Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 21:49, контрольная работа
1. Исходя из приведенного перечня, определите, какие хозяйственные единицы являются объектом экономического анализа на микро – и макро – уровне: а) производственные участки; б) народное хозяйство в целом в) области;
г) предприятия д) цеха; ж) экономические районы; з) производственные объединения; и) административные районы.
2.Укажите форму зависимости объема продукции от факторов, характеризующих наличие и степень использования трудовых ресурсов. Составьте аналитическую формулу, отражающую характер этой зависимости.
Параметры линейной регрессии найдём по формулам.
Следовательно, искомое линейное уравнение парной регрессии , имеет вид
Таким образом, при увеличении факторного признака (средняя цена за 1 холодильник) на 1 %, результативный признак (количество проданных холодильников) уменьшается на 1,7848 %.
Прогнозное значение факторного признака по условию равно рублей.
Тогда, прогнозное значение результативного фактора (количество проданных холодильников), равно
10. Приведены показатели оценки прибыльности хозяйственной деятельности и эффективность управления по шести предприятиям.
Таблица 10.1 Исходные данные.
Номер предприятия |
Общая рентабельность предприятия, % |
Чистая рентабельность предприятия, % |
Рентабельность собственного капитала % |
Прибыль от реализации к объему реализации продукции, % |
Прибыль от всей деятельности к объему реализации продукции, % |
Чистая прибыль к объему реализованной продукции % |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
11,2 |
7,1 |
28,4 |
3,5 |
3,5 |
2,2 |
2 |
12,4 |
9,2 |
32,5 |
2,4 |
3,6 |
2,4 |
3 |
13,8 |
10,1 |
41,4 |
1,8 |
3,8 |
2,8 |
4 |
10,5 |
8,2 |
38,7 |
4,1 |
4,3 |
3,2 |
5 |
9,8 |
7,5 |
22,5 |
4,9 |
5,1 |
3,5 |
6 |
7,6 |
6,3 |
25,4 |
5,1 |
5,2 |
3,6 |
Примечание: показатели столбцов имеют следующую оценку в баллах: 1 и 5 – 3 балла; 2 и 6 – 4 балла; 3 и 4 – 2 балла. На основании приведенных данных:
а) составьте матрицу исходных данных, координат, квадратов, взвешенных величин;
б) проведите рейтинговую
РЕШЕНИЕ.
Приведём матрицу исходных данных.
В каждой графе определён максимальный элемент, который принимается за единицу. Затем все элементы этой графы делятся на максимальный элемент эталонной системы, и создаётся матрица координат.
Таблица 10.2 Матрица координат.
Номер предприятия |
Общая рентабельность предприятия, % |
Чистая рентабельность предприятия, % |
Рентабельность собственного капитала % |
Прибыль от реализации к объему реализации продукции, % |
Прибыль от всей деятельности к объему реализации продукции, % |
Чистая прибыль к объему реализованной продукции % |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
0,39 |
0,25 |
1,00 |
0,12 |
0,12 |
0,08 |
2 |
0,44 |
0,32 |
1,14 |
0,08 |
0,13 |
0,08 |
3 |
0,49 |
0,36 |
1,46 |
0,06 |
0,13 |
0,10 |
4 |
0,37 |
0,29 |
1,36 |
0,14 |
0,15 |
0,11 |
5 |
0,35 |
0,26 |
0,79 |
0,17 |
0,18 |
0,12 |
6 |
0,27 |
0,22 |
0,89 |
0,18 |
0,18 |
0,13 |
Далее все элементы возводят в квадрат. Если значимость показателей, составляющих матрицу, различна, тогда каждому показателю присваивается весовой коэффициент, который определяется экспертным путём (баллы).
Таблица 10.2 Квадраты.
Номер предприятия |
Общая рентабельность предприятия, % |
Чистая рентабельность предприятия, % |
Рентабельность собственного капитала % |
Прибыль от реализации к объему реализации продукции, % |
Прибыль от всей деятельности к объему реализации продукции, % |
Чистая прибыль к объему реализованной продукции % |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
0,16 |
0,06 |
1,00 |
0,02 |
0,02 |
0,01 |
2 |
0,19 |
0,10 |
1,31 |
0,01 |
0,02 |
0,01 |
3 |
0,24 |
0,13 |
2,13 |
0,00 |
0,02 |
0,01 |
4 |
0,14 |
0,08 |
1,86 |
0,02 |
0,02 |
0,01 |
5 |
0,12 |
0,07 |
0,63 |
0,03 |
0,03 |
0,02 |
6 |
0,07 |
0,05 |
0,80 |
0,03 |
0,03 |
0,02 |
Рейтинговая оценка по каждой системе определяется следующим образом.
Таблица 10.2 Рейтинговая оценка.
Номер предприятия |
Общая рентабельность предприятия, % |
Чистая рентабельность предприятия, % |
Рентабельность собственного капитала % |
Прибыль от реализации к объему реализации продукции, % |
Прибыль от всей деятельности к объему реализации продукции, % |
Чистая прибыль к объему реализованной продукции % |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
3 |
4 |
2 |
2 |
5 |
4 |
2 |
3 |
4 |
2 |
2 |
5 |
4 |
3 |
3 |
4 |
2 |
2 |
5 |
4 |
4 |
3 |
4 |
2 |
2 |
5 |
4 |
5 |
3 |
4 |
2 |
2 |
5 |
4 |
6 |
3 |
4 |
2 |
2 |
5 |
4 |
Информация о работе Применение средних величин и балансового приема в экономическом анализе