Проблемы формирования государственного бюджета Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 07:37, курсовая работа

Описание работы

Прежде, чем говорить о бюджетном устройстве Российской Федерации, выявлять его достоинства и недостатки, необходимо определить, что, собственно, представляет собой бюджет государства. В самом общем виде им является план доходов и расходов государства на текущий год, составленный в форме баланса и имеющий силу закона. В любой стране государственный бюджет – ведущее звено финансовой системы, единство основных финансовых категорий: налогов, государственных расходов, государственного кредита – в их действии. Тем не менее, являясь частью финансов, бюджет можно выделить в отдельную экономическую категорию, отражающую денежные отношения государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления.

Содержание работы

Введение
2
Глава 1. Теоретическая часть
4
1.1. Понятие государственного бюджета
4
1.2. Особенности бюджета и бюджетной системы в Российской Федерации

5
1.3. Виды бюджетного дефицита
11
Глава 2. Аналитическая часть
14
2.1. Проблемы формирования государственного бюджета Российской Федерации

14
2.2. Федеральный бюджет Российской Федерации 2009 года
18
2.3. Внесение изменений в бюджет 2009 года
21
Заключение
24
Список используемой литературы
25

Файлы: 1 файл

курсовая..огл.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

1) прогнозируемый общий объем  доходов федерального бюджета  в сумме 10 927 137 733,0 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый  объем нефтегазовых доходов федерального  бюджета в сумме 4 692 509 635,0 тыс.  рублей;

2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 9 024 654 998,3 тыс. рублей;

3) объем нефтегазового трансферта  в сумме 2 531 125 000,0 тыс. рублей;

4) нормативную величину Резервного  фонда в сумме 5 147 500 000,0 тыс.  рублей;

5) верхний предел государственного  внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2010 года в сумме 2 119 739 195,3 тыс. рублей;

6) верхний предел государственного  внешнего долга Российской Федерации  на 1 января 2010 года в сумме 41,4 млрд. долларов США, или 27,8 млрд. евро;

7) прогнозируемый профицит федерального бюджета в сумме 1 902 482 734,7 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики  федерального бюджета на 2010 год  и на 2011 год, определенные исходя  из прогнозируемого объема валового  внутреннего продукта в размере  соответственно 59 146,0 млрд. рублей и 67 610,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 7,0 процента (декабрь 2010 года к декабрю 2009 года) и 6,8 процента (декабрь 2011 года к декабрю 2010 года):

1) прогнозируемый общий объем  доходов федерального бюджета  на 2010 год в сумме 11 733 612 293,0 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 4 526 198 415,0 тыс. рублей, и на 2011 год в сумме 12 838 964 131,0 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 4 637 479 817,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов федерального  бюджета на 2010 год в сумме 10 320 314 640,4 тыс. рублей, в том числе  условно утвержденные расходы  в сумме 258 000 000,0 тыс. рублей, и  на 2011 год в сумме 11 317 684 793,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 565 900 000,0 тыс. рублей;

3) объем нефтегазового трансферта  на 2010 год в сумме 2 661 570 000,0 тыс.  рублей и на 2011 год в сумме  2 501 570 000,0 тыс. рублей;

4) нормативную величину Резервного фонда на 2010 год в сумме 5 914 600 000,0 тыс. рублей и на 2011 год в сумме 6 761 000 000,0 тыс. рублей;

5) верхний предел государственного  внутреннего долга Российской  Федерации на 1 января 2011 года в  сумме 2 836 689 331,3 тыс. рублей и  на 1 января 2012 года в сумме 3 703 224 731,2 тыс. рублей;

6) верхний предел государственного  внешнего долга Российской Федерации  на 1 января 2011 года в сумме 41,7 млрд. долларов США, или 29,2 млрд. евро, и на 1 января 2012 года в сумме  40,9 млрд. долларов США, или 29,2 млрд. евро;

7) прогнозируемый профицит федерального  бюджета на 2010 год в сумме 1 413 297 652,6 тыс. рублей и на 2011 год  в сумме 1 521 279 337,7 тыс. рублей. [3]

 

На 2009 год установлены следующие  нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов:

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.

2. Установить, что в 2009 году 80 процентов  и в 2010 - 2011 годах 60 процентов  доходов от акцизов на алкогольную  продукцию с объемной долей  этилового спирта свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации, указанных в статье 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляется в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства и перечисляется им в бюджеты субъектов Российской Федерации не реже одного раза в 10 дней в соответствии с нормативами распределения на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.

3. Установить, что 60 процентов доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, указанных в статье 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляется в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства и перечисляется им в бюджеты субъектов Российской Федерации не реже одного раза в 10 дней в соответствии с нормативами распределения на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.

4. Доходы от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и сборов, поступающие от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, в 2009 году и в плановом периоде 2010 и 2011 годов подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением подлежащих зачислению в бюджет Тюменской области налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу в размере 29,5 процента, и от налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) по нормативу распределения в размере 5,0 процента. [3]

2.3. Внесенные  изменения в бюджет 2009 года

 

29 апреля 2009 Президент России Дмитрий Медведев утвердил изменения в бюджет 2009 года, которые вводят дефицитные показатели основных параметров главного финансового документа страны и являются основой для реализации антикризисных предложений правительства, сообщает в среду пресс-служба Кремля.

Расходы бюджета увеличиваются  на 667,5 миллиарда рублей и составят 9,692 триллиона рублей, или 23,98% ВВП. Доходы утверждаются на уровне 6,713 триллиона рублей, или 16,61% ВВП (сокращение на 4,2 триллиона рублей). Дефицит составит 2,978 триллиона рублей, или 7,4% ВВП.

Дефицит федерального бюджета планируется в размере 7,4% ВВП (2 триллиона 978,4 миллиарда рублей или 30,7% от общего объема расходов федерального бюджета). Почти трехтриллионный дефицит в основном будет покрываться за счет средств резервного фонда, а не за счет увеличения госдолга РФ.

Верхний предел государственного внутреннего долга предлагается утвердить на 1 января 2010 года в размере 2,338 триллиона рублей. Верхний предел государственного внешнего долга - 29,8 миллиарда рублей.

Прогнозируемый объем ВВП - 40,42 триллиона  рублей, ожидаемая инфляция не должна превысить 13% (декабрь 2009 года к уровню 2008 года). Планируемая цена на нефть - 41 доллар за баррель.

Предполагается перенести 20 миллиардов рублей со статьи по поддержке банков на Агентство по ипотечному жилищному  кредитованию (АИЖК). Таким образом, ранее определенные 300 миллиардов рублей на поддержку банковской системы РФ на 2009 год предложено сократить до 280 миллиардов. 20 миллиардов рублей, передаваемые в АИЖК, будут направлены на реализацию федеральной целевой программы "Жилище" (2002-2010 годы).

Как отмечается в законе, он направлен: на усиление социальной защиты населения; сохранение и развитие промышленного  и технологического потенциала; усиление роли внутреннего спроса в обеспечении  экономического роста; модернизацию российской экономики и общества; снижение административного давления на бизнес; повышение устойчивости национальной финансовой системы; обеспечение необходимого уровня макроэкономической стабильности.

Поправки вносятся в федеральный  закон "О федеральном бюджете  на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" и исключают из него положения, касающиеся планового периода.

Бюджетные изменения были приняты  Госдумой 15 апреля и одобрены Советом  Федерации 22 апреля. [4]

 

Заключение

 

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию – фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

Однако, именно бюджет, показывая размеры  необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Таким образом, бюджет, объединяя в  себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные  расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и  играет как важную экономическую, так  и политическую роль в любом современном обществе.

 

Список используемой литературы

 

1. Конституция Российской Федерации.  – М.: Приор, 2001. – 32 с.

2. Бюджетный кодекс Российской  Федерации от 31/07/1998г. №145-ФЗ (принят  ГД    ФС РФ 17/07/1998г., с изменениями на 30 декабря 2008 года).

3. Федеральный  Закон  от  24/11/2008г.  №204-ФЗ  «Федеральный  закон о федеральном бюджете  на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»

4. "Российская газета" - Федеральный выпуск №4900 (76) от 30 апреля 2009 г. «Бюджет готов»

5. "Российская газета" - Федеральный выпуск №4903 (79) от 6 мая 2009 г. «Второе дыхание бюджета»

6. "Российская газета" - Федеральный выпуск №4890 от 16 апреля 2009 г. «Третий звонок»

7. Газета «Коммерсантъ»   № 152(3969) от 27.08.2008 «2009 год в проекте трехлетнего бюджета РФ на 2009-2011 годы»

8. Ефимова Е.Г. Экономика для юристов: Учебник.- М.: Флинта, 1999.

9. Курс экономики: Учебное пособие. / Под ред. проф. Б.А. Райзберга. М., 1997.

10. Курс экономической теории: Учебник. / Под общей ред. проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. – Киров.: Издательство «АСА», 1997.

11. Экономикс: Учебное пособие / Макконнелл К.Р., Брю С.Л.  -  М.:  ИНФРА-М, 1999.


Информация о работе Проблемы формирования государственного бюджета Российской Федерации