Понятие электронной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 20:01, реферат

Описание работы

Цель работы – изучение темы исследования «Понятие электронной экономики».
Задачи:
- изучить общее понятие электронной экономики;
- исследовать электронную экономику государства.

Содержание работы

Введение 3
1 Общее понятие электронной экономики 4
2 Исследование электронной экономики государства 10
Заключение 14
Список использованных источников 15

Файлы: 1 файл

реф Понятие электронной экономики.doc

— 93.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 3

1 Общее понятие электронной  экономики  4

2 Исследование электронной экономики государства 10

Заключение 14

Список использованных источников 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Создание «Всемирной паутины» - среды World Wide Web (WWW) стало одним из наиболее важных событий, в том числе с точки зрения развития бизнеса и электронной коммерции.

Internet сегодня становится  все более значимым фактором  общемировой экономики. Растет  число фирм, использующих Интернет  как неотъемлемый элемент ведения коммерческой деятельности, растет количество участников рынка Internet.

Internet-технологии предоставили, возможность строить деловые отношения в этой среде создали Internet-цивилизацию, информационное общество с представлением о новом образе электронной экономики. Поэтому тема исследования является весьма актуальной.

Определения Internet-экономики  ряда европейских источников суммарно сводятся к следующему: «Среда, в  которой любая компания или индивид, находящиеся в любой точке  экономической системы, могут контактировать легко и с минимальными затратами с любой компанией или индивидом с целью совместной работы: торговли, обмена идеями и «ноу-хау».

Цель работы – изучение темы исследования «Понятие электронной экономики».

Задачи:

- изучить общее понятие электронной экономики;

- исследовать электронную  экономику государства.

 

 

 

 

 

 

1 ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ  ЭКОНОМИКИ

 

Концепция электронной  экономики появилась в последнем  десятилетии 20-го века. Николас Негропонте в 1995 году использовал метафору о переходе от движения атомов к движению битов. Он также дискутировал о недостатках прошлого (вес, сырье, транспорт) и преимущества будущего (отсутствие веса товаров, виртуальность, мгновенное глобальное перемещение) [5, с. 88].

Сетевая экономика - «среда, в которой любая компания или индивид, находящиеся в любой точке экономической системы, могут контактировать легко и с минимальными затратами с любой другой компанией или индивидом по поводу совместной работы, для торговли, для обмена идеями и ноу-хау или просто для удовольствия.

Современные информационные технологии, используемые в системе  электронной коммерции, включают в себя специальную инфраструктуру программного и аппаратного обеспечения, общие службы, специальные приложения, а также правовую структуру и соответствующие стандарты и правила.

К основным разновидностям коммуникационных технологий обычно относят: электронную почту, факс, технологию электронного обмена данными (EDI) и электронные платежи (EFT). Каждый из перечисленных видов технологий необходим для обеспечения нормального функционирования системы электронной коммерции.

Основу функционирования системы электронной коммерции оставляют электронные (виртуальные) магазины.

Электронные магазины представляют собой реализованное коммерсантом представительство в сети Интернет на основе создания  
сервера. Главная цель создания такого предприятия заключается в обеспечении продажи товаров и оказании услуг другим пользователям сети Интернет [1, с. 170].

Сферы применения системы  электронной коммерции достаточно разнообразны. Они включают в себя широкий спектр деловых операций (бизнес операций) и сделок, в частности:

-  установление контакта между потенциальным заказчиком и поставщиком;

-  электронный обмен необходимой информацией;

-  предпродажную и послепродажную поддержку клиента, купившего товар в электронном магазине (обеспечение подробной информацией о продукте или услуге, передача инструкций по использованию продукта, оперативные ответы на возникающие у покупателя вопросы);

-  осуществление непосредственно акта продажи товара или услуги;

-   электронную оплату покупки (с использованием электронного перевода денег, кредитных карточек, электронных денег, электронных чеков);

-  поставку покупателю продукта, включая как управление доставкой и его отслеживанием для физических товаров, так и непосредственную доставку товаров, которые могут распространяться электронным путем;

-  создание виртуального предприятия, представляющего собой группу независимых компаний, которые объединяют свои различные виды ресурсов для получения возможностей предоставления продуктов и услуг, недоступных для самостоятельно функционирующих фирм;

-  реализацию самостоятельных бизнес-процессов, совместно осуществляемых фирмой-производителем и ее торговыми партнерами.

Бизнес-процесс – это совокупность связанных между собой операций, процедур, с помощью которых реализуется конкретная коммерческая (предпринимательская) цель деятельности компании в рамках определенной организационной структуры; при этом функции структурных подразделений и их отношения между собой заранее четко определены и зафиксированы.

Хотелось бы отдельное внимание уделать состоянию электронном торговли. Электронная торговля – финансовые операции и сделки, выполняемые посредством сети Интернет и частных сетей связи, в ходе которых совершаются покупки и продажи товаров и услуг, а также переводы денежных средств [2, с. 64]. Операция в электронной торговле может представлять собой простое подтверждение желания и возможности покупки по кредитной карточке и следующего за этим перевода необходимой суммы с одного счета на другой. Но она может оказаться и очень сложной, когда, например, для выполнения операции передача информации должна выполняться через многие сети.

Первые примеры электронной  торговли корнями уходят в банковские операции и процесс, получивший название «телеграфные переводы». В этом процессе покупатель уполномочивал банк сделать телеграфный перевод на счет в другом банке. Такой процесс включал в себя перемещение денежных средств через страну или на другой край света и обычно использовался крупными предприятиями и другими самостоятельными коммерческими организациями. На смену телеграфным переводам пришли электронные средства передачи финансовой информации – процесс, в ходе которого один банк посылал телекс другому, поручая ему перевести денежные средства. При этом банки уведомляли друг друга о переводе телеграммами, телексами или по электронной почте.

В зависимости от области  применения и способа устройства различают следующие формы электронной  торговли [4, с. 101]:

  1. для взаимодействия бизнес структур с конечными потребителями (B2C, business-to-customer) используются Интернет магазины;
  2. межфирменная торговля в Интернете (B2B, business-to-business) осуществляется через системы электронной торговли;
  3. подобные системы электронной торговли применяются и для взаимодействия государства с бизнесом (B2G, business-to-government). Через такие системы государственные учреждения и ведомства осуществляют свои закупки на открытом рынке.

Онлайновая торговая площадка - это место, где заключаются сделки между продавцом и покупателем, и осуществляется проведение финансово-торговых транзакций. Возможности Интернет позволяют совершать покупки/продажи в режиме реального времени, и, благодаря доступности Интернет, в торговой деятельности площадки могут участвовать компании из разных точек земного шара. Развитие торговых Интернет площадок в перспективе (и, судя по всему, очень недалекой) позволит обеспечить более эффективный и свободный поток информации, товаров, платежей и других В2В услуг.

Принято выделять три  типа виртуальных торговых площадок: создаваемые покупателями (buyer-driven), продавцами (supplier-driven или seller-driven) и третьей стороной (third-party-driven) [3, с. 97].

Обычно возникновение  тех или иных видов торговых площадок зависит от степени влияния покупателей и продавцов в данной области промышленности.

Площадки типа buyer-driven. Одна или несколько крупных компаний создают свою торговую площадку для  привлечения множества компаний-поставщиков. Эта концепция торговых площадок возникла в связи с потребностями крупных компаний в оптимизации процесса закупок, расширения торговых контактов и сети поставок.

Площадки типа supplier-driven. Наряду с крупными покупателями крупные  продавцы также играют активную роль в формировании торговых площадок. Это происходит по разным причинам. В частности, такие площадки играют роль электронного каталога/дистрибутора компаний производителей продукции данной крупной торговой организации.

Торговые площадки типа third-party-driven, управляемые третьей стороной, призваны свести вместе покупателей и продавцов. Обычно такие площадки создаются теми, кто хорошо ориентируется в данном секторе бизнеса и происходящих в нем бизнес-процессах. Начиная с нейтрального посредничества, многие подобные Интернет-площадки все более сближаются с ведущими компаниями на рынке, в некоторых случаях получая инвестиции в акционерный капитал. Однако это создает потенциальные проблемы с привлечением на рынок других компаний и контролем крупных промышленных инвесторов.

Необходимо  отметить выгоды и риски при внедрении систем электронной торговли.

Выгоды покупателей:

  • снижение стоимости процесса закупок: поиск нужных товаров в разрозненных и часто устаревших каталогах поставщиков, процесс выяснения у поставщика деталей продукции, цены, стоимости и способа доставки - все это отнимает у покупателей большое количество времени и денег.
  • снижение лишних затрат - часто компании платят за товары и услуги гораздо больше, чем они стоят на самом деле (автоматизация процесса покупки позволит избежать подобных накладок).
  • богатый выбор и лучшая ценовая политика. Несмотря на достаточно широкий выбор поставщиков, оффлайновая компания-покупатель все же вынуждена выбирать провайдеров в первую очередь по географическому признаку и часто бывает ограничена во времени и средствах, которые может затратить на изучение всех возможностей, поэтому выбор не всегда бывает оптимальным: мощные поисковые возможности интернет и доступ из любой точки земного шара значительно повышают эффективность выбора.

Выгоды продавцов:

  • снижение затрат, связанных с продажами: часто продажа через обычные каналы сбыта бывает неэффективной, что выражается в затратах, которых можно было бы избежать, а также временных и пространственных ограничениях. Интернет предлагает новые возможности, позволяя снизить затраты, связанные с процессом продажи, например, на предпродажную подготовку товара.
  • новые покупатели и увеличение прибыли. Интернет позволяет привлечь новых покупателей, недоступных через традиционные каналы продаж, и, следовательно, увеличить свои доходы.
  • снижение стоимости управления заказами. Договариваясь с покупателями, используя телефон, факс и почту, поставщик не только затрачивает больше времени, нежели при использовании электронных средств связи, но и чаще рискует ошибиться. Автоматизация процесса обмена информацией помогает продавцу снизить вероятность ошибки и ускорить время от получения заказа до его оплаты.

Риски покупателей:

  • соответствие продукции и доверие поставщику;
  • доступ к послепродажному обслуживанию;
  • цены могут быть и больше рыночной стоимости. Риски продавцов:
  • потеря контроля над механизмами ценообразования;
  • увеличение конкуренции;
  • более сложная логистика.

Таким образом, мы рассмотрели  основные понятия, связанные с электронной экономикой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ЭКОНОМИКИ ГОСУДАРСТВА

 

Возникающие отношения  в Интернет между субъектами в  процессах взаимодействия личности, общества, государства, прежде всего, являются информационными отношениями, которые цивилизовано, реализуются на основе урегулирования информационных прав и обязанностей субъектов. Но на практике не всегда пользователями Интернета соблюдаются установленные правила заключенных договоров, соглашений. Осуществить полный контроль за деятельностью людей в Internet практически не в состояние ни одно государство в мире.

Рассмотрим функции, которые должны возлагаться на государство в построение электронной экономики страны.

Прежде всего, государство  должно построить правовую платформу, на которой будет базироваться электронная экономика государства.

Принятие государством законодательной базы в области  ИТК, создадутся условия для развития Интернет предпринимательства, предпосылки   создания цивилизованного электронного рынка. Что обеспечит конец анархии, сложившихся в системе интернет коммерции возрождение цивилизованного, юридически обеспеченного подхода к электронному рынку, а также дальнейшее стимулирования развития торговли с использованием современных информационных технологий;

Руководящая роль государства в обеспечение информационной безопасности государства, в Интернет пространстве;

Создание и поддержка  инфраструктуры электронной экономики  государства;

Проведение антимонопольной  политики в области ИТК, особенно в области Интернет платежных систем, обеспечение их взаимодействие с банковскими учреждениями;

Защита электронного рынка, предпринимательства и потребителей;

Обеспечение трудовой занятости  граждан, по технологии «удаленная работа», «работа на дому»;

Создание широких возможностей для обеспечения конкуренции и свободной Интернет экономической деятельности;

Информация о работе Понятие электронной экономики