Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 21:08, реферат
Цель данной работы заключается в исследовании правовых основ финансово-промышленных групп и холдингов.
Объект исследования данной работы - правоотношения возникающие по поводу правового регулирования финансово-промышленных групп и холдингов в законодательстве Российской Федерации.
Введение 3
Глава 1 ФПГ и холдинги: понятие и образование
1.1 Понятие финансово-промышленных групп и холдингов 5
1.2 Причины появления ФПГ и холдингов 7
1.3 История образования ФПГ и холдингов 9
Глава 2 ФПГ и холдинги: проблемы и перспективы развития
2.1 Проблемы повышения эффективности государственной поддержки ФПГ и холдингов 13
2.2 Перспективы развития ФПГ и холдингов в России 18
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Статус консолидированного налогоплательщика
позволяет центральной компании
ФПГ прежде всего беспрепятственно
перераспределять собственные и
привлекаемые ресурсы в соответствии
с возникающими потребностями в
деятельности ФПГ. Эта свобода перемещения
активов внутри ФПГ выражается в
том, что перераспределение
Если предприятия-участники
Подводя итоги, надо сказать, что решение
проблем государственной
2.2 Перспективы развития ФПГ и холдингов в России
Перспективы развития финансово-промышленных
групп и холдингов тесно
Осуществляемый процесс
В условиях относительной стабилизации промышленного производства и расширения спроса на продукцию российских товаропроизводителей на товарных рынках можно ожидать активизации создания диверсифицированных ФПГ, в том числе с участием предприятий оборонного комплекса.
Следует ожидать активизации процесса
создания вертикально интегрированных
корпоративных структур, в т.ч. ФПГ
холдингового типа. При этом необходимо
развитие дифференцированного подхода
к государственному регулированию
экономической интеграции в отдельных
отраслях исходя из экономической
Перспективы создания и деятельности российских ФПГ во многом зависят от четкого определения их места и роли в реализации экономической программы и промышленной политики, проводимой государством.
Формирование и развитие межгосударственных
и транснациональных ФПГ будет
являться серьезным фактором для
усиления взаимовлияния и
Государство в лице всех ветвей и уровней власти должно срочно осуществить масштабный комплекс мер помощи отечественному производителю на внутреннем и внешнем рынках. Стимулировать взаимодействие разных форм национального капитала (государственного, частного, смешанного, отраслевого), рассматривая их как части единого целого. Наладить денежно-кредитное обеспечение реального сектора, навести порядок в источниках финансирования, изменить хозяйственную политику.
Финансово-промышленным группам и
холдингам очень не хватает законодательно
сформированного механизма
Финансово-промышленным группам и
холдингам и обслуживающим их
банкам требуется совершенно иной механизм
инвестиционных накоплений. Для этого
нужны работающие законы об обязательном
страховании депозитов
Для мобилизации внутренних и внешних инвестиционных ресурсов для ФПГ власти должны помогать банкам эффективней координировать одновременное использование традиционных источников капиталовложений (собственные средства предприятий, бюджетные средства, средства населения) и новых (долгосрочные кредиты других коммерческих банков, включая иностранные, средства от эмиссий акций АО, средства пенсионных, паевых и иных негосударственных фондов, страховых компаний) в России и за рубежом.
Правительству необходимо ради национальных интересов стимулировать все формы вертикальной и горизонтальной интеграции банков, производства, торговли, страхования.
Фундаментальным условием для решения
проблемы инвестиций в ФПГ и реальный
сектор в целом остается земельная
реформа, которая задействует механизм
ренты, обеспечит вкладчика капитала
надежным, недевальвируемым залогом, позволит
реально оценить стоимость
Чтобы помочь нашим банкам и финансово-промышленным группам привлекать инвестиции из ЕС, российскому правительству и Центробанку необходимо оказывать ФПГ и банкам помощь в урегулировании валютных условий с государствами еврозоны по внешнеторговым контрактам и инвестиционным программам.
Заключение
На основе всего вышеизложенного можно заключить, что ФПГ и холдинги - бурно развивающиеся формы взаимодействия финансовых и промышленных структур, позволяющие финансовым учреждениям наиболее эффективно не только распределять свои ресурсы, но и некоторым образом управлять их использованием заемщиком. С другой стороны, промышленные структуры получают надежного и постоянного контрагента, осуществляющего гибкое и всестороннее финансирование и финансовое обслуживание его нужд. Российское законодательство уже довольно четко определило механизм и правила функционирования ФПГ и холдингов. Единственным крупным недостатком данного нормативного участка является запрещение банкам участвовать более чем в одной ФПГ. Данный вопрос спорен, но большинство экономистов не видят в участии банка в нескольких ФПГ ничего дурного.
Укрупнение производственных комплексов,
все большая необходимость
Однако, несмотря на полезность и необходимость для нашей экономики, как холдингов, так и ФПГ, они относятся к монопольным структурам. И при их создании необходимо устанавливать их соответствие антимонопольному законодательству, и в частности Государственной программе демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации. В соответствии с данной программой именно вся группа предприятий и организаций, входящих в ФПГ, рассматривается как единый хозяйствующий субъект. Основным содержанием антимонопольных мероприятий правительства должно стать развитие рыночных институтов, механизмов координации интересов, легальной системы взаимных соглашений об уровне цен и их изменений, синдицировании участников хозяйственной деятельности, гарантирующих равноправие и свободу конкуренции.
Результаты деятельности российских
ФПГ позволяют говорить о положительном
влиянии интеграции финансового
и промышленного капиталов не
только на макро -, но и на микроуровне.
Больше половины из работающих ныне групп
можно назвать “островками
В заключение хотелось бы отметить, что
ФПГ могут содействовать
Список использованной литературы:
1. Авдашева С. Российские холдинги: новые эмпирические свидетельства/С. Авдашева//Вопросы экономики – М.: 2009
2. Берзон Н. Современные тенденции развития
холдингов http://articles.excelion.ru/
3. Валь А.А. Проблемы повышения эффективности
государственной поддержки ФПГ/А.А. Валь//Менеджмент
в России и за рубежом – 2009. - №2. http://www.mevriz.ru/articles/
4. Дунаев Э.П. Создание финансово-промышленных групп в России/Э.П. Дунаев//Вестник Московского университета, серия Экономика – 2010. - №4.
5. Зиновьева М.Ю. Холдинги, финансово-промышленные и банковские группы/М.Ю. Зиновьева//Право и экономика – 2010. - №4.
6. Лапуста М.Г. Справочник директора предприятия/под ред. М.Г. Лапусты – М.: ИНФРА-М, 1997. – с.24
7. Пономарёв А. Проблемы и перспективы создания финансово-промышленных групп/А. Пономарёв//Экономист. – 2009. - №12.
8. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь/Б.А. Райзберг. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 3е издание
9. Торкановский Е. ФПГ: перспективы и проблемы/Е. Торкановский//Хозяйство и право – 2012. - №5. – с.135-146
10. Три вопроса о ФПГ (на вопросы отвечают Ю.Д. Апостолов, В.Г. Баев, А.Х. Бец, В.Н. Брайко, А.К. Бульхин, Б.В. Прилепский)//ЭКО – 2011. - №8
11. Федеральный закон РФ от 30 ноября № 190-ФЗ "О финансово-промышленных группах"//Финансовая газета – 1996. - №1
Информация о работе Правовое положение финансово-промышленных групп и холдингов