Проблемы и барьеры внедрения и использования информационных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

В последние годы в литературе по менеджменту и маркетингу уделяется много внимания изучению различных аспектов формирования маркетинговых информационных систем. Однако большая сложность и исключительная значимость проблемы требуют решения еще многих вопросов. В частности, пока не разработана теоретическая концепция понимания роли информационных систем в управлении и маркетинге, необходимости внедрения информационных систем в производство. По существу, само понятие маркетинговой информационной системы неконкретно и широко и применяется на всех уровнях принятия решений - от стратегического до оперативного.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..3
Аналитическая функция маркетинга………………………………….4
Товарно-производственная функция маркетинга…………................6
Сбытовая функция маркетинга………………………………………..7
Организационная функция маркетинга…………………………….....9
Проблемы и барьеры внедрения и использования информационных систем……………………………………………………………………11
Заключение……………………………………………………………....15
Список используемых источников……………………………………..16

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 32.72 Кб (Скачать файл)

Маркетинг-аудит

Основными объектами контроля в маркетинге являются:

  • объемы продаж;
  • размеры прибылей и убытков;
  • реакция покупателей на предлагаемые предприятием новые товары и услуги;
  • соответствие запланированных и реальных (фактических) результатов производственно-коммерческой деятельности.

В стратегическом плане предприятию  важно знать, действительно ли оно  использует все из имеющихся у  него маркетинговых возможностей, и  насколько эффективно оно их использует.

Проблемы и  барьеры внедрения и использования  информационных систем

Любая организация, проходя  через изменения, чаще всего реагирует  на них выставлением определенных барьеров. Рассмотрим возможные барьеры при  внедрении новой информационной системы в работу предприятия. Для  облегчения восприятия они были разбиты  на укрупненные группы «технологических», «организационных» и «личных» барьеров. Часть барьеров, которые не подпадали  ни под одну из этих категорий, были отнесены в группу «другие».

«Технологические» барьеры

  • ограничения в наличии компьютеров и  компьютерных программ;
  • высокая стоимость компьютеров и компьютерных программ;
  • недостаточная формализация процессов управления маркетингом  на предприятии;
  • необходимость изменения технологии бизнес процесса

«Организационные» барьеры

  • отсутствие полного понимания у руководителей механизмов реализации решений и того, как работают исполнители;
  • противодействие организационной культуры внедрению информационной системы;
  • недостаток приверженности высшего руководства информационной системе;
  • необходимость реорганизации предприятия в информационную систему;
  • маркетинговая функция является наименее приоритетной при внедрении информационной системы;
  • необходимость формирования квалифицированной команды внедренцев

«Личные» барьеры

  • сопротивление работников и руководителей (из-за страха перед неизвестным, потребности в гарантиях, когда под угрозой оказывается собственное рабочее место и др.);
  • недостаток знаний по информационной системе среди маркетингового персонала;
  • отсутствие у подчиненных навыков такого рода работы;
  • нежелание выполнять дополнительную работу;
  • противодействие отдела маркетинга совместному использованию данных

«Другие» барьеры

  • противодействие клиентов информационному обеспечению;
  • быстрые изменения в маркетинговом окружении;
  • отсутствие должностных инструкций для подчиненных, в которых ничего не сказано о необходимости выполнять такие виды работ;
  • несовершенные системы оплаты и вознаграждений, которые не учитывают желание людей совершенствоваться и способствовать развитию организации;
  • прошлый отрицательный опыт, связанный с проектами изменений

Можно лишь добавить, что  все проблемы, возникающие у пользователей  информационной системы, приводят к  снижению производительности труда  и к постоянным ошибкам при  передаче и анализе информации.

Изменения в маркетинговой  деятельности, связанные с внедрением информационной системы.

Характеристика изменений

«Изменения деятельности»

  • повышение эффективности принятия решений
  • сокращение времени принятия решений
  • более удачное позиционирование организации
  • фокус на доле определенного клиента/товара в общей сумме прибыли
  • направленность рекламы на целевые группы клиентов 
  • введение электронной системы заказов

«Информационные изменения»

  • увеличение объема  информации, используемого для   принятия решений
  • улучшение качества информации
  • развитие внутренней инфраструктуры для различных модификаций информационных систем и программ
  • уменьшение количества бумажной работы
  • рост правдоподобия результатов анализа
  • увеличение количественной информации по сравнению с качественной

 «Организационные изменения»

  • повышение спроса на маркетинг другими отделами предприятия
  • контроль маркетинговыми службами деятельности других отделов
  • уменьшение количества административного персонала
  • большая децентрализация деятельности
  • уменьшение количества часов обслуживания клиентов
  • уменьшение использования услуг посторонних агентств и др.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Использование  информационной системы становится необходимым  условием повышения гибкости и эффективности  системы управления предприятием. Любое  исследование связано с большой  работой по поиску источников данных высокой достоверности и полноты  отражения реальных рыночных процессов. Ошибочный выбор источника информации приводит к неверной оценке экономической  ситуации, неправильной интерпретации  данных и, как следствие, к принятию ошибочных управленческих решений.  Изучение видов и источников маркетинговой  информации поможет предпринимателям ориентироваться в мире информационных услуг, решать вопросы комплектования информационной базы предприятия и  повысить эффективность использования  информационных ресурсов в маркетинговой  деятельности.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. http://marketing-ru.blogspot.com/
  2. http://www.anonline.ru
  3. http://examen.od.ua

 


Информация о работе Проблемы и барьеры внедрения и использования информационных систем