Потребительская кооперация в Дании. Территориальное распределение, динамика и организационно-правовые особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 18:06, реферат

Описание работы

Одним из самых многочисленных и наиболее распространённых кооперативных обществ в Дании является FDB - Датское Потребительское Корпоративное общество, включающие свыше 1,7 млн. членов. FDB не сразу было потребительской ассоциацией. Сначала FDB создаёт свою первую компанию – Кофе жаровню в городе Колдинг, также был открыт мыловаренный завод. Помимо всего перечисленного FDB также занималась выпуском химико-технической продукции. В то время были запущены многие классические бренды, некоторые из них существуют и сейчас, например Cirkel Kaffe, компания, занимающаяся изготовлением кофе. FDB создала Центральную лабораторию FDB для контроля над выпускаемой продукции. Была открыта школа “Мидлсбро” с целью подготовки кадров для работы в кооперативах, сейчас это Северный учебный центр A/S. В 1949 году открывается первый магазин самообслуживания. В 1950 году открывается сеть кооперативных магазинов ANVA. В 1961 году открывается сеть магазинов Kvickly. В 1972 году общее число открытых магазинов составляет 272, в FDB числятся 406,917 тыс. членов . В 1971 Генеральная Ассамблея FDB провозглашает, что FDB помимо деятельности на кооперативных началах, может также осуществлять торговлю в розницу. В 1978 году была создана первая потребительская программа. В период с 1985 по 1995 было закрыто множество компаний FDB. В 1990 FDB покупает 76% цепи магазинов бытовой электроники Merlin. В 1992 году FDB становится единственным владельцем Merlin. В 1991 году открыта сеть магазинов SuperBrugsen. В 2001 году принимается резолюция о формировании Coop Norden AB. Конгресс FDB предложил распространить сети магазинов Superbrugsen, Kvickly, Kvickly X'tra, Dag'li, LokalBrugsen в Норвегии и Швеции. FDB владеет 38% акций в Coop Norden AB, а в KF(Швеция) и NKL(Норвегия) владеет 42% и 20% . С 2008 года FDB является единственным владельцем Coop Denmark A/S. В 2007 году FDB, NKL и KF решают распустить Coop Norden AB.

Файлы: 1 файл

Потребительская кооперация в Дании.Лена.doc

— 59.00 Кб (Скачать файл)

Потребительская кооперация в Дании. Территориальное  распределение, динамика и организационно-правовые особенности.

Одним из самых  многочисленных и наиболее распространённых кооперативных обществ в Дании  является FDB - Датское Потребительское Корпоративное общество, включающие свыше 1,7 млн. членов. FDB не сразу было потребительской ассоциацией. Сначала FDB создаёт свою первую компанию – Кофе жаровню в городе Колдинг, также был открыт мыловаренный завод. Помимо всего перечисленного FDB также занималась выпуском химико-технической продукции. В то время были запущены многие классические бренды, некоторые из них существуют и сейчас, например Cirkel Kaffe, компания, занимающаяся изготовлением кофе. FDB создала Центральную лабораторию FDB для контроля над выпускаемой продукции. Была открыта школа “Мидлсбро” с целью подготовки кадров для работы в кооперативах, сейчас это Северный учебный центр A/S. В 1949 году открывается первый магазин самообслуживания. В 1950 году открывается сеть кооперативных магазинов ANVA. В 1961 году открывается сеть магазинов Kvickly. В 1972 году общее число открытых магазинов составляет 272, в FDB числятся 406,917 тыс. членов1. В 1971 Генеральная Ассамблея FDB провозглашает, что FDB помимо деятельности на кооперативных началах, может также осуществлять торговлю в розницу. В 1978 году была создана первая потребительская программа. В период с 1985 по 1995 было закрыто множество компаний FDB. В 1990 FDB покупает 76% цепи магазинов бытовой электроники Merlin. В 1992 году FDB становится единственным владельцем Merlin. В 1991 году открыта сеть магазинов SuperBrugsen. В 2001 году принимается резолюция о формировании Coop Norden AB. Конгресс FDB предложил распространить сети магазинов  Superbrugsen, Kvickly, Kvickly X'tra, Dag'li, LokalBrugsen в Норвегии и Швеции. FDB владеет 38% акций в Coop Norden AB, а в KF(Швеция) и NKL(Норвегия) владеет 42% и 20%2. С 2008 года FDB является единственным владельцем Coop Denmark A/S. В 2007 году FDB, NKL и KF решают распустить Coop Norden AB.

Управление FDB осуществляет Совет, состоящий из председателя FDB и девяти других членов. На заседаниях совета участие также принимает председатель сельского совета и председатель работников FDB, но они не имеют права голоса. Выборы в совет проводятся раз в год.

Из устава FDB следует, что FDB является Ассоциацией датских потребительских кооперативов, также в уставе закреплены основные кооперативные принципы такие как добровольное и открытое членство, участие в экономической деятельности членов кооперативов, демократический контроль за кооперативами и т.д. Членские взносы составляют 200 крон приблизительно равняются 40 долларам.

FDB включает в себя Kvickly – сеть магазинов, представляющая ассортимент продуктов, который включает свыше 600 наименований. Весь спектр товаров, представленный в Kvickly, имеет международную маркировку FaireTrade, это говорит о том, что люди, которые изготовили тот или иной продукт, получили за него гарантированную минимальную плату, также маркировка FaireTrade говорит о том, что продукты были изготовлены на экологически чистом производстве. Kvickly также поддерживает FSC – лесной попечительский совет. FSC не вырубают деревьев больше, чем лес смог бы воспроизвести. Все товары, сделанные из древесины и представленные в Kvickly поступают из Гондураса. Маркировка FSC говорит о том, что для всех товаров, представленных в Kvickly и сделанных из древесины, можно проследить фирму изготовитель.

Kvikcly активно принимает участие в благотворительности с помощью специальных автоматов по продаже воды, покупая через них воду, часть уплаченных денег перечисляется в фонды Red Barnet и WWF. Kvickly ставит себе цель собрать таким образом 30 млн. долларов.

На протяжении последних 25 лет в Kvickly расширяли продажу органических продуктов. На сегодняшний день число наименований органических продуктов в Kvickly составляет около 600. Чтобы поддержать продажу органических продуктов, в Kvickly на них делают скидку.

Также в Kvickly представлены продукты с маркировкой Coop, покупая продукты с данной маркировкой, покупатель экономит 20% от стоимости товара.

Dagli'Brugsen – сеть магазинов, всего по Дании их насчитывается 379. Dagli'Brugsen придерживаются такой же политики в отношении торговли и распространения органических продуктов, как и Kvickly.

Ещё одна сеть магазинов, которые входят в FDB – Fakta, данная сеть также выделяет большое внимание экологической составляющей продуктов. Fakta предоставляет продукты с особой маркировкой Minirisk. Производство данной линии продуктов было инициировано FDB в 1976 году, в связи с тем, что значительное число датчан страдали от аллергии на разные химические добавки. Fakta активно сотрудничает с небольшим, но процветающим кооперативом по производству молочных продуктов Salling, который был создан в 1988 году. На данный момент этот бренд является одним из самых известных в Дании по производству органических продуктов.

NETtorvet является частью Coop Denmark и осуществляют продажу товаров через Интернет. Истории NETtorvet начинается с 1999 года, в то время NETtorvet обслуживали лишь членов FDB. В 2001 году NETtorvet установили порядок обслуживания абсолютно всех клиентов.

Ещё одной и не мало важной составляющей FDB является отдел рекламы Republica. Оборот за 2010 год составляет  203,1 млн. долларов.3

Coop Дания A / S является ведущим поставщиком для таких торговых сетей как Kvickly, SuperBrugsen, Ирма, Fakta.

Также в FDB входит Irma – датская сеть супермаркетов. Сеть состоит из 81 магазина, большинство из них располагаются в крупных городах, остальные же находятся в сельских областях. В 2007 году прибыль составила 75 млн. долларов4, а годовой оборот составил 2,2 млрд. долларов. Число сотрудников, работающих в Irma, равняется 2181 на состояние 2008 года.

Irma стала первой торговой сетью, в которой стали размещаться так называемые “tilbudsaviser”, в данных листовках размещалась информация о других кооперативных магазинах. Размещение данных листовок также способствовало развитию других сетей кооперативной торговли.

Irma сама производила и упаковывала многие продукты, такие как: чай, кофе, мука, сахар. В 1948 году Irma стали магазинами самообслуживания. В 1960 году Irma открывает у себя новую категорию товаров: вина. Irma активно рекламировала нововведения, таким образом в 1975 году в Данию прекратился ввоз вина из Чили.  В начале 1980-х годов стали появляться разговоры о том, что сеть магазинов Irma собираются продавать, против этого выступили многочисленные сотрудники сети, также против продажи выступает и FDB.

FDB пыталось расширить географическое распространение Irma, но всё равно к концу 1980-х многие магазины закрываются. Также закрылись многие дочерние предприятия Irma. В 1986 году был закрыт завод по обжарке кофе в пригороде Копенгагена Rødovre, содовый завод Irma был продан в 1988 году, было продана птицефабрика DANÆG AMBA, в 2004 году произошло слияние DANÆG AMBA с шведской фирмой Kronägg, в данный момент ежегодный оборот  DANÆG AMBA составляет 900 млн. долларов.5 Завод по изготовлению молочных продуктов Kongstedlund были продан MD Foods.

В 1993 году FDB объявляет о том, что Irma будет реорганизована, 30 магазинов Irma будут преобразованы в SuperBrugsen, 23 магазины должны были быть преобразованы в Fakta, остальные 65 должны были быть проданы. В 1999 году цепочка магазинов Irma начинает возрождаться, были открыты новые магазины, удалось рассчитаться за потерю 25 млн. долларов в предыдущие неблагоприятные годы.

В 2008 году Irma начинает делать упор на экологичность своих продуктов, Irma включает в цепь своих продуктов органические товары, таким образом, благодаря Irma доля органической продукции в Дании составляет 30% .

Irma за свою деятельность получила множество похвал как на национально, так и на международном уровне. В 2006 году Irma получила награды “Как наиболее надёжное место работы в Европе”  и “Лучшие рабочие места в сфере торговли”  по версии журнала Berlingske.

Таким образом, можно сделать вывод, что потребительская кооперация широко развита в Дании, так же имеет множество дочерних предприятий, в сеть потребительской кооперации вовлечено свыше 1 млн. человек и это число продолжает увеличиваться, это говорит о том, что датская потребительская кооперация не стоит на месте, а получает своевременное развитие.

Производственная  кооперация в Дании. Территориальное  распределение, динамика и организационно-правовые особенности.

 Около 90%  всей обрабатывающееся земли  было включено в кооперативы. Жители одной из датских деревень стали работать вместе, организовав так называемый “Landsbyfællesskaber” (коммуна), данная коммуна была создана для честного распределения земли среди фермеров. Земля обычно распределялась между всеми фермерами в деревни, каждый из которых владел одной полосой на каждом поле.  В этой системе, было практически невозможно работать только индивидуально, так как земельные участки были, возможно, на всю длину поля, но только несколько метров в ширину. Второй особенностью было то, что все фермы были расположены близко друг к другу и рядом с церковью, в результате чего были хорошо обработаны, поля же, которые находились дальше от деревни использовались достаточно плохо.

Всё изменилось в период “Огораживания”(насильственная ликвидация общинных земель) данный процесс был направлен на воссоединение всех земель и предоставление какой-либо её части только одному владельцу. Многие фермеры были вынуждены переезжать на новые поля. Эти события известны как “Landboreformerne” (реформы в сельском хозяйстве). В течение следующего столетия датские деревни будут состоять из серии отдельных хозяйств, каждая семья будет производить тот или иной продукт лишь для себя.

Второе перераспределение  земли в Дании было направлено на создание мелких хозяйств, так как  в связи с “Огораживанием”  возникло множество крупных землевладельцев, которые обладали самыми лучшими землями, те же земли, которые плохо поддавались обработке становились всё менее населёнными, так как обычные фермеры уходили с них. Часть земель крупных землевладельцев выкупало правительство и затем перераспределяло их между фермерами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство  образования Российской Федерации

Российский государственный торгово-экономический университет

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему:

Современные кооперации и их функционирование

 

 

 

 

 

Выполнила: Федотова Е.А

Группа ФСТ-23 Д

 

 

 

 

 

 

 

Москва, 2011

1 http://www.fdb.dk/fdb/omfdb/Sider/default.aspx

2 http://www.fdb.dk/fdb/omfdb/Sider/default.aspx

3 http://www.republica.dk/om-republica.html

4 http://www.irma.dk/includefiles/moduler/


Информация о работе Потребительская кооперация в Дании. Территориальное распределение, динамика и организационно-правовые особенности