Поведение фирмы в условиях различных рыночных структур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 14:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование поведения фирмы в условиях различных рыночных структур.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты функционирования фирмы в условиях рынка:
- проанализировать поведение фирмы в условиях рынка совершенной и монополистической конкуренции;
- проанализировать поведение фирмы в условиях монопольной и олигопольной рыночных структур.

Файлы: 1 файл

Eschenko_Kursovaya_na_temu_Povedenie_firmy_v_us.docx

— 354.39 Кб (Скачать файл)

- модель монополистической  конкуренции характеризуется сочетанием  совершенно конкурентного (свобода  входа и выхода) и монополистического (падающий характер кривой спроса) рынков. Отличительной чертой является  наличие в отрасли достаточного  числа конкурентов, которые проводят  собственную ценовую политику, не взирая на реакцию конкурентов;

- при олигополии выполняются  три условия: 1 ) в отрасли действуют  несколько фирм, так что отрасль  не является монополизированной; 2) кривая спроса каждой фирмы  имеет падающий характер; 3) в отрасли  присутствует по крайней мере  одна крупная фирма, любое действие  которой вызывает ответную реакцию конкурентов.

В краткосрочном периоде фирма- олигополист реагирует на колебание спроса не изменением цен, а уменьшая или увеличивая объем продаж.

На сегодняшний день, проблема монополий и эффективного антимонопольного законодательства в России стоит как никогда остро. И то, как и когда эти меры будут приняты, во многом определит время, на которое растянется переход России к нормальным рыночным отношениям.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы. Во-первых, конкурентные отношения, складывающиеся в рыночной экономике, степень их развитости определяют структуру рыночной экономики. В наиболее общем виде выделяют рынок совершенной и несовершенной конкуренции, представленной монополией, олигополией и монополистической конкуренцией.

Во-вторых, под совершенной конкуренцией понимается такая организация рынка, когда на уровень цен не может влиять ни отдельный продавец, ни отдельный покупатель. Существуют определенные условия, определяющие рынок совершенной конкуренции.

В-третьих, монополия – такая рыночная структура, в которой производитель полностью контролирует объем предложения товара и определяет уровень цен.

В-четвертых, наиболее реальными рыночными структурами являются монополистическая конкуренция и олигополия. Первая, из которых является формой организации малого и среднего бизнеса, вторая – крупного.

В-пятых, в условиях несовершенной конкуренции существует необходимость государственного регулирования деятельности монополистических и олигополистических объединений.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Поведение фирмы в условиях различных рыночных структур