Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 21:22, доклад
Термин «система» охватывает большой круг понятий, которые используются для выделения явлений, объектов, методов, правил из окружающей нас природы. Понятие системы может быть использовано для определения некоторой совокупности в живой и неживой природе. Это могут быть: система знаний в определенной области науки, система материальных объектов, система показателей, т. е. все то, что может представлять собой совокупность элементов, находящихся во взаимной связи и взаимодействии.
Предприятие сферы услуг как производственная система
Введение
Термин «система» охватывает большой круг понятий, которые используются для выделения явлений, объектов, методов, правил из окружающей нас природы. Понятие системы может быть использовано для определения некоторой совокупности в живой и неживой природе. Это могут быть: система знаний в определенной области науки, система материальных объектов, система показателей, т. е. все то, что может представлять собой совокупность элементов, находящихся во взаимной связи и взаимодействии.
С позиции теории систем материальное производство как важнейшая сфера человеческой деятельности может рассматриваться как своеобразная сложная система — производственная система.
Сущность производственной системы
Производственная
система – часть
Как единую сложную систему можно рассматривать всю деятельность предприятия, которая состоит из сети подчиненных менее сложных систем.
Производственные системы можно разделить по уровням иерархии: народное хозяйство, отрасль народного хозяйства, предприятие, цех, участок, рабочее место.
Всякое предприятие состоит из структурных подразделений, в которых осуществляются производство и управление. Их следует рассматривать как элементы предприятия.
В состав предприятия входят:
Как единую
сложную систему можно
Нельзя назвать системой группу работающих на предприятии людей без материальных средств, и наоборот.
Производственная система сферы сервиса
Производственная система сферы сервиса - это система, использующая операционные ресурсы компании для преобразования вводимого фактора производства ("входа") в избранную ею продукцию или услугу ("выход").
"Вход" может быть представлен сырьем, заказчиком либо готовой продукцией, полученной из другой производственной системы.
Операционные ресурсы включают в себя пять основных элементов: персонал, заводы, материалы и комплектующие изделия, процессы и системы планирования и управления.
Персонал - это рабочая сила, непосредственно либо косвенно занятая в производстве продукции или услуг.
Заводы - это фабрики, производственные и сервисные подразделения компании, на которых изготавливается продукция или предоставляются услуги.
Материалы и комплектующие проходят преобразование в производственной системе.
Процессы охватывают оборудование и этапы производства продукции и услуг.
Системы планирования и управления - это процедуры и информация, используемые менеджерами в процессе эксплуатации производственной системы.
Различия между процессами производства продукции и услуг
Основное отличие заключается в том, что процесс предоставления услуг характеризуется неосязаемостью, в то время как продукция представляет собой физический результат конкретной производственной операции.
Другие отличия состоят в том, что в процессе предоставления услуг зачастую очень важным фактором является удачное расположение сервисных помещений, а также то, что в нем нередко участвуют сами потребители, чего практически не случается в процессе производства продукции.
Однако данное утверждение также не следует воспринимать однозначно.
Так, например:
Достаточно вспомнить компанию McDonald's. Она производит вполне осязаемую продукцию, но, поскольку эта продукция предлагается так, чтобы она обеспечивала определенный контакт с потребителями и тем самым завершала процесс обслуживания, то данная фирма относится к предприятиям сферы услуг.
Далее, если рассматривать вопрос с точки зрения операций, то следует отметить, что в процессе потребления большинства услуг, в отличие от потребления материальной продукции, клиенты находятся непосредственно на месте их предоставления: в зале ресторана, в хирургической операционной, в купе поезда и т.д. (в зависимости от отрасли).
Крупные авиакомпании, банки и страховые компании, как правило, содержат большие вспомогательные офисы, обеспечивающие контакт с клиентами, в ходе работы таких офисов проводится обработка документов и информации (билетов, чеков, жалоб и т.д.), а следовательно, и процесс управления ими во многом совпадает с процессом управления какой-либо фабрикой.
Информация о работе Предприятие сферы услуг как производственная система