Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 18:44, доклад
Портфель предприятия, или корпоративный портфель, – это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений (стратегических единиц бизнеса), принадлежащих одному владельцу.
Портфельный анализ – это инструмент, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокращения/ прекращения инвестиций в неэффективные проекты. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков.
ЗАТВЕРДЖЕНО
Наказ Міністерства освіти і науки,
молоді та спорту України
29 березня 2012 року № 384
Форма № Н-6.01
ДОНЕЦЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ УНІВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА «ЕКОНОМІКА ПІДПРИЄМСТВА»
з Стратегії підприємства
на тему: Портфельний аналіз: проблеми, послідовність прийняття рішень
Студента 4 курсу групи 0504 Б
Спеціальності економіка підприємства
Керівник к.е.н., доц. Баглюк Ю.Б.
(посада, вчене звання, науковий ступінь, прізвище та ініціали)
Національна шкала ________________
Кількість балів: __________
Оцінка: ECTS _____
Портфель предприятия, или корпоративный портфель, – это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений (стратегических единиц бизнеса), принадлежащих одному владельцу.
Портфельный анализ – это инструмент, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокращения/ прекращения инвестиций в неэффективные проекты. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков.
Предполагается, что портфель компании должен быть сбалансирован, т.е. должно быть обеспечено правильное сочетание продуктов, испытывающих потребность в капитале для дальнейшего развития, с хозяйственными единицами, располагающими некоторым избытком капитала.
Цель портфельного анализа – согласование бизнес-стратегий и распределение финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями компании.
Портфельный анализ предназначен для решения следующих проблем:
Главными достоинствами портфельного анализа являются возможность логического структурирования и наглядного отражения стратегических проблем предприятия, относительная простота представления результатов, акцент на качественные стороны анализа.
Главный недостаток портфельного анализа заключается в использовании данных о текущем состоянии бизнеса, которые не всегда можно экстраполировать в будущее. Различия методов портфельного анализа состоят в подходах к оценке конкурентных позиций стратегических единиц бизнеса и привлекательности рынка.
Портфельный анализ, в общем виде, осуществляется по следующей схеме:
Для построения матрицы необходимо выполнить следующие этапы:
1. Оценить привлекательность
отрасли на основе выбора
Факторы |
Вес |
Оценка (1-5) |
Взвешенная оценка |
Емкость рынка |
0,15 |
4 |
0,60 |
Темпы роста рынка |
0,15 |
3 |
0,45 |
Сила конкуренции |
0,20 |
3 |
0,60 |
Рентабельность продаж |
0,15 |
4 |
0,60 |
Чувствительность к инфляции |
0,15 |
4 |
0,60 |
Энергоемкость |
0.10 |
3 |
0,30 |
Капиталоемкость |
0,10 |
4 |
0,40 |
Итого |
1,00 |
|
3,55 |
Полученная взвешенная оценка находится на среднем уровне (3,55), что свидетельствует о слабой привлекательности отрасли для данного предприятия, и это повлияет на выбор стратегии поведения на данном рынке (рис. 2.2).
2. Оценить конкурентоспособность
предприятия («силу» бизнеса)
на основе факторов, наиболее
значимых для усиления
Конкурентные позиции самого предприятия оцениваются как высокие (3,65).
Факторы |
Вес |
Оценка |
Взвешенная оценка | |||||
Структура затрат |
0,30 |
4 |
1,2 |
|||||
Технологическое развитие |
0,10 |
3 |
0,3 |
|||||
Имидж фирмы |
0,10 |
4 |
0.4 |
|||||
Относительная доля рынка |
0.25 |
4 |
1,0 |
|||||
Техническая оснащенность производства |
0,25 |
3 |
0,75 |
|||||
Итого |
1,0 |
|
3,65 |
|||||
3. Данные всех стратегических единиц, проранжированные на этапах 1 и 2, вносятся в матрицу.
Количественный анализ риска - на этапе количественного анализа риска вычисляются числовые значения величин отдельных рисков и риска портфеля в целом.
Статистические методы - суть статистических методов оценки риска заключается в определении вероятности возникновения потерь на основе статистических данных предшествующего периода и установлении области (зоны) риска, коэффициента риска и т. д.
Аналитические методы - позволяют определить вероятность возникновения потерь на основе математических моделей и используются в основном для анализа риска инвестиционных проектов.
Метод экспертных оценок - представляет собой комплекс логических и математико-статистических методов и процедур по обработке результатов опроса группы экспертов, причем результаты опроса являются единственным источником информации. В этом случае возникает возможность использования интуиции, жизненного и профессионального опыта участников опроса.
Метод аналогов - используется в том случае, когда применение иных методов по каким — либо причинам неприемлемо. Метод использует базу данных аналогичных осуществленных проектов для выявления общих зависимостей и переноса их на исследуемый проект.
Информация о работе Портфельний аналіз: проблеми, послідовність прийняття рішень