Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 12:23, доклад
1. Общий для всех сотрудников материальный стимул:
Время работы в компании (выслуга лет).
Например, надбавка 5% к окладу через шесть месяцев, 10% через год, 15% для отработавших в компании более двух лет стимулирует повышение квалификации сотрудников, снижение текучки кадров, снижение издержек на обучение персонала.
Рассмотрим конкретные примеры стимулов и их влияние на сотрудника склада.
1. Общий для всех сотрудников материальный стимул:
Время работы в компании (выслуга лет).
Например, надбавка 5% к окладу через шесть месяцев, 10% через год, 15% для отработавших в компании более двух лет стимулирует повышение квалификации сотрудников, снижение текучки кадров, снижение издержек на обучение персонала.
2. Общий для отдельных
групп сотрудников
Процент(%) превышения месячного плана по общему товарообороту (прогрессивка).
Например, пропорциональная перевыполнению плана надбавка, т.е. выполнил склад план по товарообороту на 110% ФОТ склада, а соответственно и зарплата каждого сотрудника автоматически увеличивается на 10%. Это стимулирует повышение производительности труда и сокращение времени обслуживания клиентов.
Этот стимул позволяет складу менее болезненно проходить «пиковые нагрузки», компенсирует сотрудникам повышенный темп работы, сплачивает команду по оказании взаимопомощи.
В основе начисления базовой,
постоянной части зарплаты лежит
временной норматив, т.е. полный оклад
каждый сотрудник получает только в
случае отработки в месяц
Такой подход снимает проблему оплаты необходимых переработок на складе.
3. Общий для всех сотрудников нематериальный стимул:
Звание «Ударник капиталистического труда» на доске Почёта.
Этот стимул не из анекдота, он не устарел вместе с нашим прошлым, он широко применяется, например, в Японии, потому что эффективно работает.
«Не хлебом единым жив человек» - пренебрегать этим недальновидно.
Этот стимул уже возвращается к нам, например, в виде «Лучший по профессии».
4. Общий для отдельных
групп сотрудников
Первое место в соревновании между складскими сменами при условии выполнения плана
Например, премия до 5% ФОТ - фонда оплаты труда смены, которую распределяет начальник смены индивидуально каждому.
Это стимулирует к внутреннему
совершенствованию системы
5. Общий для всех сотрудников материальный стимул:
Штраф за повреждение товара на складе.
На работающем складе всякое случается: водитель погрузчика может задеть погрузчиком и повредить товар или стеллаж, грузчик может выронить коробку, кладовщик может просмотреть повреждение товара в зоне своей ответственности.
Естественно за это надо ответить рублём из собственного кармана в полной мере цены повреждённого товара или частично.
Это стимулирует повышение ответственности за качество работы, снижение внутри складских издержек и брака.
6. Индивидуальная мотивация сотрудника по результатам его труда.
Этот стимул хорошо работает в виде переменной (премиальной) части заработной платы, которая может составлять 20-40%. Сдельная часть стимулирует сотрудника работать эффективно, а не прятаться за спинами товарищей, отсыпаясь в раздевалке или между стеллажами.
Например, для грузчика или водителя погрузчика критериями оценки труда может являться:
- объём в м3 отгруженного
или перевезённого товара от
установленного регламентом
- КТУ – коэффициент
трудового участия, если он
работает в бригаде. КТУ
Приёмщик отдела приёмки или маркировщик мотивируется:
- объёмом в м3 принятого им товара от установленного регламентом норматива,
- количеством принятых
артикулов товара от
- количеством выявленного при приёмке брака поставщика.
На зарплату приёмщика или маркировщика должен влиять
- уровень (%), относительно установленного регламентом норматива,
допущенных им ошибок при приёмке.
Индивидуальные критерии для комплектовщика – сборщика заказов - это
- суммарный объём в м3 собранных заказов,
- суммарное количество заказов,
- суммарное количество строк в заказах,
- суммарное количество единиц хранения.
Критерии вычисляются от установленного регламентом норматива,
А так же качественный критерий
- уровень (%), относительно норм, допущенных им ошибок.
Мотивация кладовщика так же должна быть непосредственно связана с его функциями. Должны быть количественные критерии, такие как в зоне его ответственности
- суммарный объём в м3 собранных заказов,
- суммарное количество заказов,
- процент недостач, излишков,
пересортицы от полного
- количество обнаруженного брака в зоне хранения.
Сотрудники отдела учёта и контроля должны так же мотивироваться количеством выявленных ошибок и проведённых сверок и инвентаризаций.
Руководящий состав склада - старшие смен, начальник склада мотивируются по критериям:
- суммарный грузооборот склада в м3,
- суммарное количество отгруженных заказов.