Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 20:55, доклад
По оценкам экспертов объем мебельного рынка Казахстана превышает 2 млрд. долларов в год. При этом его потенциал оценивается в 3,5 млрд. Сегодня мебельная индустрия отошла от кризиса, и набирает обороты. В частности растет собственное производство. Сегодня более 40% рынка – это казахстанские компании. Сейчас ежегодно расходы одного казахстанца на покупку продукции отрасли в среднем составляют примерно $80- 200. В развитых странах данный показатель превышает $350. Причем, в Казахстане эксперты фиксируют сезонный спрос на покупку мебели.
Потенциал рынка мебели
По оценкам
экспертов объем мебельного рынка
Казахстана превышает 2 млрд. долларов
в год. При этом его потенциал
оценивается в 3,5 млрд. Сегодня мебельная
индустрия отошла от кризиса, и набирает
обороты. В частности растет собственное
производство. Сегодня более 40% рынка
– это казахстанские компании.
Что касается сырьевой базы, то только 4% территории Казахстана занято лесами, и только 1,8 % - промышленно пригодными. Традиционно до 70% необходимой древесины завозилось. Сырьевой базы как таковой в Казахстане объективно нет.
Силы отечественных
производителей направлены, как правило,
на выпуск мебели офисной и мебели
для сидения (кресла, диваны, стулья
и пр.), точно также как происходит
распределение рыночного
В общей структуре казахстанского рынка мебели отечественные изделия имеют практически одинаковую долю с импортными, не покрывая таким образом потребности потребителей в полной мере.
Подобная ситуация обусловливается несколькими причинами. Это неразвитость производственной базы (ее кустарность), невысокое качество изделий, отсутствие достаточного для удовлетворения спроса ассортиментного ряда и просто желание потребителей приобретать мебель зарубежного производства. За счет данных факторов и по ряду других причин импорт мебели в Казахстан ежегодно возрастает.
Основными факторами при выборе мебели по оценкам экспертов на основе опроса у населения являются:
В целом в мебельной отрасли Казахстана практически нет сопутствующих производств, поэтому цена на отечественную мебель во многом зависит от цен на импортируемое сырье и комплектующие.
Разработка собственных
моделей и брендов практически
не ведется. В основном производители
РК предпочитают копировать уже созданные
западными производителями