Понятие контракта внешнеторговой купли-продажи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 19:07, доклад

Описание работы

Развитие мировой экономики на современном этапе характеризуется резким увеличением и усложнением межгосударственных экономических связей. Центральное место в правовом регулировании международного имущественного оборота, который представляет собой совокупность всех гражданско-правовых сделок, занимают контракты внешнеторговой купли-продажи товаров.

Файлы: 1 файл

максимова семинар № 6.docx

— 15.59 Кб (Скачать файл)

 

2. Определение базисных условий поставки - ИНКОТЕРМС-2000.

 

3. Согласование условий расчета и способа платежа - аккредитивное письмо, инкассовое поручение, чеки, платежные расписки и требования.

 

IV этап - исполнение заказа продавцом:

 

1. Подготовка товара к погрузке - процедура счета - предварительный счет, счет-проформа, счет-спецификация, упаковочный лист, сертификаты, извещение о готовности к отгрузке.

 

2. Поставка и транспортировка, страхование - счет-фактура, консульский счет, сертификаты, извещение о поставке, транспортная накладная, извещение об отгрузке, транзитный сертификат, страховой полис.

 

3. Таможенная очистка - таможенные декларации.

 

4. Выставление платежного счета - коммерческий счет, платежное требование, счет к оплате, кредит, выписка из счета, счет продаж.

 

К основным этапам заключения внешнеторгового контракта относятся следующие.

 

Изучение конъюнктуры рынка по интересующему товару.

 

Намереваясь заключить контракт, предприниматель проводит комплексное изучение и анализ рынка по следующим направлениям:

 

вид продукции, которую он намерен производить, ее качество, возможные преимущества и недостатки по сравнению с уже имеющимися на рынке аналогами, сравнительная экономическая эффективность с учетом затрат на производство и сбыт (полных издержек);

 

рынок и рыночная сегментация: выявление и изучение конкретного потребителя продукции, и поиск своей ниши на рынке;

 

возможные покупатели и сложившийся на рынке потребительский спрос;

 

условия конкуренции на рынке конкретной продукции, изучение возможных конкурентов.

 

Направление предложения (оферты) и в ответ его соответствующего подтверждения (акцепта) либо обмен официальными сообщениями по электронной почте, факсу о намерении и готовности обсуждать условия предполагаемого контракта между предполагаемыми продавцом и покупателем.

 

Согласно ст. 14. Венской конвенции 1980 г. оферта является предложением о заключении договора, если оно достаточно определенно и выражает намерение оферента считать себя связанным в случае акцепта.

 

В оферте указываются:

 

наименование товара;

 

количество предлагаемого товара в принятые единицах измерения;

 

качество;

 

цена за единицу измерения товара;

 

условия поставки;

 

условия платежа (с возможным предоставлением кредита);

 

характер тары и упаковки;

 

порядок приема-сдачи товара;

 

общие условия поставки;

 

срок действия предложения.

 

 

Важно отметить, что условия контракта принято делить на существенные и несущественные.

 

Существенные условия (condition) контракта - условия, без которых он не имеет юридической силы (с точки зрения международного права это условие о предмете договора; с точки зрения российского права - условие о предмете договора и сроке поставки).

 

В литературе к существенным условиям кроме предмета также относят: а) наименование сторон-участников сделки; б) количество и качество; в) базисные условия поставки; г) цену; д) условия платежа; е) санкции и рекламации (штрафы, претензии); ж) юридические адреса и подписи сторон.

 

Несущественные условия (warranty) контракта - условия, невключение которых в контракт не влечет его недействительности. Т.е. нарушение несущественных условий контракта одной стороной контракта не является для другой стороны основанием для расторжения контракта, вместе с тем она вправе требовать выполнения обязательств и возмещения убытков.

 

К несущественным (дополнительным) условиям обычно относят: а) условия сдачи-приемки товара; б) условия страхования; в) отгрузочные документы; г) гарантии; д.) упаковку и маркировку; е) форс-мажорные обстоятельства; ж) арбитражную оговорку; З.) прочие условия.

 

Кроме того, условия контракта классифицируют с точки зрения их универсальности на индивидуальные и универсальные.

 

К индивидуальным, т.е. тем, которые присущи только одному конкретному контракту, относят:

 

1) наименование сторон в преамбуле;

 

2) предмет контракта;

 

3) качество товара;

 

4) количество товара;

 

5) цену;

 

6) срок поставки;

 

7) юридические адреса и подписи сторон.

 

К универсальным условиям относят:

 

1) условие сдачи-приемки товара;

 

2) базисные условия поставки;

 

3) условия платежа;

 

4) упаковку и маркировку;

 

5) гарантии;

 

6) санкции и рекламации;

 

7) форс-мажорные обстоятельства;

 

8) арбитраж

 

Во внешнеторговом обороте оферты выдаются в различных формах:

 

письменно - в виде делового письма, направляемого адресату почтой или вручаемого лично, сообщения по телеграфу, телетайпу, факсу, электронной почте, путем передачи (вручения) проекта контракта, подписанного оферентом, а в некоторых случаях в виде проформы счета на предназначенный к поставке товар;

 

устно - по телефону или при личной встрече. Как правило, предложение, сделанное в устной форме, сопровождается письменным подтверждением (например, деловым письмом);

 

в смешанной форме - частично письменно и дополнительно в устной форме либо первоначально устно с последующим письменным подтверждением. Например, оферент сначала передает адресату стандартные общие условия продажи, а в последующем стороны устно согласовывают условия конкретной сделки.

 

 

 

 

 

 

 

3. Подготовка проекта контракта на основе первой версии, предложенной одной из сторон, участвующей в контракте: продавцом или покупателем.

 

На данном этапе совершается несколько действий:

 

1) осуществляется подготовка текста контракта, в текст вносятся все достигнутые сторонами договоренности и поправки;

 

2) определяется процедура подписания контракта и устанавливается перечень документов, которые необходимо будет представить участникам на момент подписания текста контракта.

 

Кроме соблюдения требований законодательства о форме контракта, стороны должны руководствоваться правилами техники оформления контракта, а именно:

 

а) определяется сторона, ответственная за подготовку контракта к его подписанию (эта обязанность может быть возложена и на внешнего юридического консультанта);

 

б) отслеживаются все изменения, вносимые в первоначальный текст контракта. В тексте каждого контракта проверяются нумерация и ссылки. Особое внимание уделяется перекрестным ссылкам и отсутствию противоречий в тех условиях договоров, которые требуют взаимного согласования;

 

в) проводится окончательная проверка на предмет того, что все достигнутые договоренности, поправки, предложения внесены в тексты договоров;

 

г) заполняются все свободные графы (реквизиты, наименования), за исключением тех, в которые информация (даты, фамилии, имена и должности) будет заноситься в момент подписания договоров;

 

Д) при необходимости обеспечивается перевод текста на иностранный язык и распечатывается достаточное количество его экземпляров, каждый из которых постранично проверяется с целью устранения технических дефектов;

 

е) стороны переходят к заключительному этапу построения договорной системы.

 

4. Переговоры, обсуждение основных условий контракта, представленного продавцом или покупателем, обсуждение сроков поставки, технической спецификации и цены за единицу товара или за всю партию, подлежащую поставке.

 

Подготовка к конкретным коммерческим переговорам включает в себя два основных направления:

 

1) четкое определение стратегической цели предстоящих переговоров и изыскание средств достижения этой цели, для чего формируется позиция российской стороны на переговорах и разрабатывается тактика их проведения;

 

2) планирование и осуществление организационно-технических мероприятий, которые будут способствовать рациональному и эффективному проведению переговоров.

 

Лицам, проводящим переговоры, и остальным их участникам полезно заранее обстоятельно изучить предмет обсуждения, ориентируясь на следующие рекомендации:

 

возможно, полнее знать специфику товара (как объекта товароведения), его свойства, ассортимент, качественные характеристики, технические параметры, особенности производства и потребления;

 

иметь достаточное представление о проблемах конкретного товарного рынка, его конъюнктурообразующих факторах, тенденциях развития, динамике цен;

 

располагать информацией об иностранной фирме-контрагенте, ее должностных лицах и представителях, участвующих в переговорах;

 

изучать психологические аспекты делового общения, психологические типы собеседников, особенности психологии конкретных партнеров, суметь их заинтересовать, расположить к себе, убедить, чтобы добиться желаемого результата;

 

овладевать знанием иностранных языков, на котором говорят зарубежные партнеры, и совершенствовать эти знания;

 

владеть основами внешнеторгового дела и стремиться проникать в его тонкости;

 

не замыкаться в узко специальных вопросах, проявлять широкий кругозор и обладать должной эрудицией.

 

5. Внесение поправок, изменений к контракту продавцом и покупателем, обмен версиями проекта контракта в виде файлов по электронной почте в целях ускорения процесса подготовки контракта.

 

6. Проверка условий контракта коммерческим, юридическим, техническим, логистическими отделами фирмы, возможные окончательные поправки, изменение к контракту, обсуждение всех положений контракта продавцом и покупателем.

 

7. Подписание оригиналов контракта в экземплярах по количеству сторон (заключение контракта).

 

На данном этапе стороны определяют процедуру подписания контракта, место, время подписания, представителей сторон, которые будут подписывать договоры от имени каждого участника. Проверяется наличие всех необходимых документов, уточняется перечень вопросов, не согласованных между сторонами, требующих разрешения в будущем, проводится оценка обстоятельств, которые могут повлиять на исполнение контракта.

 

Затем следует процедура подписания договоров. Круг лиц, обладающих правом подписи контракта внешнеторговой купли-продажи от имени российской организации, включает в себя две категории:

 

лица, имеющие такое право по должности, что необходимо отражать в учредительных документах соответствующей организации. Как правило, такими лицами являются: руководитель организации, его заместители, а также руководители некоторых подразделений этой организации;

 

лица, уполномоченные доверенностью, которая подписывается руководителем организации. Такая доверенность может быть выдана любому работнику этой организации либо другим лицам, представляющим интересы юридического лица внутри государства или за рубежом


Информация о работе Понятие контракта внешнеторговой купли-продажи