Применение средних величин и балансового приема в экономическом анализе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 21:49, контрольная работа

Описание работы

1. Исходя из приведенного перечня, определите, какие хозяйственные единицы являются объектом экономического анализа на микро – и макро – уровне: а) производственные участки; б) народное хозяйство в целом в) области;
г) предприятия д) цеха; ж) экономические районы; з) производственные объединения; и) административные районы.
2.Укажите форму зависимости объема продукции от факторов, характеризующих наличие и степень использования трудовых ресурсов. Составьте аналитическую формулу, отражающую характер этой зависимости.

Файлы: 1 файл

15032013 Основы экономического анализа, практика..doc

— 344.00 Кб (Скачать файл)

 

Параметры линейной регрессии найдём по формулам.

,

.

Следовательно, искомое линейное уравнение  парной регрессии , имеет вид

.

Таким образом, при увеличении факторного признака (средняя цена за 1 холодильник) на 1 %, результативный признак (количество проданных холодильников) уменьшается на 1,7848 %.

Прогнозное значение факторного признака по условию равно рублей.

Тогда, прогнозное значение результативного  фактора (количество проданных холодильников), равно

 штук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Приведены показатели оценки прибыльности хозяйственной деятельности и эффективность управления по шести предприятиям.

Таблица 10.1 Исходные данные.

Номер предприятия

Общая рентабельность предприятия, %

Чистая рентабельность предприятия, %

Рентабельность собственного капитала %

Прибыль от реализации к объему реализации продукции, %

Прибыль от всей деятельности к объему реализации продукции, %

Чистая прибыль к объему реализованной продукции %

А

1

2

3

4

5

6

1

11,2

7,1

28,4

3,5

3,5

2,2

2

12,4

9,2

32,5

2,4

3,6

2,4

3

13,8

10,1

41,4

1,8

3,8

2,8

4

10,5

8,2

38,7

4,1

4,3

3,2

5

9,8

7,5

22,5

4,9

5,1

3,5

6

7,6

6,3

25,4

5,1

5,2

3,6


Примечание: показатели столбцов имеют  следующую оценку в баллах: 1 и 5 – 3 балла; 2 и 6 – 4 балла; 3 и 4 – 2 балла. На основании приведенных данных:

а) составьте матрицу исходных данных, координат, квадратов, взвешенных величин;

б) проведите рейтинговую комплексную  оценку рентабельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ.

Приведём матрицу исходных данных.

В каждой графе определён максимальный элемент, который принимается за единицу. Затем все элементы этой графы делятся на максимальный элемент эталонной системы, и создаётся матрица координат.

Таблица 10.2 Матрица координат.

Номер предприятия

Общая рентабельность предприятия, %

Чистая рентабельность предприятия, %

Рентабельность собственного капитала %

Прибыль от реализации к объему реализации продукции, %

Прибыль от всей деятельности к объему реализации продукции, %

Чистая прибыль к объему реализованной продукции %

А

1

2

3

4

5

6

1

0,39

0,25

1,00

0,12

0,12

0,08

2

0,44

0,32

1,14

0,08

0,13

0,08

3

0,49

0,36

1,46

0,06

0,13

0,10

4

0,37

0,29

1,36

0,14

0,15

0,11

5

0,35

0,26

0,79

0,17

0,18

0,12

6

0,27

0,22

0,89

0,18

0,18

0,13


 

Далее все элементы возводят в квадрат. Если значимость показателей, составляющих матрицу, различна, тогда каждому  показателю присваивается весовой коэффициент, который определяется экспертным путём (баллы).

Таблица 10.2 Квадраты.

Номер предприятия

Общая рентабельность предприятия, %

Чистая рентабельность предприятия, %

Рентабельность собственного капитала %

Прибыль от реализации к объему реализации продукции, %

Прибыль от всей деятельности к объему реализации продукции, %

Чистая прибыль к объему реализованной продукции %

А

1

2

3

4

5

6

1

0,16

0,06

1,00

0,02

0,02

0,01

2

0,19

0,10

1,31

0,01

0,02

0,01

3

0,24

0,13

2,13

0,00

0,02

0,01

4

0,14

0,08

1,86

0,02

0,02

0,01

5

0,12

0,07

0,63

0,03

0,03

0,02

6

0,07

0,05

0,80

0,03

0,03

0,02


Рейтинговая оценка по каждой системе  определяется следующим образом.

Таблица 10.2 Рейтинговая оценка.

Номер предприятия

Общая рентабельность предприятия, %

Чистая рентабельность предприятия, %

Рентабельность собственного капитала %

Прибыль от реализации к объему реализации продукции, %

Прибыль от всей деятельности к объему реализации продукции, %

Чистая прибыль к объему реализованной продукции %

А

1

2

3

4

5

6

1

3

4

2

2

5

4

2

3

4

2

2

5

4

3

3

4

2

2

5

4

4

3

4

2

2

5

4

5

3

4

2

2

5

4

6

3

4

2

2

5

4


 


Информация о работе Применение средних величин и балансового приема в экономическом анализе