Понятие олигополии и особенности олигополистического рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

Если вы собрались в супермаркет за теннисными мячами, вы, вероятнее всего вернетесь домой с товаром под одной из четырёх торговых марок: Wilson, Penn, Dunlop или Spalding. Четыре компании производят практически все теннисные мячи в США. Именно эти фирмы определяют количество производимых теннисных мячей и, совместно задавая рыночную кривую спроса, формируют цену.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………… 5
1 Понятие олигополии и особенности олигополистического рынка……………………. 6
1.1 Становление олигополии…………………………………………………………………. 7
1.2 Особенности олигополистического рынка ………………………………………………8
2 Модели олигополии……………………………………………………………………….. ..13
2.1 Модель Курно……………………………………………………………………….……. 13
2.2 Ценовая конкуренция и ценовые «войны»………………………………………….…... 14
2.3 Тайный сговор и картели…………………………………………………………..…… 15
2.4 Лидерство в ценах………………………………………………………………..……… 17
2.5 Ценовая накидка……………………………………………………………………….….. 18
2.6 Теория игр…………………………………………………………………………………..19
3 Реклама при олигополии……………………………………………………………… …….21
4 Последствия олигополии……………………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………………………. 26
Список использованных источников..………………………………………………….… 28