Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 01:01, статья
Финансовый кризис показал слабость и несостоятельность «Private Banking» в области качественного управления капиталом. До 2008 года это было незаметно, потому что на протяжении многих лет финансовые рынки росли, и банки получали прибыль не за счет профессионального управления активами, а вследствие роста объемов финансовых рынков.
PRIVATE BANKING: ПЕРЕЗАГРУЗКА
Исаак
Беккер
международный
финансовый консультант
FCP (Financial
Management) Ltd
Журнал Forbes
Ноябрь 2011
В своей статье международный финансовый консультант Исаак Беккер поднимает проблему снижения уровня доверия инвесторов к «Private Banking» - банковской услуге по доверительному управлению особо крупным капиталом. Ссылаясь на результаты исследования аудиторской компании PricewaterhouseCoopers, консультант отмечает, что 53% клиентов «Private Banking» ищут инвестиционные рекомендации на стороне, что свидетельствует о большом скептицизме в области качества управления активами.
Финансовый кризис показал слабость и несостоятельность «Private Banking» в области качественного управления капиталом. До 2008 года это было незаметно, потому что на протяжении многих лет финансовые рынки росли, и банки получали прибыль не за счет профессионального управления активами, а вследствие роста объемов финансовых рынков. Однако, с приходом кризиса резко обострился конфликт интересов между банком и клиентом. В связи с отсутствием профессионализма и опыта работы в критических ситуациях банки несли существенные потери и постепенно перекладывали все риски на плечи инвестора, как бы снимая с себя ответственность. При этом банк, как правило, оставался в плюсе, добросовестно собирая плату за свои услуги.
По мнению Исаака Беккера, уладить конфликт можно лишь путем перехода от классической модели «Рrivate banking» к модели партнерских отношений с инвестором. Беккер выделяет три основных подхода:
- Использование системы оплаты услуг, ориентированной на результат.
Данный подход подразумевает получение банком прибыли исключительно за счет отчислений от прибыли с инвестируемого капитала. В настоящее время за услугу доверительного управления банк взымает комиссию в размере 2% от первоначальной суммы. То есть, независимо от результатов инвестирования банк всегда находится в плюсе, что сильно бьет по его мотивации.
- Участие банков своими деньгами в предлагаемом клиентам продукте.
По мнению автора, банки должны предлагать своим клиентам только проверенные области инвестирования с минимальной степенью риска. В последние годы банки как бы проверяют качество инвестиций на средствах, доверенных им в том числе клиентами «Рrivate banking». Беккер же считает, что подвергать высоким рискам банки обязаны, в первую очередь, свой капитал, а уже потом привлекать туда средства клиентов. Это намного улучшит качество управления капиталом.
- Различные комбинации первого и второго подходов.
Чтобы добиться значительных успехов и вернуть к себе доверие клиентов, банкам необходимо осуществлять комплекс действий первого и второго подходов.
Я полностью разделяю точку зрения Исаака
Беккера. В настоящее время качество
обслуживания «Рrivate banking» оставляет желать
лучшего. Об этом свидетельствует статистика
авторитетного источника PricewaterhouseCoopers,
которая показывает, что около половины
«VIP-клиентов» банков в скором порядке
выводят свои деньги и ищут альтернативные
источники управления капиталом. Если
даже на таком уровне банки не в состоянии
оказывать высококачественные услуги,
то что следует ожидать рядовым клиентам?
На мой взгляд, главной проблемой, которая
показала несостоятельность всей банковской
системы в целом, является отсутствие
качественного профессионального управления
активами в условиях кризиса. До 2008 года
финансовые рынки показывали стабильный
рост, производство развивалось во всех
сферах, страны интегрировались, объединяли
рынки и банки извлекали прибыль практически
с любой финансируемой отрасли. Рос и рынок
услуг «Рrivate banking», потому что это было
прибыльно, качественно, надежно. Но в
2008 году произошел обвал рынков, экономический
кризис, банковская система оказалась
не готова к этому и вкладчики понесли
колоссальные потери. На мой взгляд, чтобы
вернуть клиентов, необходима работа в
двух направлениях. Во первых, это повышение
профессионализма и качества анализа
всех сфер экономики, более осторожно
взвешивать риски и реально оценивать
свои возможности. И, во вторых, о чем говорил
Исаак Беккер, это изменение отношения
к клиентам, переход к партнерской модели.
На мой взгляд, лидерами на рынке
«Private-Banking» станут те банки, которые первыми
начнут реформы.