Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2015 в 20:01, творческая работа
Отличительной особенностью банковских услуг является то, что банковские услуги абстрактны и их нельзя ощутить материально, увидеть и оценить до момента удовлетворения потребности. В связи с этим потребители проявляют повышенное внимание к видимым элементам обслуживания – банковскому оборудованию, внешнему виду обслуживающего персонала, банковской символике и всему тому, что может дать косвенную информацию относительно характера и качества предоставляемых банковских услуг.
УДК 339 (088.72)
Позиционирование как инструмент продвижения банковских услуг
Чернушевич Е. А., Пикулик К. А., студентки 4 курса
Научный руководитель – Дроздович Л. И., канд. экон. наук, доцент
Белорусский национальный технический университет
Отличительной особенностью банковских услуг является то, что банковские услуги абстрактны и их нельзя ощутить материально, увидеть и оценить до момента удовлетворения потребности. В связи с этим потребители проявляют повышенное внимание к видимым элементам обслуживания – банковскому оборудованию, внешнему виду обслуживающего персонала, банковской символике и всему тому, что может дать косвенную информацию относительно характера и качества предоставляемых банковских услуг.
Кроме этого особенностью банковских услуг является их сложность для восприятия. В отличие от многих других видов услуг, обслуживание в банке требует определенного культурного и образовательного уровня.
Экстерриториальность и интерактивность обслуживания, что проявляется в возможности удовлетворения потребности клиента в управлении активами вне зависимости от местонахождения и времени суток в режиме самообслуживания. Множественность каналов доступа и общедоступность к системе предусматривает возможность удовлетворения потребностей клиента, используя при этом индивидуальные различные каналы доступа.
Все это предполагает использование особых маркетинговых инструментов: изучение потребностей населения, позиционирование банковских услуг, сегментирование рынка, изучение рынка конкурентов и др.
Сегментирование – процесс разделения рынка на группы потребителей по заранее определенным признакам, который позволяет сконцентрировать средства на наиболее эффективном направлении.
Позиционирование банковской услуги – это определение ее особенностей, характерных черт, которые отличают действующую услугу от услуг-аналогов или услуг заменителей. Оно укрепляет позиции конкретной услуги на определенном рыночном сегменте и повышает соответствие услуги потребностям определенных клиентов.
Позиционирование предполагает определение ассортиментной политики банка, то есть оптимальный набор предоставляемых услуг, для успешной работы на рынке и обеспечивающих эффективность деятельности банка в целом, которая может выражаться в следующих направлениях: товарная дифференциация, то есть выделение собственных услуг, отличных от услуг конкурентов, обеспечивая для них отдельные ниши спроса; узкая товарная специализация; товарная диверсификация.
Существует пять неизменных законов позиционирования:
1.Позиционирование должно быть уникальным и узнаваемым. Это необходимо для успешной и четкой дифференциации от конкурентов
2. Позиционирование должно
соответствовать явным и
3. Позиционирование должно
быть подкреплено реальными
4. Позиционирование должно
быть неизменным во всех
5. Не стоит идти в лоб на лидера. Лучше атаковать его позиции с флангов.
Во всем мире существует много интересных примеров позиционирования. Например, банк «Frank» в Сингапуре, выбравший аудиторией молодежь. Их офисы абсолютно открыты с улицы и представляют собой что-то наподобие молодежных магазинов, т. е. все продукты в полиграфическом исполнении на стойках, а в угли играет ди-джей, что соответствует образу жизни, стилю и трендам молодежи. Хотя это неблагодарная аудитория, по оценкам специалистов, 85 процентов студентов не могут стать заемщиками и не хранят деньги в банке.
Информация о работе Позиционирование как инструмент продвижения банковских услуг