Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 15:24, реферат
Разграничение расходов между бюджетами в соответствии с предложенными принципами выдвигает проблему финансового обеспечения этих расходов, которая может быть решена путем изменения системы распределения доходов между бюджетами. Эти процессы должны быть тесно взаимосвязаны, причем распределение доходов должно осуществляться не до, а после разграничения расходов между бюджетами (к слову сказать, что в действующей практике бюджетного планирования это делается наоборот16).
Разграничение
расходов между бюджетами в соответствии
с предложенными принципами выдвигает
проблему финансового обеспечения этих
расходов, которая может быть решена путем
изменения системы распределения доходов
между бюджетами. Эти процессы должны
быть тесно взаимосвязаны, причем распределение
доходов должно осуществляться не до,
а после разграничения расходов между
бюджетами (к слову сказать, что в действующей
практике бюджетного планирования это
делается наоборот16).
Причиной создавшегося положения является
отсутствие законодательного закрепления
расходов за бюджетами. В старом законодательстве
было расписано, какие бюджеты в составе
бюджетной системы осуществляют те или
иные расходы. В бюджетном законодательстве
РФ ни в одном из действующих законов этого
нет. Для ликвидации этого пробела необходимо
при разработке Бюджетного кодекса отразить
основы построения бюджетной системы,
принципы разграничения доходов и расходов
между бюджетами различных уровней; указать,
из каких расходов и доходов формируются
бюджеты различных уровней, дать характеристики
отдельных видов доходов и расходов (например,
что понимается под регулирующими, закрепленными,
собственными, привлеченными источниками
и др.)17.
Но от перемещения бюджетных средств с
одного уровня бюджетной системы на другой
их совокупная величина не возрастает,
следовательно, для обеспечения бюджетных
расходов средствами необходимо проводить
работу по совершенствованию состава
и структуры расходов бюджета, привлечению
дополнительных источников финансирования
расходов, особенно в социальную сферу.
Совершенствование состава и структуры
расходной части бюджета требует правильного
определения приоритетных направлений
расходов.
Именно этим направлениям в первую очередь
должна оказываться государственная поддержка.
В сложившихся условиях приоритетными
должны быть социальные расходы, так как
именно государство обязано обеспечить
социальную поддержку незащищенных слоев
населения, а также расходы, определяющие
жизнеспособность государства на данном
этапе и в перспективе. Помимо социальных
приоритетными должны стать расходы на
поддержку жизнеобеспечивающих отраслей
экономики, а также ее структурную перестройку.
Поскольку ресурсы бюджета ограничены,
предпочтение этим отраслям может быть
оказано за счет сужения других расходов,
выведения из состава расходов бюджета
тех направлений, которые должны осуществляться
за счет собственных источников и привлеченных
средств, и корректировки состава расходов
внутри основных направлений в целях их
рационализации. Таким образом, в связи
со сказанным следует сделать акцент на
том, что поддержка приоритетных отраслей
экономики не должна быть обезличенной,
пассивной. Для этого нужно последовательно
сокращать дотации и субсидии ТЭК, аграрному
сектору и переходить к адресной поддержке
инвестиций под эффективные проекты. Реализации
этой меры способствует введение новой
бюджетной классификации18.
Не следует осуществлять за счет средств
бюджета государственной поддержки страхования
в аграрном секторе, так как эти расходы
не свойственны бюджету и должны покрываться
за счет других источников.
В сложившейся в настоящее время ситуации
необходимо учитывать тот факт, что с развитием
различных форм собственности должна
происходить децентрализация инвестиционных
процессов, целесообразно ориентироваться
на финансирование капитальных вложений
за счет бюджетных средств только объектов
социального назначения19. При долевом
участии (бюджетные средства и собственные
средства отрасли), которое считается
наиболее перспективным, финансирование
инвестиций в объекты производственного
назначения следует осуществлять только
на возвратной и платной основе. Поддержка
должна оказываться в основном тем инвестиционным
проектам, которые дают заказы отечественной
промышленности, формируют спрос на ее
продукцию. Использование бюджетных средств
на приобретение импортной продукции
возможно только в том случае, если это
обеспечивает повышение качества отечественной
продукции, расширяет возможности ее сбыта
на внутреннем и внешнем рынке.
Информация о работе Проблема финансового обеспечения расходов, разграничиваемых между бюджетами