Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 19:35, дипломная работа
Главной целью работы является проведение анализа экономических показателей лизинговой компании и обоснование экономической целесообразности принятых решений
Реализация поставленной цели в дипломной работе предполагает решение следующих задач:
исследовать проблемы становления и тенденции развития лизинговых компаний;
проанализировать финансовое состояние лизинговой компании ООО «Лизинг-М»;
разработать мероприятия по повышению эффективности лизинговой деятельности;
оценить целесообразность принятых решений
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………..7
ГЛАВА 1 ПРОБЛЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И РИСКАМИ В СФЕРЕ ЛИЗИНГОВЫХ УСЛУГ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
Проблемы и перспективы развития лизинговой компании Российской Федерации………..….10
1.2 Анализ российского лизингового рынка и его состояние до кризиса и после.....………………21
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТА В СФЕРЕ ЛИЗИНГОВЫХ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
2.1 Общая характеристика компании ООО «Лизинг-М»……………………..…………….…………34
2.2 Оценка финансового состояния предприятия ООО «Лизинг-М»………….…………………....43
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ЛИЗИНГОВЫХ УСЛУГ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
3.1 Программа мероприятий по совершенствованию деятельности ООО «Лизинг-М»……..….....66
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий………………….……….69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………...…...74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………
ДОКЛАД
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые председатели и члены государственной аттестационной комиссии. Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «Повышение эффективности лизинговой деятельности (на примере ООО «Лизинг-М»).
Актуальность темы исследования обусловлена слабостью лизинговой компании после экономического кризиса, что сдерживает ее развитие.
Объектом исследования является лизинговая компания ООО «Лизинг-М».
Предметом исследования является коммерческая деятельность объекта, в том числе изменение в финансово-хозяйственной деятельности компании в периоды кризиса и посткризисного развития.
Целью работы заключается в повышении эффективности деятельности, за счет привлечения новых клиентов, что должно привести к увеличению выручки. Поставленная цель будет достигнута решением следующих задач: 1. Исследование проблем; 2. Анализ финансового состояния ООО «Лизинга-М»; 4. Разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Лизинга-М»; 5. Оценка целесообразности предложенного мероприятия.
Слайд 2
Под влиянием мирового экономического кризиса на внутреннем и внешнем рынках произошло резкое снижение платежеспособного спроса. В этих условиях в компании произошло снижение объемов предоставления услуг, что сказалось на объемах выручки.
Слайд 3
Анализ рентабельности предоставления услуг показал, что на протяжении исследуемого периода с 2006 года наблюдается тенденция увеличения до 2008 года, после происходит снижение данного показателя, что обусловлено низким спросом на услуги компании, что сказалось на объемах выручки.
Слайд 4
Снижение чистой прибыли в 2009 году, обусловлено тем что из-за экономического кризиса снизился спрос на предоставляемые компанией услуги.
Слайд 5
В 2007 году все показатели ликвидности в ООО «Лизинг-М» достигали необходимых значений, это говорит о том, что предприятие рационально использовало собственный капитал и проблем с погашением своих обязательств у него не было. В остальные годы отклонение наблюдалось только в отношении коэффициента текущей ликвидности.
Слайд 6
Трехкомпонентный анализ показал показал, что на протяжении 2006 года и 2008 года. на ООО «Лизинг-М» имеет место риск, граничащий со стадией критического уровня, и только в 2010 г. риск перешел в разряд банкротства. В отношении данной компании необходимо принимать меры по стабилизации финансового состояния.
Слайд 7
Коэффициент фондоотдачи показывает эффективность использования только основных средств компании. До 2008 года коэффициент фондоотдачи имеет тенденцию к росту, а в период с 2008 года по 2010 год наблюдается снижение коэффициента.
Коэффициент отдачи собственного капитала показывает скорость оборота собственного капитала. Рост коэффициента в ООО «Лизинг-М» до 2007 года отражает значительное превышение уровня продаж над вложенным капиталом, что влекло за собой увеличение кредитных ресурсов и возможность достижения того предела, когда кредиторы не участвуют в деле больше, чем собственники. Отношения обязательств к собственному капиталу при этом увеличивалось, и снижалась доля собственников в общем капитале компании. Напротив, существенное снижение коэффициента с 2008 года означает бездействие части собственного капитала.
Коэффициент оборачиваемости материальных средств (запасов) показывает число оборотов запасов и затрат за анализируемый период. Чем выше показатель оборачиваемости, тем быстрее запасы превращаются в наличные средства. Снижение его в 2010 году в компании ООО «Лизинг-М» свидетельствует об относительном увеличении производственных запасов и незавершенного производства или о снижении спроса на услуги. Накопление запасов является свидетельством спада активности компании по реализации услуг.
Срок погашения дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты, характеризует средний срок погашения этой дебиторской задолженности в днях. Чем больше период задолженности, тем выше риск ее непогашения. В ООО «Лизинг-М» высокое значение данного показателя наблюдается в 2010 году. При исследовании дебиторской задолженности следует иметь в виду, что достигая величины 30% от реальных активов баланса компании дебиторская задолженность может существенным образом влиять на формирование конечных показателей экономической деятельности компании. В 2010 году в ООО «Лизинг-М» дебиторская задолженность достигла 40% от реальных активов баланса компании.
Слайд 8
На основе вышеизложенного материала, проведенного анализа, предлагаются мероприятие по повышению эффективности лизинговой деятельности компании. В качестве мероприятий предлагается компании ООО «Лизинг-М» взаимодействие с коммерческими банками, с которыми работают их клиенты, это должно увеличить долю потенциальных клиентов и положительно повлиять на кредитную историю компании. На данный момент, ООО «Лизинг-М», обслуживается одним банком – КредитУралБанком.
У ООО «Лизинг- М» количество постоянных клиентов составляет 20 предприятий, взаимодействующих с разными банками: 12 предприятий являются клиентами КредитУралБанка, 3 предприятия – УралСиба, и остальные сотрудничают со Снежинским Банком. Предлагается лизинговой компании ООО «Лизинг-М» открыть расчетный счет в банке Снежинский.
Слайд 9
В результате сотрудничества с коммерческим банком Снежинский, методом экспертных оценок, получится что количество потенциальных клиентов увеличится на 8 %. Соответственно, увеличивается выручка и чистая прибыль. Такое предложение эффективно, по причине того что банк клиента с которым сотрудничает лизинговая компания, может применять к клиенту поощрительные методы, в виде скидок, наименьших процентных ставок.
Слайд 10
С увеличение выручки, увеличивается себестоимость и чистая прибыль.
Слайд 11
В результате предложенного мероприятия повысятся все технико-экономические показатели, повысится ликвидность баланса. Что положительно сказывается на деятельности компании.
За счет предложенного мероприятия, у компании повышается доля потенциальных клиентов, получится экономический эффект в размере 109 тыс. руб.
Информация о работе Повышение эффективности лизинговой деятельности (на примере ООО «Лизинг-М»)