Предложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 09:10, реферат

Описание работы

Предложение – это предлагаемый товар или услуга которую предлагает производитель.
Величина предложения – это готовность продавца продать определенное количество товара в определенный момент времени.

Кривая предложения показывает, что рост цены сопровождается ростом величины предложения. Например, точка А показывает, что цене 15 р. соответствует объем предложения 10 шт. товара, цене 30 р. — 30 шт. и т. д. Повышение цены будет сопровождаться движением соответствующей

Файлы: 1 файл

Вопрос.docx

— 27.27 Кб (Скачать файл)
  1. Предложение

   Предложение – это предлагаемый товар или услуга которую предлагает производитель.

   Величина  предложения – это готовность продавца продать определенное количество товара в определенный момент времени.

   

   Кривая  предложения показывает, что рост цены сопровождается ростом величины предложения. Например, точка А показывает, что цене 15 р. соответствует объем  предложения 10 шт. товара, цене 30 р. — 30 шт. и т. д. Повышение цены будет  сопровождаться движением соответствующей  точки вверх, например от точки А  до точки В.

   Полученная  на графике кривая SS называется кривой предложения. Каждая точка этой кривой показывает зависимость между ценой  товара и величиной его предложения. При этом кривая предложения имеет, в отличие от кривой спроса, положительный  наклон. Положительный наклон свидетельствует, что между величиной предложения  и ценой товара существует прямая зависимость, которая характеризует  действие закона предложения.

   Закон предложения.

   При увеличении цены объем предложения товара на рынке увеличится, а при снижении уменьшается.

   Действие  закона предложения объясняется  тем, что:

  1. Когда цена на товар растет, производители, заинтересованные в увеличении прибыли, начнут расширять свое производство. Кроме того, в отрасль, где растут цены, устремятся и предприниматели из других отраслей, изымая свои капиталы из менее прибыльного дела.

.

  1. Рост объема предложения связан с ростом цены товара еще и потому, что производство каждой дополнительной единицы товара требует дополнительных затрат. Следовательно, дополнительная продукция будет производиться, если будет расти цена товара. Расширение производства может продолжаться до тех пор, пока дополнительные затраты не превысят дополнительный доход, полученный от производства еще одной, дополнительной, единицы продукции

   Факторы:

  1. Цены на ресурсы. Предположим, что производители теперь покупают для производства своей продукции более дешевое сырье. Поскольку покупка его требует меньше затрат, при прежних ценах на выпускаемые изделия, производители с разным первоначальным уровнем затрат имеют возможность произвести больше продукции.
 
  1. Изменение в технологи производства. Если ручной труд заменить машинами, произойдет увеличение производительности труда и, следовательно, предложение товара вырастет, кривая предложения сдвинется вправо.
 
  1. Налоги и дотации. Производители рассматривают увеличение налогов как рост издержек производства. Чрезмерное увеличение налогов на прибыль приведет к сокращению производства, так как сделает его менее выгодным. Кривая предложения сдвинется влево.

   Дотации — это «издержки наоборот». Выплата дотаций часто осуществляется с целью стимулирования производства либо отдельного товара, либо производства в определенных районах страны. Дотации ведут к росту предложения и сдвигу кривой предложения вправо.

  1. Цены на другие товары. Часто рост цен на одни товары приводит к изменению предложения других товаров. Так, повышение цен на йогурт переключит производителей с изготовления кефира на производство йогурта, и предложение кефира уменьшится, кривая его предложения сдвинется влево.
 
   
  1. Ожидания изменения цен. В условиях инфляции ожидание повышения цен по-разному отразится на поведении фирмы в кратковременном и долговременном периодах. В долговременном же периоде небольшая инфляция будет стимулировать рост производства, так как повышение цен будет приносить фирмам больше прибыли. Кривая предложения будет сдвигаться вправо
 
   
  1. Рост числа производителей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
  1. Рынок

Рынок — это место, где продают и покупают.

   Это самое простое, но одновременно и  самое поверхностное понимание  рынка. В настоящее время существует множество определений, прежде всего  рынок — это обязательный компонент  товарного производства, товарного  обмена. 
Рынок - место, где происходит купля-продажа товаров по свободноскладывающимся ценам.
 

   Условия возникновения рынка.

   Существует 4 условия возникновения рынка:

   Первое - важным условием возникновения рынка является разделение труда (закрепление отдельных видов деятельности за определенным производителем). Разделение труда ведет к углублению  производственной деятельности, это в свою очередь сопровождается ростом производительности труда.

   Второе  условие возникновения рынка  это специализация.

Специализация – признак сравнительного преимущества  т.е. способностью производить продукцию  при относительно меньшей альтернативной стоимости.

В промышленности различают три основные формы  специализации: предметную (например - автомобильные, тракторные заводы), подетальную (например - завод шарикоподшипников), технологическую - стадийную (например - прядильная фабрика). 

   Третье - Экономическая особенность или  хозяйственная автономия тоже условие  возникновения рынка. Это означает, что хозяин сам решает что производить, кому и где продавать.

   Свободный обмен ресурсами существует в  спонтанных порядках. Они позволяют  совершенствоваться свободным ценам, которые и будут подсказывать хозяйственным агентам наиболее эффективные направления их деятельности. 
 

   Субъекты  рынка.

   Субъектами  рынка в самом общем виде являются все продавцы и покупатели. В качестве продавцов и покупателей выступают домохозяйства, фирмы (предприятия, бизнес), государство (правительство).

    Домашнее  хозяйство (домохозяйство).

    Домашнее хозяйство рассматривается как общее хозяйство, которое ведет группа совместно проживающих людей. Как правило, сюда входит семья - малая группа, которая основана на брачном союзе мужчины и женщины или кровном родстве.

    В функции домашнего хозяйства  входит:

    1) получение доходов от продажи  факторов производства (например, рабочей  силы) и от имущества (арендная  плата за жилье и землю, процент  по вкладу денег в банк, доход  от акций и др.);

    2) ведение домашнего хозяйства  (работа в подсобном сельском  хозяйстве, покупка предметов потребления и услуг, домашнее приготовление пищи и других продуктов, потребление материальных и духовных благ);

    3) воспитание подрастающего поколения;

    4) “внешние” экономические связи (уплата налогов государству, получение трансфертных платежей, экономические связи с заграницей, включая получение различных денежных переводов, посылок и т. п.).

Предприятия

   В хозяйственной практике понятия  «предприятие» и «фирма» имеют  некоторое отличие. Предприятие  выражает технологические и организационные  аспекты хозяйственной деятельности субъекта. Фирма – более общее  понятие, включающее помимо указанных  аспектов и правовой. Она выступает, как юридическое лицо, обладающее собственностью и производящее на рынок товары и услуги. В состав фирмы могут входить одно или несколько предприятий. Системообразующими факторами определения предприятия как основного звена национальной экономики и как самостоятельного хозяйствующего субъекта является кооперация, основанная на внутреннем разделении труда, а также реализация функций индивидуального воспроизводства и обособлении кругооборота капитала (ресурсов).

   В развитой рыночной экономике предприятия  разнообразны. Они занимаются производством  товаров, их реализацией, оказанием  самых разнообразных услуг –  финансовых, посреднических, информационных, консультативных, научно-исследовательских. По сферам предпринимательской деятельности они могут быть промышленными, агропромышленными, сельскохозяйственными, строительными, транспортными, телекоммуникационными, торгово-посредническими, венчурными, рекламными, инжиниринговыми, юридическими и т. д. В зависимости от размера выделяют мельчайшие, основанные на личном труде товаропроизводителя; мелкие (численность работников 10-15 человек);  средние  (численность  50-500 человек);  крупные (численность 500 человек, как правило, акционерные общества).

   Многообразие  возможных положений отдельных  фирм в конкретной экономической ситуации на рынке определяется различной нацеленностью их функционирования. Это может быть желание выжить при неблагоприятной экономической конъюнктуре, минимизация убытков, завоевание нового сегмента рынка или максимизация прибыли и т. д. В самом общем виде модели деятельности фирмы можно представить в виде следующей таблицы: 

Государство

    Государство в условиях рыночной экономики выполняет регулирующее воздействие следующими средствами.

    1. Правовое регулирование. Оно состоит  в разработке законов, обеспечивающих  нормы функционирования рыночных  структур предпринимательства, защиту  прав потребителей и интересов  общества, равноправие рыночных  субъектов и т.д.

    Исключительное  значение в системе общих регулирующих норм имеют антимонопольное законодательство и дефляционная (направленная против инфляции) политика.

    2. Финансовое регулирование. В качестве  финансовых регуляторов выступают  деньги, налоги, инвестиции, дотации,  цены на продукцию предприятий-монополистов.

    3. Государственное предпринимательство.  Государство является субъектом  рынка в крупных научно-технических  программах (космос, энергетика, дороги, оборона и т.п.).

    4. Социальное регулирование. Государство  устанавливает минимальную заработную  плату, создает систему обеспечения  занятости населения, индексирует  фиксированные доходы (пенсии, сбережения).

    Особое  место в государственном регулировании  рынка имеют налоги. Именно через  льготы по налогам, отчисляемым в  федеральный бюджет, государство  оказывает поддержку средствам  массовой информации.

    В налогооблагаемую базу входят прибыль, фонд оплаты труда, имущество, добавленная  стоимость, земля, дороги, транспорт, реализация продукции.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   3. Правильный  ответ под буквой «В». 

   Сдвиг кривой спроса на товар Х вправо и вверх может быть вызван снижением цены на этот товар по той или иной причине, т.к. идет повышение спроса на товар, а спрос не может увеличиваться потому что нет денег или цена на товар выросла, инфляция тоже не подходит т.к. это обесценивание денег, а вот когда цена на товар упала то все стали его покупать отсюда и рост спроса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   4.Правильный  ответ «Г». 

   Предельные  издержки на оплату труда представляют увеличение общих издержек на труд при найме дополнительного работника.

   Если  постоянные издержки не меняются, то постоянные предельные издержки всегда равны нулю. Поэтому предельные издержки – это всегда переменные издержки. И поскольку в рыночных условиях предприятия стремятся к получению прибыли, они могут увеличивать число занятых лишь до тех пор, пока предельный доход превышает предельные издержки на оплату труда дополнительного работника. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  литературы:

  1. БОРИСОВ Е.Ф. Экономическая теория — М.: Финансы 1999. — 260 с.
  2. БОРИСОВ Е.Ф. Хрестоматия по экономической теории –М.: Юрист 2000. - 358с.
  3. Николаева-Чёрная А.В. Экономическая теория –М.: Инфра-М 2000. - 195с
  4. проф. Чепурина М.Н и проф. Киселева Е.А – курс экономической теории 2004г. – 832 с.

Информация о работе Предложение