Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 09:10, реферат
Предложение – это предлагаемый товар или услуга которую предлагает производитель.
Величина предложения – это готовность продавца продать определенное количество товара в определенный момент времени.
Кривая предложения показывает, что рост цены сопровождается ростом величины предложения. Например, точка А показывает, что цене 15 р. соответствует объем предложения 10 шт. товара, цене 30 р. — 30 шт. и т. д. Повышение цены будет сопровождаться движением соответствующей
Предложение – это предлагаемый товар или услуга которую предлагает производитель.
Величина предложения – это готовность продавца продать определенное количество товара в определенный момент времени.
Кривая предложения показывает, что рост цены сопровождается ростом величины предложения. Например, точка А показывает, что цене 15 р. соответствует объем предложения 10 шт. товара, цене 30 р. — 30 шт. и т. д. Повышение цены будет сопровождаться движением соответствующей точки вверх, например от точки А до точки В.
Полученная
на графике кривая SS называется кривой
предложения. Каждая точка этой кривой
показывает зависимость между ценой
товара и величиной его предложения.
При этом кривая предложения имеет,
в отличие от кривой спроса, положительный
наклон. Положительный наклон свидетельствует,
что между величиной
Закон предложения.
При увеличении цены объем предложения товара на рынке увеличится, а при снижении уменьшается.
Действие закона предложения объясняется тем, что:
.
Факторы:
Дотации — это «издержки наоборот». Выплата дотаций часто осуществляется с целью стимулирования производства либо отдельного товара, либо производства в определенных районах страны. Дотации ведут к росту предложения и сдвигу кривой предложения вправо.
Рынок — это место, где продают и покупают.
Это
самое простое, но одновременно и
самое поверхностное понимание
рынка. В настоящее время существует
множество определений, прежде всего
рынок — это обязательный компонент
товарного производства, товарного
обмена.
Рынок - место, где происходит купля-продажа
товаров по свободноскладывающимся ценам.
Условия возникновения рынка.
Существует 4 условия возникновения рынка:
Первое - важным условием возникновения рынка является разделение труда (закрепление отдельных видов деятельности за определенным производителем). Разделение труда ведет к углублению производственной деятельности, это в свою очередь сопровождается ростом производительности труда.
Второе условие возникновения рынка это специализация.
Специализация – признак сравнительного преимущества т.е. способностью производить продукцию при относительно меньшей альтернативной стоимости.
В промышленности
различают три основные формы
специализации: предметную (например -
автомобильные, тракторные заводы), подетальную
(например - завод шарикоподшипников),
технологическую - стадийную (например
- прядильная фабрика).
Третье - Экономическая особенность или хозяйственная автономия тоже условие возникновения рынка. Это означает, что хозяин сам решает что производить, кому и где продавать.
Свободный
обмен ресурсами существует в
спонтанных порядках. Они позволяют
совершенствоваться свободным ценам,
которые и будут подсказывать
хозяйственным агентам наиболее
эффективные направления их деятельности.
Субъекты рынка.
Субъектами рынка в самом общем виде являются все продавцы и покупатели. В качестве продавцов и покупателей выступают домохозяйства, фирмы (предприятия, бизнес), государство (правительство).
Домашнее хозяйство (домохозяйство).
Домашнее хозяйство рассматривается как общее хозяйство, которое ведет группа совместно проживающих людей. Как правило, сюда входит семья - малая группа, которая основана на брачном союзе мужчины и женщины или кровном родстве.
В функции домашнего хозяйства входит:
1)
получение доходов от продажи
факторов производства (например, рабочей
силы) и от имущества (арендная
плата за жилье и землю,
2) ведение домашнего хозяйства (работа в подсобном сельском хозяйстве, покупка предметов потребления и услуг, домашнее приготовление пищи и других продуктов, потребление материальных и духовных благ);
3) воспитание подрастающего поколения;
4) “внешние” экономические связи (уплата налогов государству, получение трансфертных платежей, экономические связи с заграницей, включая получение различных денежных переводов, посылок и т. п.).
В
хозяйственной практике понятия
«предприятие» и «фирма» имеют
некоторое отличие. Предприятие
выражает технологические и
В развитой рыночной экономике предприятия разнообразны. Они занимаются производством товаров, их реализацией, оказанием самых разнообразных услуг – финансовых, посреднических, информационных, консультативных, научно-исследовательских. По сферам предпринимательской деятельности они могут быть промышленными, агропромышленными, сельскохозяйственными, строительными, транспортными, телекоммуникационными, торгово-посредническими, венчурными, рекламными, инжиниринговыми, юридическими и т. д. В зависимости от размера выделяют мельчайшие, основанные на личном труде товаропроизводителя; мелкие (численность работников 10-15 человек); средние (численность 50-500 человек); крупные (численность 500 человек, как правило, акционерные общества).
Многообразие
возможных положений отдельных
фирм в конкретной экономической ситуации
на рынке определяется различной нацеленностью
их функционирования. Это может быть желание
выжить при неблагоприятной экономической
конъюнктуре, минимизация убытков, завоевание
нового сегмента рынка или максимизация
прибыли и т. д. В самом общем виде модели
деятельности фирмы можно представить
в виде следующей таблицы:
Государство
Государство в условиях рыночной экономики выполняет регулирующее воздействие следующими средствами.
1.
Правовое регулирование. Оно
Исключительное
значение в системе общих регулирующих
норм имеют антимонопольное
2.
Финансовое регулирование. В
3.
Государственное
4.
Социальное регулирование.
Особое
место в государственном
В
налогооблагаемую базу входят прибыль,
фонд оплаты труда, имущество, добавленная
стоимость, земля, дороги, транспорт, реализация
продукции.
3. Правильный
ответ под буквой «В».
Сдвиг
кривой спроса на товар Х вправо и вверх
может быть вызван снижением цены на этот
товар по той или иной причине, т.к. идет
повышение спроса на товар, а спрос не
может увеличиваться потому что нет денег
или цена на товар выросла, инфляция тоже
не подходит т.к. это обесценивание денег,
а вот когда цена на товар упала то все
стали его покупать отсюда и рост спроса.
4.Правильный
ответ «Г».
Предельные
издержки на оплату труда представляют
увеличение общих издержек на труд
при найме дополнительного
Если
постоянные издержки не меняются, то постоянные
предельные издержки всегда равны нулю.
Поэтому предельные издержки – это всегда
переменные издержки. И поскольку в рыночных
условиях предприятия стремятся к получению
прибыли, они могут увеличивать число
занятых лишь до тех пор, пока предельный
доход превышает предельные издержки
на оплату труда дополнительного работника.
Список литературы: