Потребление, сбережения, инвестиции. Проблемы инвестирования в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 09:35, курсовая работа

Описание работы

Россия находится на пути формирования рыночных отношений и осуществляет реформирование во всех сферах жизни общества, прежде всего, в экономике.
Решающим условием быстрого подъёма российской экономики на данном этапе развития является восстановление и рост инвестиций в различных отраслях производства и регионах страны.

Содержание работы

Глава I
−Введение−
1.Сущность потребления и сбережения……………………………….стр.3-4
2.Краткая характеристика теорий, описывающих сбережения………стр.4-7
3. Мотивы и факторы сбережений……………………………………..стр.7-9
4. Анализ и виды инвестиций………………………………………...стр.9-11
5.Сбережение− источник инвестиций………………………………стр.11-13
6.От каких факторов зависят инвестиции…………………………..стр.13-15
7.Выводы по параграфам главыI…………………………………….стр.15-16
Глава II
1. Проблемы инвестирования в России…………………………….стр.17-22
2. Трудности иностранного инвестирования в России……………стр.22-24
3. Выводы по параграфам главы II……………………………...….стр.24-25
−Заключение−
−Список используемой литературы−

Файлы: 1 файл

Курсовая.потребление ,сбережения ,инвестиции.docx

— 73.04 Кб (Скачать файл)

   7.Выводы по параграфам главы I .

     1.Сущность потребления и сбережения. Понятия сбережение и потребление неразрывны и связаны между собой. Потребление- приобретение товаров и услуг. Сбережение представляет собой отложенное потребление, отложенный спрос. Т.е. одна часть дохода расходуется  сразу, другая – откладывается в виде сбережения. Следовательно, размер сбережений обратно пропорционален величине потребления.

     2.Краткая характеристика теорий, описывающих сбережения .  Сбережения являются объектом пристального     внимания экономистов уже более века. Выдвинуто  5 теорий:

1.Теория  абсолютного  дохода  Кейнса утверждает,  что  между  сбережениями  и  доходом   существует   линейная  зависимость.

2. Теория  относительного  дохода  состоит  в  том,  что  потребление,   а, следовательно, и сбережение, зависит не только от текущего дохода,  но  и

от предшествующего  уровня дохода и потребительского поведения.

3.Теория перманентного дохода, разработанная в  пятидесятые  годы  Милтоном Фридманом, предполагает, что население принимает решение о потреблении  и сбережениях на основании ожидаемого совокупного дохода за все время своей жизни.

4. Согласно  теории  жизненного  цикла,  индивидуум  стремится к максимизации совокупной полезности потребления в  течение  периода  своей жизни при   наличии   бюджетного   ограничения.  

5. Английский  экономист  Калдор  выдвинул  гипотезу  о  социальной  природе сбережений.

    3. Мотивы и факторы сбережений. Главным фактором сбережений является доход, но существуют  факторы не связанные с доходом: богатство, уровень цен, ожидания, потребительская задолженность и налогообложение.

 Основные мотивы: обеспечение старости, предосторожность, накоплению с целью завещания, отложенный спрос.

   4. Анализ  и виды инвестиций. Уровень инвестиций и уровень сбережений определяется во многом разными процессами и обстоятельствами. Инвестиции в масштабах страны определяют процесс расширенного воспроизводства. Инвестиции подразделяются на финансовые, реальные (прямые) и интеллектуальные. Инвестиции всегда ориентированы на будущее, добавляют процент к общей величине запасов капитальных благ или к суммарной величине товарных запасов.

     5.Сбережение− источник инвестиций. Источником инвестиций являются сбережения, складывающиеся из заработной платы, жалования, ренты, дивидендов, трансфертных платежей, прибыли и других поступлений, получаемых домашними хозяйствами от выполняемых ими работ. Следовательно, источником инвестиций являются сбережения широких слоёв населения, но эти лица не осуществляют капиталообразования, или инвестирования связанного с реальным приростом капитальных благ общества.

     6.От каких факторов зависят  инвестиции. Инвестиции зависят от уровня налогообложения и вообще от налогового климата в стране. Слишком высокий уровень налогообложения не стимулирует инвестиции. Инвестиционный процесс реагирует также на темпы инфляции. Отдача, которую обещают впоследствии принести инвестиционные проекты, оказывается в зависимости не столько от уровня производственной и маркетинговой деятельности, сколько от колебаний уровня заработной платы, процентных ставок и цен на основное сырьё и энергоресурсы. Поскольку повышается степень риска капитальных вложений, вероятно, что фирмы будут отклонять проекты с длительным сроком окупаемости, отдавая предпочтение рискованным, но которые обещают краткосрочные финансовые выгоды. 

  Глава II.Проблемы инвестирования в России.

1.Препятствия на  пути инвестирования.

    Качество сегодняшнего роста российской экономики вызывает большие сомнения. Промышленный рост сконцентрирован в узкой группе экспортно-ориентированных сырьевых отраслей, где он продолжителен и устойчив. В отраслях с высокой степенью переработки расширение производства, напротив, весьма нестабильно и неравномерно.

    Стране  нужны деньги. И не просто деньги, а инвестиции. И не просто инвестиции, а долгосрочные капиталовложения  в производственный сектор, "длинные"  деньги. Правительство всерьез озаботилось  этой проблемой; его энтузиазм  передается другим ветвям власти, банкам и даже обществу. Для  концентрации сбережений в России, необходимо уделять большое внимание социально-экономическим аспектам. Похоже, привлечение инвестиций становится национальной идеей России на нынешнем этапе ее истории. Этого, по крайней мере, хочет добиться правительство. Принятые меры в значительной степени улучшили обстановку.

 Инвестиции в основной капитал (с начала года,млдр.руб.)

год

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

2005

78,1

167,7

270,1

374,1

499,2

646,5

798,7

965,7

1141,0

1310,1

1484,4

1762,4

2006

93,8

204,1

330,0

460,1

618,9

800,8

985,8

1191,6

1409,6

1619,7

1834,1

 

2007

117,1

255,6

412,5

574,6

773,5

1000,5

1230,6

1490,0

1757,8

2016,1

   

 

Несмотря  на  значительные изменения последних  лет инвестиционный климат   в стране  остаётся на низком уровне и не отвечает требованиям экономики. Следует отметить, что неблагоприятные условия служат причиной отказа 2/3 потенциальных инвесторов от капиталовложений. Основными недостатками инвестиционного климата в России являются:

     1.Недостатки правовой и законодательной  сферы

      Особое значение для инвесторов  имеет  правовая  система,  позволяющая  ориентироваться  на  законодательство  страны,  в   которую  осуществляются  инвестиции. Правовая система России  ни в  каком отношении   не  обеспечивает такой защищенности. Правовые нормы, будь то законы или подзаконные  правовые акты, часто вступают в силу без необходимой публикации. Поэтому  часто  даже специалисты  не  имеют  возможности  своевременно  получить  информацию   об изменении законодательства. Во многих случаях правовые нормы имеют  обратную силу. Наряду  с  Конституцией  и  законами  в  законодательстве   Российской Федерации существует  огромное  количество  подзаконных  нормативных  актов. Различные правовые нормы, регулирующие одни и те  же  правоотношения,  часто противоречат друг другу. При этом отсутствует  четкая  иерархия  нормативных актов. В итоге планирование инвестиций  в  значительной  мере  затрудняется, поскольку  последствия  конкретных  решений  и  связанные  с  этим  расходы, становятся непредсказуемыми, значительно увеличивая инвестиционные риски.

     Многими  законами  Российской  Федерации  в  недостаточной   степени учитываются   экономические    правоотношения,    которые    они    призваны регулировать. Вместо такого всеобъемлющего  учета они  поддерживают  интересы  только  отдельных  экономических   групп.   Рекомендации   экспертов   часто игнорируются, что приводит  к оттоку капитала из инвестиционной  сферы.

    Не  менее, если не более важным, чем существование надежных  правовых  положений, является  применение  на  практике  существующих  правовых  норм. Административная  практика  в   Российской   Федерации   отличается   полным произволом.   Часто   российские   исполнительные   органы   не    применяют  существующие  законы  и  международные   договоры,   заключенные   Российской  Федерацией. В  частности,  это   имеет  место  тогда,  когда   предметом  этих законов   и  договоров  является   предоставление   льгот   для   иностранных инвесторов.

        Российская экономика  страдает  от  особенно  высокой  экономической  преступности. Тем не менее, компетентные  российские  органы,  в  частности,  прокуратура, даже при наличии  явных подозрений,  не  начинают  расследования преступлений вообще  или же, даже если расследования  начинаются, проводят  их недостаточно  эффективно.  Причинами  этого   часто  являются   ответственных  чиновников.  В  результате  во  многих  случаях  экономическая   преступность остается   безнаказанной.   Во   многих   случаях   чиновники   являются   и  соучастниками в противозаконных  действиях.

       Одним из наиболее  значительных  препятствий  в  практике  инвестиций является российское  налоговое и таможенное законодательство.  Управляющие  и собственники  акционерных   обществ   не   могут   обеспечить   оздоровление  производства  из-за  того,  что   существующее  фискальное  налоговое   бремя слишком велико. Налоги  нередко поглощают даже амортизационные   отчисления  и не  возвращаются  в  виде  инвестиционной  подпитки  предприятий.  Основными препятствиями  для  иностранных  инвесторов  являются   неудовлетворительный механизм правового регулирования и применение  основных  правил  российскими налоговыми и таможенными органами.   Задержки с  принятием  и  вступлением  в  силу  ряда  основополагающихзаконопроектов,  касающихся  инвестиционной  деятельности,  лишь  усугубляет влияние последствий  финансово–экономического  кризиса  и  тормозит  процесс восстановления доверия  отечественных  и  иностранных  инвесторов,  а  также может привести к дальнейшему снижению инвестиций в экономику России.

     2.Высокие инвестиционные риски

    Остаются  запредельно высокими риски вложений  в промышленность. Особенно это   касается  капиталоемких  инвестиционных  проектов.  В  настоящее   время кредитование  промышленных  предприятий,  которое  призвано,  как   правило, возместить  временную   нехватку  оборотных  средств,   носит   краткосрочный характер  и осуществляются или под контрольные  экспортные поставки,  или   под готовую  ликвидную   продукцию.  Степень   риска   долгосрочных   капитальных вложений  остается несовместимой с потенциально  возможной нормой  прибыли   от этих  вложений.  Причина   слишком  высоких  рисков  кроется  в   том,   что  большинство предприятий попросту  не готовы к приему  инвестиций.  Имеется  ввиду привлечение   инвестиций  на  принятых  во  всем  мире  условиях,  когда  инвестор требует эффективного  освоения  средств,  финансовой  “прозрачности” предприятия, передачи  прав по распоряжению имуществом  в  рамках,  адекватных объему  выделенных средств, и т.д. Немалая   часть  руководителей  предприятий  по-прежнему желает привлечь финансовые  ресурсы со стороны и не  нести за  это экономической  ответственности.

     Значительно криминализованная  хозяйственная среда, финансовые  трудности большинства  предприятий,  большие  долги  многих  из  них  перед  бюджетом, внебюджетными    фондами,     поставщиками     и     другими     субъектами, неконкурентоспособность  дезинтегрированных  товаропроизводителей   лишенных  в основном инновационной базы  и преимуществ  крупномасштабного   производства –   все   это   настораживает   инвесторов,   так   как    повышает    риски капиталовложений.

    3. Пассивность государства как инвестора

    Уход  государства из инвестиционной  сферы в целом, негативно сказывается  на инвестиционном климате. Слабое  участие  государства  в   инвестиционном процессе,  прежде  всего  на  федеральном  уровне,  во  многом  объясняется истощением  бюджета за годы радикальных  экономических реформ,  лишивших  его традиционных  источников  пополнения.  Улучшение  наполняемости  бюджета  в последнее  время  принципиально  не  меняет  положение.   Наряду   с   этим государство не доверяет предпринимательской среде им же созданной  за  годы реформ. В результате либеральных преобразований государство почти  утратило права и возможности  распоряжаться  собственным  капиталом  в  материальном производстве,  первоначально  отданном  на   неэффективное   использование, бросовую или незаконную приватизацию. При этих обстоятельствах было  бы  не разумно вкладывать в неуправляемую хозяйственную стихию значительные  суммы из бюджетных средств, особенно  в  виде  прямых  инвестиций.  Как  кредитор государство  также  не  может  не  учитывать  большой  риск  невозвратности одалживаемых денег.

   Влияние  пассивности государства на инвестиционную  ситуацию  в  России проявляется  как в подрыве доверия к   инвестиционному  процессу  со  стороны частных инвесторов, так  и в разрушении механизма «запуска»  инвестиций. Идея правительства  и  Минэкономики  о  том,  что  каждый  рубль  государственных  инвестиций   способен   привлечь   4   рубля   негосударственных   средств, претворяется в жизнь,  но с обратным знаком. Каждый  рубль недофинансирования со  стороны  государства  приводит  к  бегству  из   инвестиционной   сферы нескольких рублей средств  потенциальных негосударственных  инвесторов.  Если государство  не хочет брать на себя инвестиционные  риски и  не  находит  для  этого средств, то почему негосударственный   сектор  должен  брать  на  себя такую инициативу и какие-либо  обязательства.

   4.Слабость  банковского сектора

    Эксперты  московского  представительства   Всемирного   банка   считают  основной проблемой российской  экономики  отсутствие   в   банковском  секторе механизмов  направления потоков инвестиций  в  наиболее   эффективные   отрасли экономики.

    В   настоящее  время  банки   не  являются  ни   аккумулятором   заметных инвестиционных ресурсов, ни  их  эффективным  оператором.  Более  того,  ряд факторов, в целом благоприятных с точки  зрения макроэкономики, оказывает   на развитие  кредитных  организаций   довольно  противоречивое   влияние.   Так, существенное замедление  темпов инфляции, падение доходности  государственных ценных бумаг,  порой отрицательная доходность  валютного  и  фондового   рынков приводят  к   ухудшению   финансового   положения   кредитных  организаций. Распространенная логика, что в таких условиях свободные  финансовые  ресурсы, а за ними  и все банки устремятся в  реальный сектор  экономики,  на  практике дает сбой. Падение доходности  на финансовых рынках уменьшает   инвестиционные возможности банков, делает неустойчивым их финансовое  положение .

Информация о работе Потребление, сбережения, инвестиции. Проблемы инвестирования в России