Поведение производителя в рыночной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 16:28, курсовая работа

Описание работы

На поведение каждой фирмы влияет характер и тип рынка, на котором она функционирует. Тип рынка зависит от вида продукции, количества фирм на нем, наличия или отсутствия ограничений на вход в отрасль и выход из нее, доступности информации о ценах, нововведениях и т.д. Самыми главными факторами, формирующими рынок, являются спрос и предложение. Определяя кривые издержек и доходов, они создают внешнюю среду существования фирмы. Так же толчком для развития рынка является конкуренция, она заставляет учитывать интересы потребителя, а значит, и интересы общества в целом. Конкуренция оказывает постоянное давление на издержки производства, заставляет фирмы экономить ресурсы и наиболее рационально использовать имеющиеся факторы производства. Она оказывает воздействие на улучшение качества товаров, обновление ассортимента. Без конкуренции экономики не получается. Чаще всего её отождествляют с борьбой «фурий частного интереса».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Основная тема
2.1 Глава1.Фирма как основной производитель в рыночной экономике........6
2.2 Глава 2. Производственная функция и технологическая эффективность.9
2.3 Глава 3. Краткосрочный и долгосрочный период деятельности фирмы..21
Практикум………………………………………………………………………..23
1. Единоличные фирмы
1) предполагают полный контроль со стороны собственника за делами фирмы
2) получила наибольшее распространение в сфере крупномасштабного производства
3) характеризуется ограниченной ответственностью по обязательствам фирмы
4) обладает широкими возможностями аккумулирования дополнительного капитала
2. Способ производства является технологически эффективным, если
1) обеспечивается минимальная альтернативная стоимость используемых в производстве ресурсов
2) не существует другого способа производства заданного объема продукции, при котором использовалось бы меньшее количество хотя бы одного фактора
3) минимизирует альтернативные издержки используемых факторов производства
4) минимизирует общественные издержки производства 4. Заключение…………………………………………………………………...24 5. Список используемой литературы………………………………………….25

Файлы: 1 файл

Микроэкономика.docx

— 80.19 Кб (Скачать файл)

 

 

Глава 3. Краткосрочный и долгосрочный период деятельности фирмы

Деятельность фирмы может быть краткосрочной или долгосрочной, в зависимости от соотношения постоянных и переменных факторов, постоянных и переменных издержек. Издержки, которые фирма несет при производстве заданного объема продукции, зависят от возможности изменения всех занятых ресурсов. Большая часть видов живого труда, сырья, топлива, энергии может быть изменена легко и быстро. Другие ресурсы требуют больше времени для освоения.

В некоторых отраслях тяжелой промышленности изменения мощностей может занять несколько лет. Поскольку на изменение количества используемых в производственном процессе ресурсов затрачивается разное время, необходимо различать краткосрочный и долгосрочный периоды.

Краткосрочный период - это период времени слишком короткий, чтобы предприятие смогло изменить свои производственные мощности, но достаточно продолжительный для применения степени интенсивности использования фиксированных мощностей. Производственные мощности фирмы остаются неизменными в пределах краткосрочного периода, но объем производства может быть изменен путем применения большего или меньшего числа работников, сырья и других ресурсов. Существующие мощности в пределах краткосрочного периода могут использоваться с разной степенью интенсивности.

С точки зрения действующих фирм, долговременный период - это период времени достаточно продолжительный, чтобы изменить качества всех занятых, включая и производственные, мощностей. С точки зрения отрасли долговременный период так же включает в себя достаточно времени, чтобы действующие в ней фирмы смогли реформироваться и покинуть отрасль, а новые фирмы возникнуть и вступить в отрасль. Если краткосрочный период представляет собой период фиксированных мощностей, то долговременный период - период изменяющихся мощностей. Важно отметить, что краткосрочный и долговременный периоды отличаются друг от друга скорее концептуально, чем периодом продолжительности.

Кратчайший период представляет собой короткий период времени, намного короче краткосрочного периода. Общее правило поведения фирмы в долгосрочном периоде: фирма остается в деле, если предполагаемый доход от реализации ее продукции больше, чем валовые издержки фирмы. В краткосрочном периоде, когда еще остались непогашенные обязательства, фирма, терпящая убытки, может прекратить коммерческую деятельность, объявив себя банкротом, либо продолжить ее. В этом случае она производит продукцию, которая, будучи реализована, принесет доход и позволит фирме свести убытки к минимуму. Если у предприятия осталось неоплаченным хоть одно обязательство из разряда постоянных, то предприятие находится в краткосрочном периоде и не может выйти из дела, т.е. прекратить деятельность (оно может только объявить себя банкротом). Банкротство влечет за собой опись имущества, его продажу, оплату долга из вырученных сумм. Такого исхода по возможности стараются избежать, и прежде чем выходить из него, предприниматель старается оплатить все долги по постоянным издержкам. Когда погашено последнее обязательство по самому длительному виду постоянных издержек, краткосрочный период деятельности фирмы превращается в долгосрочный и предприниматель волен решать, заключать ли ему новые долгосрочные обязательства, т.е. продолжать дело или прекратить его.

 

 

 

 

 

Практикум

  1. Единоличные фирмы

     1) предполагают полный контроль со стороны собственника за делами фирмы

 

     2. Способ производства является технологически эффективным, если

               2) не существует другого способа производства заданного объема продукции, при котором использовалось бы меньшее количество хотя бы одного фактора

               4) минимизирует общественные издержки производства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

      В развитой  рыночной  экономике  фирмы  многообразны,  они занимаются производством товаров, их реализацией, оказанием самых различных  услуг: финансовых, посреднических, информационных,   консультативных,   научно-исследовательских.

В  условиях  рыночной  экономики  через  фирмы  граждане  осуществляют предпринимательскую деятельность "исходя из того,  что  предпринимательской является  самостоятельная,  осуществляемая  на  свой   риск   деятельность, направленная  на   систематическое   получение   прибыли   от   пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или  оказания  услуг  лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке".

Все это способствует  развитию предпринимательства в России в цивилизованной форме. Организационно-правовая  форма   предпринимательства   делает   бизнес благородным, соответствующим требованиям цивилизованной экономики.

Фирма имеет свою организационно-правовую форму и цель деятельности,  в соответствии с которыми создает свою внутреннюю структуру. Приоритет целей определяется  в  зависимости  от  прибыльности  фирмы, которая может соответствовать уровню  выживания,  умеренному  или  высокому уровню. Сущность экономической  эффективности  фирмы  трактуется  большинством экономистов как достижение максимальных  результатов  в  интересах  общества при  минимально  возможных  затратах.  Поэтому   определение   экономической эффективности  фирмы  должно  базироваться   на   сопоставлении   результата производства с совокупными затратами живого и прошлого труда,  обусловившими данный результат.

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1. Елисеев  А.С. Экономика: Бизнес-курс МБА /А.С.Елисеев- 2-е изд. - .: Издательско-торговая  корпорация «Дашков и Кº», 2010.

2.Микроэкономика: учебник для бакалавров / И.Э.Белоусова, Р.В.Бубликова, Е.И. Иванова и др.; под ред. Г.А.Родиной, С.В.Тарасовой. - М.: Изд-во Юрайт, 2012.

3. Экономическая теория: учебник / под ред. Г.П.Журавлевой. - М.: ИНФРА-М, 2010.

4. Компьютерная обучающая программа по дисциплине «Экономическая теория» (КОПР 1-Э) / А.Н. Романов, В.С. Торопцов, Д.Б. Григорович, Л.А. Галкина, С.В. Галкина, Н.И. Лобова, В.Ф. Протас, И.П. Николаева. – М.: ВЗФЭИ, 2000 (обновление – 2010). – URL: // repository.vzfei.ru (для доступа к информ. ресурсу требуется авторизация). - № гос. регистрации 50200000048.

5. Министерство экономического развития РФ: [Официальный сайт]. – URL: http: // www.economy.gov.ru.

6. Министерство финансов РФ: [Официальный сайт]. – URL: http: // www.minfin.ru.

 


Информация о работе Поведение производителя в рыночной экономике