Прибыль, её сущность, источники и виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 13:55, реферат

Описание работы

Основой рыночного механизма являются экономические показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, образования и использования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесса. В условиях перехода к рыночной экономике главную роль в системе экономических показателей играет прибыль.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Прибыль: её сущность и формирование……………………………………...5
2. Виды прибыли………………………………………………………………….9
3. Источники получения прибыли……………………………………………...12
4. Заключение…………………………………………………………………….14
5. Список использованной литературы и источников………………………...16

Файлы: 1 файл

экономика.doc

— 86.50 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

 

«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ДВФУ)

 

ШКОЛА ПЕДАГОГИКИ (Филиал в г. Уссурийске)

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Экономика»

 

ТЕМА: «Прибыль, её сущность, источники и виды».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  

 

                                                                   Выполнила: студентка 4 курса

                                                                   заочной формы обучения

                                                 Специальность «Педагогика

                                 и методика начального

                        образования»

                                                    Годунова Светлана Сергеевна

                                                                  

                                                                  

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Уссурийск,

ул. Комсомольская 25, кв.2

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Прибыль: её сущность и формирование……………………………………...5

2. Виды прибыли………………………………………………………………….9

3. Источники получения прибыли……………………………………………...12

4. Заключение…………………………………………………………………….14

5. Список использованной литературы и источников………………………...16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Основой рыночного механизма являются экономические показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, образования и использования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесса. В условиях перехода к рыночной экономике главную роль в системе экономических показателей играет прибыль.

Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом, прибыль становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Она характеризует сметы его деловой активности и финансовое благополучие.

Так как основную часть прибыли предприятия получают от реализации выпускаемой продукции, сумма прибыли находится под взаимодействием многочисленных факторов: изменения объема, ассортимента, качества, структуры произведенной и реализованной продукции, себестоимости отдельных изделий, уровня цен, эффективности использования производственных ресурсов.

Кроме того, на нее оказывают влияние соблюдение договорных обязательств, состояние расчетов между поставщиками и покупателями и др. Из прибыли производятся отчисления в бюджет, уплачиваются проценты по кредитам банка. В современных условиях повышается значение прибыли как объекта распределения, созданного в сфере материального производства чистого дохода между предприятиями и государством, различными отраслями народного хозяйства и предприятиями одной отрасли, между сферой материального производства и непроизводственной сферой, между предприятиями и его работниками.

Работа предприятия в условиях перехода к рыночной экономике связана с повышением стимулирующей роли прибыли. Использование прибыли в качестве основного оценочного показателя способствует росту объема производства и реализации продукции, повышению его качества, улучшению использования имеющихся производственных ресурсов. Усиление роли прибыли обусловлено также действующей системой ее распределения, в соответствии с которой повышается заинтересованность предприятий в увеличении не только общей суммы прибыли, но и особенно той ее части, которая остается в распоряжении предприятии и используется в качестве главного источника средств, направляемых на производственное и социальное развитие, а также на материальное поощрение работников в соответствии с качеством затраченного труда.

Таким образом, прибыль играет решающую роль в стимулировании дальнейшего повышения эффективности производства, усиления материальной заинтересованности работников в достижении высоких результатов деятельности своего предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прибыль: её сущность и формирование

Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является произведенная продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю.

Прибыль образуется  в  результате  реализации  продукции.  Ее  величина

определяется разницей между доходом, полученным от реализации  продукции,  и издержками  (затратами)  на  ее  производство  и  реализацию.  Общая   масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня  цен, устанавливаемых на продукцию, а  с  другой  —  от  того,  насколько  уровень издержек производства соответствует общественно необходимым затратам.

    Первое  —  объем  продаж  —  зависит  от  эффективности   осуществления

коммерческой работы: от умения создавать  выгодные  условия  для  реализации своей продукции,  т.е.  проводить  маркетинг,  организовать  рекламу,  сбыт, сформировать ценовую и товарную политику и т.д.

    Второе — уровень  издержек  производства  —  зависит  от  эффективности организации  производства  и  труда,   выбранной   технологии,   технической оснащенности предприятия.

    Вместе с тем прибыль на предприятии зависит  не  только  от  реализации

продукции, но и от других видов деятельности, которые ее  либо  увеличивают, либо уменьшают. Поэтому в теории  и  на  практике  выделяют  так  называемую «балансовую прибыль». Ее название говорит  само  за  себя.  Она  состоит  из прибыли  от  реализации  продукции  (выручка  от  реализации  продукции  без косвенных налогов минус  затраты  (расходы)  на  производство  и  реализацию продукции) плюс внереализационные  доходы  (доходы  по  ценным  бумагам,  от долевого участия в деятельности других предприятий,  от  сдачи  имущества  в аренду и т.п.) минус внереализационные расходы (затраты на производство,  не давшее  продукции,   на   содержание   законсервированных   производственных

мощностей, убытки от списания долгов и т.д.).

    Кроме того, выделяется  валовая  прибыль,  которая  представляет  собой

балансовую прибыль за минусом или плюсом финансового результата от  операций с  основными  фондами  (средствами),   нематериальными   активами   и   иным имуществом.

    Во всех странах  с  рыночной  экономикой  прибыль  облагается  налогом.

Поэтому на практике принято  выделять  налогооблагаемую  прибыль.  Последняя представляет собой валовую прибыль за вычетом отчислений в резервные  фонды, доходов по видам деятельности, освобожденной от налогообложения,  отчислений на капиталовложения.

    В результате на предприятии, как это принято называть  в  теории  и  на

практике, остается так называемая чистая  прибыль.  По  своей  величине  она

представляет налогооблагаемую прибыль за минусом налога на прибыль и  налога на  превышение  фактических  расходов  на  оплату  труда  по   сравнению   с нормируемой.

    Из  чистой  прибыли  предприятие  выплачивает  дивиденды  и   различные

социальные  налоги,  и  образуют  фонды.  В  результате   остается   прибыль

неиспользованная, или убыток, непокрытый деньгами.

    В условиях рыночных отношений, как  свидетельствует  мировая  практика, имеется два основных источника получения прибыли.

    Первый — это монопольное положение предприятия по выпуску той или  иной продукции  или  уникальности  продукта.  Поддержания  этого   источника   на относительно  высоком  уровне  предполагает  проведение  постоянной  новации продукта.  Здесь  следует  учитывать  такие  противодействующие  силы,   как антимонопольную политику  государства  и  растущую  конкуренцию  со  стороны других предприятий.

    Второй  источник  связан  с  производственной   и   предпринимательской

деятельностью, поэтому касается практически всех предприятий.  Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры  рынка  и  умения  постоянно адаптировать под нее развитие производства. Здесь, по сути, все  сводится  к маркетингу. Величина прибыли в данном случае зависит:

во-первых,  от  правильности  выбора   производственной   направленности предприятия  по  выпуску   продукции   (выбор   продуктов,   пользующихся стабильным и высоким спросом);

во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих  товаров и  оказания  услуг  (цена,  сроки  поставок,  обслуживание   покупателей, послепродажное обслуживания и т.д.);

в-третьих, от объемов производства (чем больше объем продаж,  тем  больше масса прибыли);

в-четвертых, от ассортимента продукции и снижения издержек производства.

    Однако получение прибыли в условиях рынка всегда связано с риском — над предприятием постоянно висит угроза потерять вложенный капитал  целиком  или частично. Именно  поэтому  в  теории  и  на  практике  используется  понятие «предпринимательская  прибыль»,  которая  по  своей  величине  должна   быть больше, чем процент, получаемый по вкладам в банк.

    По своему содержанию понятие  «риск»  относится  как  к  хозяйственной,

коммерческой,  так  и  к  финансовой  деятельности.  Для  определения  риска

используются два основных метода:  статистический  и  экспертный.  В  основе статистического лежат приемы  математической  статистики  (расчет  вариации, дисперсии и стандартного отклонения по  показателям  финансово-хозяйственной деятельности).  Этими  показателями  являются  рентабельность  производства, продукции, инвестиций, продаж и т.д.

     Полностью  избежать  риска  в  предпринимательской   деятельности

практически  невозможно,  но  существует  система  методов   смягчения   его

отрицательных  последствий.  К  ним  относятся   самострахование   (создание резервных фондов), участие в венчурных компаниях,  хеджирование,  заключение фьючерных сделок и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды прибыли

Различают прибыль:

- балансовая (валовая)- бухгалтерская прибыль, отражающаяся в балансе доходов и расходов предприятия. Включает: прибыль от реализации продукции (работ, услуг), иных материальных ценностей (включая основные фонды), доходы от внереализационных операций, уменьшенные на сумму расходов по ним. Прибыль от реализации продукции - это разность между суммой выручки от реализации продукции (дохода) и суммой издержек производства и обращения, акцизов, налога на добавленную стоимость, отчислений во внебюджетные фонды для финансирования затрат на содержание ведомственного жилого фонда и некоторых других доходов от внереализационных операций: дивиденды по акциям, доходы по облигациям и от участия в совместных предприятиях, начисления (проценты) по суммам средств, числящихся на счетах предприятия, выручка от реализации излишков материальных ценностей и других активов, денежные средства, полученные в виде безвозвратной финансовой помощи, и другие доходы, поступающие в собственность предприятия, от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции. В них (в эти доходы) не включается перечисляемая в бюджет сумма арендной платы, а также средства, поступающие из централизованных фондов вышестоящих органов (министерств, ведомств) бюджета, имеющих целевое назначение;

Информация о работе Прибыль, её сущность, источники и виды