Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 07:37, курсовая работа
Прежде, чем говорить о бюджетном устройстве Российской Федерации, выявлять его достоинства и недостатки, необходимо определить, что, собственно, представляет собой бюджет государства. В самом общем виде им является план доходов и расходов государства на текущий год, составленный в форме баланса и имеющий силу закона. В любой стране государственный бюджет – ведущее звено финансовой системы, единство основных финансовых категорий: налогов, государственных расходов, государственного кредита – в их действии. Тем не менее, являясь частью финансов, бюджет можно выделить в отдельную экономическую категорию, отражающую денежные отношения государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления.
Введение
2
Глава 1. Теоретическая часть
4
1.1. Понятие государственного бюджета
4
1.2. Особенности бюджета и бюджетной системы в Российской Федерации
5
1.3. Виды бюджетного дефицита
11
Глава 2. Аналитическая часть
14
2.1. Проблемы формирования государственного бюджета Российской Федерации
14
2.2. Федеральный бюджет Российской Федерации 2009 года
18
2.3. Внесение изменений в бюджет 2009 года
21
Заключение
24
Список используемой литературы
25
1) прогнозируемый общий объем
доходов федерального бюджета
в сумме 10 927 137 733,0 тыс. рублей,
в том числе прогнозируемый
объем нефтегазовых доходов
2) общий объем расходов федеральн
3) объем нефтегазового
4) нормативную величину
5) верхний предел
6) верхний предел
7) прогнозируемый профицит федера
2. Утвердить основные
1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2010 год в сумме 11 733 612 293,0 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 4 526 198 415,0 тыс. рублей, и на 2011 год в сумме 12 838 964 131,0 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 4 637 479 817,0 тыс. рублей;
2) общий объем расходов
3) объем нефтегазового
4) нормативную величину Резервного фонда на 2010 год в сумме 5 914 600 000,0 тыс. рублей и на 2011 год в сумме 6 761 000 000,0 тыс. рублей;
5) верхний предел
6) верхний предел
7) прогнозируемый профицит
На 2009 год установлены следующие нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов:
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.
2. Установить, что в 2009 году 80 процентов
и в 2010 - 2011 годах 60 процентов
доходов от акцизов на
3. Установить, что 60 процентов доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, указанных в статье 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляется в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства и перечисляется им в бюджеты субъектов Российской Федерации не реже одного раза в 10 дней в соответствии с нормативами распределения на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.
4. Доходы от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и сборов, поступающие от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, в 2009 году и в плановом периоде 2010 и 2011 годов подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением подлежащих зачислению в бюджет Тюменской области налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу в размере 29,5 процента, и от налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) по нормативу распределения в размере 5,0 процента. [3]
29 апреля 2009 Президент России Дмитрий Медведев утвердил изменения в бюджет 2009 года, которые вводят дефицитные показатели основных параметров главного финансового документа страны и являются основой для реализации антикризисных предложений правительства, сообщает в среду пресс-служба Кремля.
Расходы бюджета увеличиваются на 667,5 миллиарда рублей и составят 9,692 триллиона рублей, или 23,98% ВВП. Доходы утверждаются на уровне 6,713 триллиона рублей, или 16,61% ВВП (сокращение на 4,2 триллиона рублей). Дефицит составит 2,978 триллиона рублей, или 7,4% ВВП.
Дефицит федерального бюджета планируется в размере 7,4% ВВП (2 триллиона 978,4 миллиарда рублей или 30,7% от общего объема расходов федерального бюджета). Почти трехтриллионный дефицит в основном будет покрываться за счет средств резервного фонда, а не за счет увеличения госдолга РФ.
Верхний предел государственного внутреннего долга предлагается утвердить на 1 января 2010 года в размере 2,338 триллиона рублей. Верхний предел государственного внешнего долга - 29,8 миллиарда рублей.
Прогнозируемый объем ВВП - 40,42 триллиона рублей, ожидаемая инфляция не должна превысить 13% (декабрь 2009 года к уровню 2008 года). Планируемая цена на нефть - 41 доллар за баррель.
Предполагается перенести 20 миллиардов рублей со статьи по поддержке банков на Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК). Таким образом, ранее определенные 300 миллиардов рублей на поддержку банковской системы РФ на 2009 год предложено сократить до 280 миллиардов. 20 миллиардов рублей, передаваемые в АИЖК, будут направлены на реализацию федеральной целевой программы "Жилище" (2002-2010 годы).
Как отмечается в законе, он направлен: на усиление социальной защиты населения; сохранение и развитие промышленного и технологического потенциала; усиление роли внутреннего спроса в обеспечении экономического роста; модернизацию российской экономики и общества; снижение административного давления на бизнес; повышение устойчивости национальной финансовой системы; обеспечение необходимого уровня макроэкономической стабильности.
Поправки вносятся в федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" и исключают из него положения, касающиеся планового периода.
Бюджетные изменения были приняты Госдумой 15 апреля и одобрены Советом Федерации 22 апреля. [4]
Заключение
Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию – фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.
Однако, именно бюджет, показывая размеры
необходимых государству
Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.
Список используемой литературы
1. Конституция Российской
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31/07/1998г. №145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17/07/1998г., с изменениями на 30 декабря 2008 года).
3. Федеральный Закон от 24/11/2008г. №204-ФЗ «Федеральный закон о федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»
4. "Российская газета" - Федеральный выпуск №4900 (76) от 30 апреля 2009 г. «Бюджет готов»
5. "Российская газета" - Федеральный выпуск №4903 (79) от 6 мая 2009 г. «Второе дыхание бюджета»
6. "Российская газета" - Федеральный выпуск №4890 от 16 апреля 2009 г. «Третий звонок»
7. Газета «Коммерсантъ» № 152(
8. Ефимова Е.Г. Экономика для юристов: Учебник.- М.: Флинта, 1999.
9. Курс экономики: Учебное пособие. / Под ред. проф. Б.А. Райзберга. М., 1997.
10. Курс экономической теории: Учебник. / Под общей ред. проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. – Киров.: Издательство «АСА», 1997.
11. Экономикс: Учебное пособие / Макконнелл К.Р., Брю С.Л. - М.: ИНФРА-М, 1999.
Информация о работе Проблемы формирования государственного бюджета Российской Федерации