Примеры стимулов работников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 12:23, доклад

Описание работы

1. Общий для всех сотрудников материальный стимул:
Время работы в компании (выслуга лет).
Например, надбавка 5% к окладу через шесть месяцев, 10% через год, 15% для отработавших в компании более двух лет стимулирует повышение квалификации сотрудников, снижение текучки кадров, снижение издержек на обучение персонала.

Файлы: 1 файл

Грузчик)).docx

— 17.69 Кб (Скачать файл)

 

Рассмотрим конкретные примеры  стимулов и их влияние на сотрудника склада.

1. Общий для всех сотрудников  материальный стимул:

Время работы в компании (выслуга лет).

Например, надбавка 5% к окладу через шесть месяцев, 10% через  год, 15% для отработавших в компании более двух лет стимулирует повышение  квалификации сотрудников, снижение текучки  кадров, снижение издержек на обучение персонала.

2. Общий для отдельных  групп сотрудников материальный  стимул:

Процент(%) превышения месячного плана по общему товарообороту (прогрессивка).

Например, пропорциональная перевыполнению плана надбавка, т.е. выполнил склад план по товарообороту  на 110% ФОТ склада, а соответственно и зарплата каждого сотрудника автоматически  увеличивается на 10%. Это стимулирует  повышение производительности труда  и сокращение времени обслуживания клиентов.

Этот стимул позволяет  складу менее болезненно проходить  «пиковые нагрузки», компенсирует сотрудникам  повышенный темп работы, сплачивает команду  по оказании взаимопомощи.

В основе начисления базовой, постоянной части зарплаты лежит  временной норматив, т.е. полный оклад  каждый сотрудник получает только в  случае отработки в месяц установленной  ТК нормы. Например, если в месяце 22 рабочих дня, то норматив равен 8 х 22 =176 часам. Если сотрудник фактически отработал меньше, то базовая часть зарплаты пропорционально уменьшается, отработал больше, то пропорционально увеличивается.

Такой подход снимает проблему оплаты необходимых переработок  на складе.

3. Общий для всех сотрудников  нематериальный стимул:

Звание «Ударник капиталистического труда» на доске Почёта.

Этот стимул не из анекдота, он не устарел вместе с нашим прошлым, он широко применяется, например, в  Японии, потому что эффективно работает.

«Не хлебом единым жив человек» - пренебрегать этим недальновидно.

Этот стимул уже возвращается к нам, например, в виде «Лучший  по профессии».

4. Общий для отдельных  групп сотрудников материальный  стимул:

Первое место в соревновании между складскими сменами при  условии выполнения плана

Например, премия до 5% ФОТ - фонда  оплаты труда смены, которую распределяет начальник смены индивидуально  каждому.

Это стимулирует к внутреннему  совершенствованию системы организации  труда, сплочённости работы в команде, повышает управляемость коллектива.

5. Общий для всех сотрудников  материальный стимул:

Штраф за повреждение товара на складе.

На работающем складе всякое случается: водитель погрузчика может  задеть погрузчиком и повредить  товар или стеллаж, грузчик может  выронить коробку, кладовщик может  просмотреть повреждение товара в зоне своей ответственности.

Естественно за это надо ответить рублём из собственного кармана  в полной мере цены повреждённого  товара или частично.

Это стимулирует повышение  ответственности за качество работы, снижение внутри складских издержек и брака.

6. Индивидуальная мотивация  сотрудника по результатам его  труда.

Этот стимул хорошо работает в виде переменной (премиальной) части  заработной платы, которая может  составлять 20-40%. Сдельная часть стимулирует  сотрудника работать эффективно, а  не прятаться за спинами товарищей, отсыпаясь в раздевалке или между  стеллажами.

Например, для грузчика или  водителя погрузчика критериями оценки труда может являться:

- объём в м3 отгруженного  или перевезённого товара от  установленного регламентом норматива, 

- КТУ – коэффициент  трудового участия, если он  работает в бригаде. КТУ выставляет  бригадир. Этот критерий субъективен,  но эффективно работает на  равномерное распределение нагрузки  между членами бригады. 

Приёмщик отдела приёмки  или маркировщик мотивируется:

- объёмом в м3 принятого  им товара от установленного  регламентом норматива, 

- количеством принятых  артикулов товара от установленного  регламентом норматива, 

- количеством выявленного  при приёмке брака поставщика.

На зарплату приёмщика  или маркировщика должен влиять

- уровень (%), относительно установленного регламентом норматива,

допущенных им ошибок при  приёмке.

Индивидуальные критерии для комплектовщика – сборщика заказов - это 

- суммарный объём в  м3 собранных заказов,

- суммарное количество  заказов, 

- суммарное количество  строк в заказах,

- суммарное количество  единиц хранения.

Критерии вычисляются  от установленного регламентом норматива,

 

А так же качественный критерий

- уровень (%), относительно норм, допущенных им ошибок.

Мотивация кладовщика так  же должна быть непосредственно связана  с его функциями. Должны быть количественные критерии, такие как в зоне его  ответственности 

- суммарный объём в  м3 собранных заказов, 

- суммарное количество  заказов,

- процент недостач, излишков, пересортицы от полного товарооборота  его зоны ответственности, 

- количество обнаруженного  брака в зоне хранения.

Сотрудники отдела учёта  и контроля должны так же мотивироваться количеством выявленных ошибок и  проведённых сверок и инвентаризаций.

Руководящий состав склада - старшие смен, начальник склада мотивируются по критериям:

- суммарный грузооборот  склада в м3,

- суммарное количество отгруженных заказов.


Информация о работе Примеры стимулов работников