Потенциал рынка мебели Казахстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 20:55, доклад

Описание работы

По оценкам экспертов объем мебельного рынка Казахстана превышает 2 млрд. долларов в год. При этом его потенциал оценивается в 3,5 млрд. Сегодня мебельная индустрия отошла от кризиса, и набирает обороты. В частности растет собственное производство. Сегодня более 40% рынка – это казахстанские компании. Сейчас ежегодно расходы одного казахстанца на покупку продукции отрасли в среднем составляют примерно $80- 200. В развитых странах данный показатель превышает $350. Причем, в Казахстане эксперты фиксируют сезонный спрос на покупку мебели.

Файлы: 1 файл

Потенциал рынка мебели.docx

— 25.76 Кб (Скачать файл)

Потенциал рынка мебели

По оценкам  экспертов объем мебельного рынка  Казахстана превышает 2 млрд. долларов в год. При этом его потенциал  оценивается в 3,5 млрд. Сегодня мебельная  индустрия отошла от кризиса, и набирает обороты. В частности растет собственное  производство. Сегодня более 40% рынка  – это казахстанские компании. Сейчас ежегодно расходы одного казахстанца на покупку продукции отрасли в среднем составляют примерно $80- 200. В развитых странах данный показатель превышает  $350. Причем, в Казахстане эксперты фиксируют сезонный спрос на покупку мебели.

Что касается сырьевой базы, то только 4% территории Казахстана занято лесами, и только 1,8 % - промышленно пригодными. Традиционно до 70% необходимой древесины завозилось. Сырьевой базы как таковой в Казахстане объективно нет.

Силы отечественных  производителей направлены, как правило, на выпуск мебели офисной и мебели для сидения (кресла, диваны, стулья и пр.), точно также как происходит распределение рыночного спроса.

 

В общей структуре казахстанского рынка мебели отечественные изделия  имеют практически одинаковую долю с импортными, не покрывая таким образом потребности потребителей в полной мере.

 

Подобная ситуация обусловливается  несколькими причинами. Это неразвитость производственной базы (ее кустарность), невысокое качество изделий, отсутствие достаточного для удовлетворения спроса ассортиментного ряда и просто желание  потребителей приобретать мебель зарубежного производства. За счет данных факторов и по ряду других причин импорт мебели в Казахстан ежегодно возрастает.

Основными факторами при  выборе мебели по оценкам экспертов  на основе опроса у населения являются:

 

В целом в мебельной  отрасли Казахстана практически  нет сопутствующих производств, поэтому цена на отечественную мебель во многом зависит от цен на импортируемое  сырье и комплектующие.

Разработка собственных  моделей и брендов практически  не ведется. В основном производители  РК предпочитают копировать уже созданные  западными производителями модели, чему существует несколько причин. Во-первых, разработка оригинального  дизайна и продвижение собственного бренда требует дополнительных затрат, а себестоимость отечественной  мебели и так достаточно высока за счет использования импортируемого сырья. Во-вторых, ни одно учебное заведение  страны не выпускает специально дизайнеров мебели и все, кто работает в этой сфере, по сути самоучки. И, наконец, производители  РК и предпочитают активно использовать то преимущество, которое открывает перед ними близость к потребителю. А именно, изготовление мебели на заказ, под конкретные потребности и пожелания покупателей, чего не могут обеспечить компании-производители из других стран. А такой подход не требует создания бренда или разработки серийных моделей.


Информация о работе Потенциал рынка мебели Казахстана