и ее планирование…………………………20
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованной литературы…………………………………………...23
ВОЛГОГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ ФГБОУ ВПО «РАНХиГС»
Факультет Государственного и Муниципального Управления
Кафедра Менеджмента
К У Р С О В А Я Р А Б О Т А
Понятие и классификация деловой карьеры
ВОЛГОГРАД
2013
Содержание
Вступление……………………………………………………
Глава 1. Понятие деловой карьеры и особенности ее формирования….…….5
1.1. Карьера, ее объективные и субъективные стороны……………………….5
1.2 Типовые конфигурации карьеры…………………………………………...6
Глава 2. Модели карьеры, ее типы и виды……………………………………..12
2.1. Модели деловой
карьеры……………………………………...……………
Глава 3. Этапы деловой карьеры и ее планирование…………………………20
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Вступление
Карьера – это субъективно осознанные собственные поведение и позиция, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека. При этом необходимо соблюдение условия взаимной заинтересованности в развитии карьеры как предприятия, так и самого работника. Кроме того, карьера – мотивация к достижению успеха, знание самого себя, успех и самоотдача, самоконтроль и работоспособность, уверенность в себе и объективность.
Любой человек планирует свое будущее, основываясь на своих потребностях и социально-экономических условиях. Нет ничего удивительного в том, что он желает знать перспективы служебного роста и возможности повышения квалификации в данной организации, а также условия, которые он должен для этого выполнить. В противном случае мотивация поведения становится слабой, человек работает не в полную силу, не стремиться повышать квалификацию и рассматривает организацию, как место, где можно переждать некоторое время перед переходом на новую, более перспективную работу.
Карьера сотрудника в организации складывается из желания самого сотрудника реализовать собственный профессиональный потенциал и заинтересованности компании в продвижении именно этого сотрудника.
Организации, руководители которых понимают важность управления деловой карьерой своих сотрудников, делают серьезный шаг на пути к собственному процветанию. Управление карьерой дает возможность для роста специалиста или руководителя в стенах своей организации.
Актуальность выбранной темы состоит в необходимости совершенствования процесса управления карьерой в организации, что обусловлено ситуацией в отрасли, современным состоянием кадрового вопроса, проблемой рационального использования кадрового потенциала, а значит – новыми требованиями, которые организации выдвигают к своим сотрудникам и которым необходимо соответствовать.
В этой связи целью работы является изучение деловой карьеры и обобщение теоретических положений по технологии общего менеджмента.
Для достижения указанной цели в работе предполагается решение следующих задач:
-дать характеристику понятию деловой карьеры и особенностям ее формирования.
- изучить модели деловой карьеры, ее типы и виды.
- рассмотреть этапы
деловой карьеры и ее
Объектом курсовой работы является деловая карьера, а предметом – анализ деловой карьеры в условиях современной экономики.
Методы исследования:
- рассмотрение современной литературы;
- изучение Интернет-ресурсов и публикаций;
- анализ статистический
данных и данных социологически
1.1.Карьера, ее объективные и субъективные стороны
Под деловой карьерой понимается продвижение работника по ступенькам служебной иерархии или последовательная смена занятий как в рамках отдельной организации, так и на протяжении жизни, а также восприятие человеком этих этапов. Таким образом, карьера имеет как объективную, так и субъективную стороны.
С организационной точки зрения карьера рассматривается как совокупность взаимосвязанных решений лица о выборе того или иного варианта предстоящей деятельности. Этот выбор исходит из открывающихся перед ним возможностей преодоления расхождения между реальным и желаемым должностным положением. Поскольку такие решения принимаются в условиях недостатка информации, субъективной оценки себя и обстоятельств, нехватки времени или эмоциональной нестабильности, они далеко не всегда бывают последовательными, рациональными, целенаправленными, да и вообще оправданными.[4]
Например, даже если человек хорошо изучил свой участок работы, не все его способности и полученные знания подойдут для более высоких уровней управления, где могут быть необходимы черты, которые нельзя приобрести на нижних уровнях, и он не сумеет найти себя, несмотря на все старание. Поэтому прежние достижения необходимо учитывать только в контексте будущей работы.
Карьера может быть динамичной,
связанной со сменой рабочих мест,
и статичной, осуществляющейся в
одном месте и в одной
Карьера может быть административной
или профессиональной. Многие фирмы,
связанные с наукоемкой деятельностью,
чтобы сохранить
Выделяется еще одна
разновидность карьеры —
Следовательно, успех в карьере можно рассматривать и с точки зрения продвижения внутри организации от одной должности к другой, более высокой, и с точки зрения степени овладения определенной профессией, составляющими ее навыками и знаниями, и с точки зрения получения особого признания руководства.
1.2. Типовые конфигурации карьеры
В процессе работы меняется уровень профессионализма и статус, но сочетание этих изменений в карьерах разных людей разное, что и рождает рисунок индивидуальной карьеры специалиста. Существует несколько типовых конфигураций карьеры.[3].
Рис. 1.1. Целевая карьера
Сотрудник раз и навсегда выбирает профессиональное пространство, планирует соответствующие этапы своего продвижения к профессиональному идеалу и стремиться к его достижению (рис. 1.1.).
2) Монотонная карьера.
Работник намечает раз и навсегда желаемый профессиональный статус и достигнув его не стремиться к карьерному продвижению в организационной иерархии даже при наличии возможностей улучшения своего социально профессионального и материального положения (рис. 1.2).
Рис. 1.2. Монотонная карьера
3) Спиральная карьера — работник мотивирован к перемене видов деятельности и по мере их освоения продвигается по ступеням организационной иерархии (рис. 1.3).
Рис.1.3. Спиральная карьера
4) Мимолетная карьера — перемещение с одного вида деятельности в другой происходит стихийно, без видимой логики (рис. 1.4).
Рис.1.4. Мимолетная карьера
5) Стабилизационная карьера — специалист растет до определенного
уровня и остается на нем достаточно долго, более семи лет (рис. 1.5).
Рис.1.5. Стабилизационная карьера
6) Затухающая карьера — сотрудник растет до определенного статуса, останавливается на нем, затем начинается нисходящее движение.
Рис.1.6. Затухающая карьера
Передвижение улучшает морально-психологический климат, так как длительное общение руководителей и подчиненных приводит к потере официальности отношений между ними, панибратству, ослаблению дисциплины, а следовательно, снижению эффективности работы.
На Западе сегодня деловая карьера является объектом управления. Оно сводится к совокупности мероприятий, осуществляемых кадровыми службами и консалтинговыми фирмами, позволяющих работникам раскрыть свои способности и применить их наиболее выгодным для себя и организации способом. Их необходимость связана с тем, что большинство сотрудников, как показывают исследования, обычно относится к своей карьере пассивно, предпочитая, чтобы этими вопросами занимались их руководители. Поэтому во многих западных фирмах обязательным является планирование деловой карьеры, т.е. определение путей, ведущих к достижению ее цели.
Кадровые службы западных фирм составляют обычно на пять лет схему возможных перемещений с учетом ожидаемых вакансий и стимулируют планирование личной карьеры [4].
Здесь могут быть следующие варианты:
1. Повышение или понижение
в должности с расширением
или сокращением круга
2. Повышение уровня
квалификации, сопровождающееся поручением
более сложных задач, ростом
заработной платы, но
3. Смена круга задач и обязанностей без повышения в должности и роста заработной платы, т.е. ротация, которая особенно характерна для Японии.
Программа развития карьеры должна обеспечивать повышение уровня заинтересованности работников, выявление лиц с высоким потенциалом продвижения. Она отражает следующие моменты:
— способы выявления
сотрудников с высоким
— стимулы к разработке индивидуальных планов карьеры;
— способы увязки карьеры с результатами оценки деятельности;
— пути создания благоприятных условий для развития (обучение, подбор должностей и разовые задания с учетом личных возможностей, кураторство);
— организацию эффективной
системы повышения
— возможные направление ротации;
— формы ответственности руководителей за развитие подчиненных.
Глава 2. Модели карьеры, ее типы и виды
2.1. Модели деловой карьеры
В процессе профессиональной деятельности человек постоянно делает выбор в пользу той ли иной ситуации, ставит какие-то приоритеты. Благодаря естественной уникальности каждого человека, тех ситуаций, в которые он попадает и тому, как он реагирует на эти ситуации, может быть несчетное множество разных карьер, но принято выделять следующие типы карьеры, более или менее подходящие под критерий универсальности, и способные описать большинство траекторий движения человека в компании:
1) «Трамплин»
- поступательный подъем по службе;
- занятие высшей должности и затем длительное время до ухода
на пенсию.
Рисунок 2.1. Модель карьеры «Трамплин»
Этот тип
карьеры чаще всего характеризует руководите
Карьера «Трамплин» была типичной для советской экономики. На предприятиях, заводах люди часто занимали должности по 20 и более лет до ухода на пенсию. Встречается и другая ситуация – работник в силу субъективных причин не стремится к повышению. Такими причинами может быть как полная удовлетворенность занимаемой должности, так и боязнь увеличения ответственности на более высокой позиции.