Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 16:21, контрольная работа
Под инвестициями понимается вложение денежных средств в какие-либо активы с целью получения прибыли. По существу, все активы (краткосрочные и долгосрочные) предприятия являются результатом вложения денежных средств, т.е. инвестиций. Однако в финансовом управлении под инвестициями принято понимать именно долгосрочные вложения.
1. Понятие и виды инвестиций, государственное регулирование инвестиционной деятельности. 3
2. Задача 14
Список использованных источников 15
Содержание
1. Понятие и виды инвестиций, государственное регулирование инвестиционной деятельности.
2. Задача
Список использованных источников
1.ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ИНВЕСТИЦИЙ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Под инвестициями понимается вложение денежных средств в какие-либо активы с целью получения прибыли. По существу, все активы (краткосрочные и долгосрочные) предприятия являются результатом вложения денежных средств, т.е. инвестиций. Однако в финансовом управлении под инвестициями принято понимать именно долгосрочные вложения.
Принципы классификации инвестиций (долгосрочных вложений денежных средств).
1. По объекту вложения денежных средств различают инвестиции:
- в материальные активы;
- нематериальные активы;
- активы денежных рынков.
2. По целям инвестора различают:
- прямые инвестиции с целью участия в управлении предприятием;
- портфельные инвестиции с целью извлечения прибыли от владения ценными бумагами.
Прямые инвестиции представляют собой вложения денежных средств в уставный капитал предприятия с целью извлечения дохода и получения права на участие в управлении данным предприятием. Прямые инвестиции в зависимости от организационно-правовой формы предприятия могут осуществляться как посредством приобретения долевых ценных бумаг — акций предприятия, так и посредством приобретения паев.
Портфельные инвестиции представляют собой вложения денежных средств в ценные бумаги на основе формирования портфеля с целью получения от них процентного и курсового дохода. Надо отметить, что первоначально под портфельными инвестициями подразумевалось и должно подразумеваться только формирование портфеля ценных бумаг (вложения в ценные бумаги двух или более видов, управляемых как единое целое). Однако некоторые авторы используют этот термин для обозначения совокупности любых других активов, находящихся в собственности или распоряжении отдельного владельца.
Принципы портфельного инвестирования:
1) безопасность вложения, под которой понимается неуязвимость инвестиций от потрясений на рынке и стабильность получения дохода;
2) доходность, под которой понимается отношение совокупного дохода, полученного от владения ценными бумагами, к вложенным в них средствам;
3) ликвидность, под которой понимается возможность превращения части или всего инвестиционного портфеля в денежные средства при незначительных потерях при реализации.
3. По направлению вложений денежных средств различают:
- чистые (направленные на приобретение, расширение и поддержание основных фондов);
- трансфертные (ведущие к смене собственника).
4. По степени сопутствующего риска различают:
- рисковые (венчур, венчурный капитал);
- безрисковые.
Под венчуром (от англ. venture — отважиться, рисковать) могут пониматься:
- вложения денежных средств в объекты, которые в будущем, возможно, смогут приносить доход;
- стартовые наукоемкие фирмы.
Инвестиции всегда осуществляются в условиях неопределенности, под которой понимается неполнота или неточность информации об условиях реализации инвестиционного проекта, в том числе связанных с ними затратах и результатах. Применительно к венчурный инвестициям особенно высокими являются и степень неопределенности, и риск, как возможность возникновения в ходе реализации проекта неблагоприятных ситуаций и последствий.
В финансовом управлении также используется термин «венчурный капитал», под которым понимаются инвестиции, осуществляемые в новых сферах деятельности и связанные с большим риском. Венчурный капитал часто инвестируется в не связанные между собой проекты в расчете, на основе такой диверсификации, на быструю окупаемость вложений и высокую норму. При этом инвестиции могут осуществляться либо напрямую, посредством покупки акций нового предприятия, либо посредством предоставления этому предприятию ссуд, в том числе с правом их конверсии в акции. Таким образом, венчурный капитал может выступать то в лице акционерного, то в лице кредитного капитала. Выбор зависит от степени неопределенности вложений. Финансирование проектов с высокой степенью неопределенности предпочтительнее осуществлять посредством приобретения акций с последующим доходом на венчурный капитал в виде учредительской прибыли. Приобретая акции предприятия, инвестор приобретает рычаги управления предприятием, результаты деятельности которого малопредсказуемы. Однако рисковое вложение капитала может быть обусловлено необходимостью финансирования мелких инновационных фирм в областях новых технологий. В зависимости от результатов реализованных на таких предприятиях инновационных проектов средние и крупные предприятия:
- в случае положительного эффекта, осуществляют инновационные проекты на своем производстве;
- в случае отрицательного эффекта, отказываются от них, избегая тем самым риска понести убытки в будущем.
В целях концентрации капитала, предназначенного для рисковых вложений, могут создаваться независимые специализированные венчурные компании, которые:
1) привлекают средства других инвесторов;
2) формируют из средств инвесторов фонд венчурного капитала;
3) осуществляют рисковые вложения денежных средств.
Предприятие — организатор фонда вносит, как правило, 1% от общего объема фонда, но несет полную ответственность за его управление. Обычно венчурная компания формирует несколько фондов: после формирования и инвестирования первого открывается подписка на второй и т.д. В результате фирма управляет несколькими фондами, находящимися на разных стадиях развития. Как правило, акции предприятий, профинансированных за счет средств фондов венчурных компаний, начинают котироваться на рынке ценных бумаг только через пять лет с момента осуществления инвестиций. Через определенное время фонд распускается, а акции, которыми владела венчурная компания, распределяются между партнерами.
Инвесторами могут быть как физические лица (индивидуальные инвесторы), так и юридические лица (институциональные инвесторы). В зависимости от целей анализа конкретного рынка, на котором осуществляются инвестиции, возможны более частные классификации инвесторов. Инвесторы осуществляют инвестиции с целью извлечения дохода. От понятия «доход» следует отличать понятие «доходность». Доход имеет денежное выражение, доходность представляет собой процентное отношение полученного совокупного дохода от инвестиций к вложенным средствам.
Государственное регулирование инвестиционного процесса - это система мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями для стимулирования инвестиционной активности и на этой основе экономического роста. Рыночный механизм предполагает свободу хозяйственного выбора и свободу хозяйственного действия в соответствии с целями и задачами хозяйствующего субъекта. Законодательное регулирование инвестиционного процесса призвано не отменять принципы и механизмы рыночного хозяйствования и не заменять их директивным управлением, а, напротив, способствовать созданию благоприятных условий для активизации инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов на основе рыночного механизма. Принципами инвестиционной деятельности являются также невмешательство государственных органов Российской Федерации, субъектов Федерации и органов муниципальных образований в законно осуществляемую инвестиционную деятельность; соблюдение прав и интересов граждан, юридических лиц, а также общества, государства и муниципальных образований при осуществлении инвестиционной деятельности[1].
Необходимость государственного управления инвестициями
Как показывает практика развития рыночных отношений, инновации служат главной движущей силой развития общественного производства и тесно взаимодействуют с инвестиционной деятельностью. Функционирование хозяйственного комплекса страны немыслимо без инвестиций, обеспечивающих непрерывность воспроизводства, разработку и реализацию производственных, инновационных и социальных программ и проектов, позволяющих увеличить объемы производства, повысить эффективность функционирования общественного производства.
Государственное управление инвестиционной сферой предполагает форму некоего «принуждения», без которого оно лишено смысла, поскольку, если бы рынок сам регулировал перелив капитала исходя из государственных интересов, то любое вмешательство государства в инвестиционный процесс было бы излишним.
Поэтому государство должно соединить интересы общества, понимаемые, прежде всего как сохранение его благополучия, с интересами предпринимательской деятельности, в том числе путем регулирования инвестиционных потоков.
Например, в ситуации кризиса, дестабилизации экономики, воздействие государства на инвестиционный процесс приобретает особое значение, т.к. оживление инвестиционной деятельности - одно из условий выхода из экономического кризиса и создания предпосылок для устойчивого развития.
Вмешательство государства должно отвечать интересам всех слоев общества, для того чтобы достичь наиболее эффективного общественного производства. Общественное производство может считаться эффективным только тогда, когда происходит гармоничное развитие всех структур общества, т.е. когда наряду с производственным сектором, инвестиции обеспечивают необходимое развитие социальной, экономической и культурной сферы [2].
Государство определяет инвестиционную политику потому, что только оно наделено политической властью и обладает способностью реализовать свою волю в правовых актах, регулирующих инвестиционные потоки, приоритетном финансировании и т.д.
Реализация инвестиционной политики через соответствующие законодательные акты по сути своей направлена на улучшение социально-экономического положения в обществе в целом. Решение экономических проблем тесно связано с социальными проблемами, поэтому инвестиционную политику, как считают некоторые специалисты, можно считать важнейшим направлением социально-экономической политики государства, позволяющим добиться поставленных целей посредством государственного управления финансовыми средствами независимо от источников их образования.
Государство играет ведущую роль в базовых отраслях промышленности, производстве военной и космической техники и других отраслях, обеспечивающих государственные нужды и национальную безопасность. Как собственник, оно создает условия для стабильной хозяйственной деятельности государственных предприятий через систему госзаказов, кредитование оборотных средств для предприятий, продукция которых имеет гарантированный сбыт, путем содействия продвижению товаров государственных предприятий на мировой и российский рынок [4].
Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности
Под государственным регулированием инвестиционной деятельности понимаются определённые в законодательном порядке формы и методы административного и экономического характера, используемые органами управления всех уровней для осуществления инвестиционной политики, обеспечивающей государственные задачи социально-экономического развития страны и её регионов, повышения эффективности инвестиций, обеспечения безопасных условий для вложений в различные инвестиционные объекты [5].
Инвестиционная деятельность в России регулируется как общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных актов.
Принципиальное значение имеют такие законы, как Конституция РФ, Гражданский и налоговый кодексы, законы об акционерных обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании и др.
Принят ряд постановлений Правительства РФ, которые направлены на повышение роли государственной инвестиционной и структурной политики, стимулирование процесса привлечения внебюджетных инвестиций в производственную сферу, создание условий для дальнейшего развития инициативы частных инвесторов по реализации высокоэффективных инвестиционных проектов.
В целом государственное регулирование осуществляется:
- в соответствии с государственными инвестиционными программами;
- прямым управлением государственными инвестициями;
- введением системы налогов с дифференцированием налоговых ставок и льгот;
- предоставлением финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей производства;
- проведением финансовой и кредитной политики, политики ценообразования (в том числе выпуском в обращение ценных бумаг), амортизационной политики;
- контролем за соблюдением государственных норм и стандартов;
- антимонопольными мерами, приватизацией объектов государственной собственности, в том числе объектов незавершенного строительства;